17:01 05.04.2011 | Все новости раздела "Справедливая Россия"

Антон Беляков: Бороться с «маршрутками-убийцами» нужно, ужесточая ответственность перевозчиков

Многочисленные аварии с участием маршрутных такси происходят из-за низкой компетентности водителей и отсутствия реального контроля над техническим состоянием транспортных средств. Безответственность компаний, которые занимаются пассажирскими перевозками, - это проблема, которую нужно ликвидировать в срочном порядке.

В результате аварии, в которую сегодня, 5 апреля, попало маршрутное такси на юге Москвы, пострадали шесть человек. По информации правоохранительных органов, водитель микроавтобуса не справился с управлением, и машина с пассажирами перевернулась.

Квалификация водителей маршруток - это проблема практически всех автоперевозчиков. Работодатель в этой сфере не заинтересован нанимать опытных водителей с высокими зарплатными ожиданиями. Ему проще трудоустроить гастарбайтера, у которого и водительских прав может не быть, не говоря уже о навыках управления транспортным средством с большим числом пассажиров. В результате около 70% водителей маршруток в Москве - это иностранные граждане. Еще один «бич» водителей - это пьянство за рулем, на которое предприниматели тоже часто закрывают глаза.

Естественно, говорить о безопасности при подобном положении вещей не приходится. Водители пренебрегают соблюдением ограничений по численности пассажиров и правилами дорожного движения. Причем все это прямо или косвенно стимулируется руководством фирм-перевозчиков, которые прежде всего заинтересованы в извлечении максимальной прибыли.

Техническое состояние «маршруток» - отдельная тема. Транспортники зачастую закупают старые дешевые автобусы и кустарным способом переоборудуют их для пассажирских перевозок. При этом сотрудник фирмы, в функции которого входит контроль над исправностью автомобилей, несет лишь символическую ответственность. При выявлении неисправностей - штраф в одну тысячу рублей. Недопустимо мягкая санкция для компаний, зарабатывающих десятки миллионов рублей.

В связи с этим хочу напомнить о законопроекте, внесенном мною в Госдуму некоторое время назад. Я предлагаю применять жесткие меры к перевозчикам, которые халатно относятся к технической исправности «маршруток», а также к состоянию водителей. За допуск к перевозке пассажиров незарегистрированного транспортного средства или при отсутствии техосмотра я предлагаю штрафовать автособственника на сумму от 50 тыс. до 100 тыс. руб. За технические неисправности и ложную госрегистрацию - от 100 тыс. до 200 тыс. руб. За пьяных или «бесправных» водителей маршруток предприятие должно будет заплатить в казну 150-250 тыс. руб.

В настоящее время количество аварий с участием маршрутных такси растет высокими темпами - около 50% в год. Уверен, что ужесточив ответственность для компаний, работающих в этой сфере, можно существенно уменьшить число жертв среди пассажиров наземного общественного транспорта.

Источник: Справедливая Россия

  Обсудить новость на Форуме