11:46 12.01.2016 | Все новости раздела "Справедливая Россия"
Андрей Руденко: закон стоит на стороне управляющих компаний, а не потребителей (СМИ)
На вопросы наших читателей отвечает зампредседателя Комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Андрей Руденко.
– Андрей Викторович, в редакцию приходит немало писем, связанных с проблемами в ЖКХ. Вот одно из них – от пенсионерки из Москвы: "Две предновогодние квитанции (единый платёжный документ) я получила с резко увеличенной суммой – якобы "пересчёт". Оказалось, что добросовестных плательщиков в нашем доме – лишь несколько квартир, остальные – должники. И суммы задолженности немалые. Но почему я должна отдать почти всю свою пенсию "за себя и за того парня"?"
– С каждым случаем надо разбираться отдельно. Платёж может показаться москвичам завышенным за счёт взноса на капремонт. Но действующие правила не позволяют управляющим компаниям распределять суммы долгов между добросовестными плательщиками. В данном случае надо писать заявление в Мосжилинспекцию – это орган, на который возложена функция контроля за управляющими организациями, тем более что их деятельность теперь лицензируется. Такие вопросы рассматривает также и прокуратура.
На законодательном уровне сегодня обсуждается возможность перехода на прямые договорные отношения потребителя с ресурсоснабжающими организациями. Думаю, что такой закон мы рано или поздно примем, а пока, к сожалению, наше законодательство стоит на стороне управляющий компаний, а не потребителей. Жители многоквартирных домов могут только пожаловаться на ситуацию. И к нам приходит поток жалоб из всех регионов, где значительно завышают тарифы, даже не объясняя причин. Напомню, что Президент России дал поручение разобраться с начислениями по ЖКУ.
– Второе письмо: "Мосэнергосбыт рассылает своим клиентам предупреждения о том, что они должны срочно установить электросчётчики за свой счёт. Правомерно ли это?"
По действующему федеральному закону "Об энергосбережении", против которого в своё время голосовала фракция "СР", потребители обязаны самостоятельно устанавливать как индивидуальные, так и общедомовые приборы учёта. Это обосновано тем, что у Мосэнергосбыта нет возможности менять счётчики, поскольку это коммерческая организация, и подобные расходы она может заложить в тарифы.
Но что делают поставщики? У них есть правило: если у потребителей срок эксплуатации счётчика истёк, то они в течение трёх месяцев по среднемесячному потреблению начисляют плату, а потом переходят на расчёт по нормативу. Мы уже несколько раз вносили поправки в законодательство, чтобы обязать ресурсоснабжающие компании устанавливать индивидуальные и коллективные счётчики, но пока ничего не смогли изменить. Будем добиваться справедливости в жилищном законодательстве.
Обсудить новость на Форуме
17 декабря 2025
| « | Декабрь 2025 |
| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
| 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
| 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
| 29 | 30 | 31 |