16:45 19.11.2010 | Все новости раздела "Справедливая Россия"

Алексей Тихонов: Россия перед выбором

Сегодня в Лиссабоне открылся саммит НАТО.

Решительно и бесповоротно взять курс на интеграцию страны в НАТО - именно этот сценарий рассматривается влиятельными силами в российском истеблишменте как самый рациональный. Пока нам предлагают место равноправного партнера среди передовых держав современного мира. Надо соглашаться, считают они.

Но так ли это? Действительно ли этот образ будущего партнерства найдет свое отражение в реальности? Попробуем проанализировать имеющуюся в нашем распоряжении информацию и ответить на этот вопрос.

Во-первых. Ждут ли нас в этом альянсе, созданном против нашей страны? Даже поверхностный анализ публикаций западных СМИ дает неутешительные результаты. Несомненно, что далеко не все потенциальные союзники рассматривают Россию в качестве равноправного члена НАТО.  Эту позицию занимают не только элиты стран бывшего Варшавского договора и прибалтийских республик бывшего СССР, но и куда более значимые представители западной элиты. 

Во-вторых. Невозможно говорить о создании системы безопасности евразийского масштаба без учета Китая. Если признать значимость китайского фактора, то окажется, что вступление России в НАТО не создает систему безопасности на всем Евразийском континенте, а усиливает нестабильность не только в этом регионе, но и в мире в целом. Между НАТО и КНР возникает новая граница, протяженностью почти в 4 тыс. км, американские базы ПРО будут размещаться уже не в Чехии и Польше, а на территории Сибири и Дальнего Востока.

Иными словами Китай попадает в кольцо окружения. Останется ли он безучастным? Вряд ли. Китайское руководство сознает, что целью такой конструкции является создание условий для безответного ядерного удара и вполне может нанести превентивный удар, что обернется катастрофой для всей планеты.

Таким образом, все разговоры о построении системы Евразийской безопасности без учета китайского фактора по сути представляют собой попытку втянуть Россию в крайне опасную авантюру с губительными для нее последствиями.

В третьих. Перспективы развития самого Североатлантического альянса. Уже сейчас невозможно скрыть противоречие позиций Европы и США по многим острым проблемам. И у определенной части западных экспертов есть надежда, что Россия способна открыть второе дыхание теряющему свои позиции и влияние альянсу, в котором уже две трети государств не в состоянии взять на себя бремя по выполнению расходных обязательств. Вопрос лишь в том, хотим ли мы сами выступать в роли спасителя умирающего блока.

В-четвертых. И в России, и на Западе понимают, что в ближайшие 5-10 лет вступление России в НАТО невозможно, так как необходимо провести большой объем подготовительных работ, повысить совместимость вооруженных сил и средств вооруженной борьбы, подготовить общественное мнение, пойти на взаимные уступки для достижения компромисса.

Не приходится сомневаться, что в первую очередь на весьма существенные уступки будет предложено пойти России. Прежде всего, принять участие в создании коллективной системы ПРО. Не случайно этот вопрос является ключевым на открывающемся сегодня в Лиссабоне саммите Россия-НАТО. Потребуют от нас прекратить сотрудничество в военно-технической сфере со странами, не поддерживающими дружеские отношения с НАТО, как это произошло, например, с Ираном. Мы потеряем и ряд рынков развивающихся стран, так как от России потребуют прекратить сотрудничество с неугодными для НАТО членами мирового сообщества.

В то же время наша страна не сможет рассчитывать на военную помощь от НАТО в рамках статьи 5 Вашингтонского договора, так как попросту не будет являться полноправным членом Альянса. Иными словами, предлагаемая нам модель представляет собой односторонние уступки нашим пока еще потенциальным партнерам без ответных обязательств с их стороны.

И, наконец, в-пятых. В случае если наша страна возьмет курс на интеграцию в НАТО, будет окончательно подорвано доверие к России со стороны населения стран СНГ, рассматривающих Россию в качестве потенциальной точки сборки новой системы Евразийской безопасности.

Суммируя результаты проведенного анализа, приходится резюмировать, что на самом деле нам предлагают предоставить собственные территории под размещение коллективной системы ПРО и тем самым создать своеобразный кордон для противостояния Китаю и радикальным исламским режимам.

И это неудивительно, ведь Европа никогда не рассматривала Россию в качестве равноправного стратегического партнера, и этот тезис уже нашел неоднократное подтверждение в истории.

Так стоит ли поддаваться иллюзиям и полагать, что на этот раз все будет иначе?

Источник: Справедливая Россия

  Обсудить новость на Форуме