18:30 11.02.2011 | Все новости раздела "Справедливая Россия"
Анатолий Аксаков об изменениях в Водный Кодекс
Сегодня Госдума рекомендовала к принятию в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и в статью 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации» (в части совершенствования регулирования режима хозяйственного освоения территорий, подверженных затоплению и подтоплению). С докладом выступил официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Семен Леви.
Как уточнил депутат фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в ГД Анатолий Аксаков, на данный законопроект поступили положительные отзывы из 37 регионов. Депутат призвал коллег поддержать этот документ. В частности, он привел пример Чувашии: «Я запросил мнение Минприроды Чувашии. Дело в том, что в республике работает недостроенная до проектной мощности ГЭС и по сей день идут дискуссии, нужно ли поднимать уровень Волги. Между тем за Волгой активно ведется строительство, проводят работы хозяйствующие субъекты. Если же будет принято решение о подъеме уровня реки, то все эти территории, конечно же, будут просто затоплены. Государству придется нести огромные затраты на возмещение соответствующего ущерба и физическим, и юридическим лицам». От фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» выступил Анатолий Аксаков.
Из документа:
Проект федерального закона «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и в статью 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации» разработан в соответствии с пунктом 74 Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2010 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.12.2009 №2063-р, и в целях правового регулирования хозяйственного освоения территорий подверженных затоплению и подтоплению.
Статьей 67 Водного кодекса Российской Федерации определено, что границы территорий, подверженных затоплению и подтоплению, и режим осуществления хозяйственной и иной деятельности на этих территориях в зависимости от частоты их затопления и подтопления устанавливаются в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. На территориях, подверженных затоплению и подтоплению, размещение новых населенных пунктов, кладбищ, скотомогильников и строительство капитальных зданий, строений, сооружений без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод запрещаются. Однако установленные нормы не могут быть реализованы ввиду отсутствия в Градостроительном кодексе Российской Федерацииправовых основ, определяющих статус указанных территорий.
Изменения, вносимые законопроектом в статью 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, позволят нормативно урегулировать правовые отношения в части определения территорий, подверженных затоплению, как зон с особыми условиями использования территорий.
На основании изложенного территории, подверженные затоплению, предлагается определять как зоны с особыми условиями использования территорий, которые находят свое отражение в документах территориального планирования, содержащих данные о состоянии соответствующих территорий, возможных направлениях их развития и об ограничениях по их использованию. Границы территорий, подверженных затоплению и подтоплению, подлежат обязательному отражению в документах территориального планирования на картах (схемах) границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В отношении таких территорий законопроектом устанавливается система ограничений их использования, путем внесения соответствующих изменений в статью 67 Водного кодекса Российской Федерации.
Границы территорий, подверженных затоплению и подтоплению, в соответствии с законопроектом (изменения в часть 3 статью 67 Водного кодекса Российской Федерации) будут определяться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и будут осуществляться в рамках установленной штатной численности и выделяемых средств из федерального бюджета на обеспечение их деятельности.
Законопроектом предлагается дополнить цели ведения государственного мониторинга водных объектов своевременным выявлением, прогнозированием негативного воздействия вод, в состав мероприятий государственного мониторинга водных объектов включить регулярные наблюдения за режимом использования территорий, подверженных затоплению и подтоплению. Информация о таких территориях в соответствии с законопроектом будет включаться в государственный водный реестр.
Принятие законопроекта и его реализация позволят рационально использовать территории, подверженные затоплению и подтоплению, своевременно проводить противопадковые мероприятия, обеспечить охрану водных объектов от загрязнения отходами производства, радиоактивными, химическими и другими опасными веществами, обеспечить безопасность населения и хозяйственных объектов.
Реализация проекта федерального закона «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и в статью 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации» в целях правового регулирования хозяйственного освоения территорий, подверженных затоплению и подтоплению, не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Источник: Справедливая Россия
Обсудить новость на Форуме
25 декабря 2024
« | Декабрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |