00:00 23.09.2015 | Все новости раздела "Справедливая Россия"
Анатолий Аксаков об уточнении правил налогообложения дохода по индивидуальным инвестиционным счетам
22 сентября Государственная Дума в первом чтении рассмотрела проект федерального закона № "О внесении изменений в статью 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части уточнения правил налогообложения дохода по индивидуальным инвестиционным счетам)". От комитета по бюджету и налогам выступил депутат фракции "СР" Анатолий Аксаков:
Уважаемый Иван Иванович (Мельников, первый Заместитель Председателя Государственной Думы – Прим. ред.), уважаемые коллеги!
С 1 января текущего года начали формироваться так называемые индивидуальные инвестиционные счета, и те лица, которые их используют, могут получать так называемый инвестиционный налоговый вычет с суммы до 400 тысяч рублей, либо вообще не платить налоги, если используется вторая схема, когда налоговый вычет не используется, при этом в течение трёх лет вы осуществляете операции на финансовом рынке и после прохождения трёхлетнего периода вы не платите никаких налогов. И более 50 тысяч наших граждан уже воспользовались этими счетами для того, чтобы работать на финансовых рынках. Мы считаем, что это очень положительный пример и, по нашим оценкам, где-то около 70, а, может быть, даже 80 тысяч клиентов, использующих такие счета, будет в нашей стране.
Но при реализации данного закона проявились некоторые пробелы в действующем законе. Например, налоговым агентом может выступать и брокер, и управляющая компания. Но и когда является налоговым агентом управляющая компания, владельцы инвестиционных паёв могут лишиться вот этой налоговой льготы, предусмотренной в законе. И мы предлагаем всё-таки более чётко прописать нормы закона, которые определяют, кто выступает налоговым агентом для того, чтобы клиенты, граждане, использующие либо доверительного управляющего, либо брокера, однозначно могли воспользоваться существующей налоговой льготой.
Второй момент в действующем законодательстве, вызывающий вопросы, связан с исчислением налогового дохода, с которого гражданин по окончанию трёхлетнего периода должен заплатить налог. Ну, и либо это должно ежегодно осуществляться, либо это как раз перед уплатой налогов, то есть через три года. То есть непонятно, каким образом должен исчисляться налоговый доход, какой период. Мы посчитали, необходимо закрепить всё-таки также, как это для всех остальных субъектов, годовой период, и вот по годовому периоду определять доход, с которого должен уплачиваться налог. Тем более средства на этих индивидуальных инвестиционных счетах могут переходить к другим лицам, ну и другие брокеры, другие агенты могут выступать в качестве налоговых агентов. Для того, чтобы как-то упорядочить этот процесс, мы предложили прописать однозначно, что налоговый доход должен исчисляться ежегодно для того, чтобы определять сумму, с которой будет уплачиваться налог.
Ну, и третий момент, который мы предлагаем прописать в законе более чётко. В действующей редакции порядок налогообложения определяется только для операций с ценными бумагами. Но граждане могут осуществлять операции, используя индивидуальные инвестиционные счета и с другими финансовыми инструментами. И вот этот момент не чётко прописан, действует налоговая льгота для иных финансовых инструментов, не действует этот порядок налогообложения. И мы предложили более чётко прописать опять же, что все операции с финансовыми инструментами по счетам, по индивидуальным инвестиционным счетам, учитываемым на индивидуальных инвестиционных счетах, должны осуществляться с порядком налогообложения, который прописан в действующем законодательстве.
Спасибо за внимание. Прошу поддержать.
Да, ещё момент. Правительство поддерживает данный законопроект. Есть замечания Счётной палаты, я их внимательно посмотрел. На мой взгляд, они носят технический характер, их вполне можно учесть при доработке законопроекта ко второму чтению. Есть опасения Счётной палаты того, что средства могут зачисляться для уплаты налогов с этих индивидуальных инвестиционных счетов на какие-то иные счета не только банковские. Можно чётко прописать, что только на банковские счета должны перечисляться средства.
И по поводу хранения средств налоговыми агентами. У нас в законопроекте прописано три года, в действующем законодательстве предусмотрено четыре года. Поменяем ко второму чтению три года на четыре года и все проблемы снимаются.
Спасибо за внимание. Прошу поддержать законопроект.
Источник: Справедливая Россия
Обсудить новость на Форуме