17:03 08.09.2011 | Все новости раздела "Справедливая Россия"

Алексей Тихонов: Крушение самолета в Ярославле – не случайность, а системная ошибка

Очень тяжело в очередной раз читать и говорить о гибели самолета, тем более, что совсем недавно в Пермском крае разбился военный МИГ-31 и летчиков еще даже не успели похоронить. Но нельзя молчать, потому что то, что происходит в нашей гражданской авиации – это следствие системных ошибок неумелого управления отраслью. И ситуацию тут надо менять кардинально, а не списывать в очередной раз вину на неумелый экипаж и призывать отказаться от использования отечественных самолетов.

Российские самолеты здесь ни при чем. Еще в феврале этого года Союз сторонников партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ организовал встречу лидера партии Сергея Михайловича Миронова с пилотами гражданской авиации, где как раз и говорилось о том, как целенаправленно разваливают российскую авиацию современные топ-менеджеры, прошедшие обучение за океаном.

Летчики просили Сергея Михайловича передать свое обращение Президенту РФ Дмитрию Медведеву. Увы, за прошедшие полгода ничего не изменилось. Ситуация в гражданской авиации остается тяжелой, а все, что было написано в Обращении – по-прежнему актуально. Ниже приводится текст Обращения летчиков к Президенту России.

ОБРАЩЕНИЕ

пилотов гражданской авиации к Президенту Российской Федерации

Д.А. Медведеву

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Наша страна является общепризнанным мировым лидером и во все времена решала свои транспортные и военные задачи самостоятельно. Авиационная промышленность России является приоритетной отраслью в решении задач обеспечения безопасности и обороноспособности государства, потребности населения страны в воздушных перевозках. Эти задачи значительно обострились для Российской Федерации в 21 веке.

Для большинства регионов нашей страны авиация является единственным связующим звеном. Это особенно актуально для связи регионов дальнего Востока, Сибири и Севера России, богатых природными ресурсами с центральными областями.

Федеральная целевая программа «Развитие гражданской авиации России» на период до 2015 г., одобренная правительством Российской Федерации, фактически не работает. Вследствие чего наша страна производит отечественные самолеты лишь в штучных экземплярах, тем самым не только не составляя конкуренции западным производителям, но и не обеспечивая воздушными судами внутренний рынок в необходимом объеме. На сегодняшний день наша промышленность способна производить всю линейку воздушных судов, начиная с ближнемагистральных самолетов, таких как Ан-140, Ан-148, Ту-334, Суперджет-100, среднемагистральных Ту-204, Ту-214, и заканчивая дальнемагистральными Ил-96-300, Ил-96Т и их многочисленными модификациями, что может позволить себе только мощная авиационная держава, которой по-прежнему является Россия.

По странному стечению обстоятельств, тендеры на закупку авиационной техники для нужд России выигрывают фирмы западных производителей, в основном «Боинги» и «Аэробусы». Многочисленные отечественные конструкторские бюро, авиационные предприятия и заводы, при отсутствии размещения на них твердых государственных заказов закрываются. Государством теряется технология производства воздушных судов, а высококвалифицированные специалисты вынуждены искать себе работу на Западе. Большинство этих предприятий являются градообразующими.

Россия не нуждается в закупке иностранной авиационной техники. По оценкам многих авиационных специалистов, отечественные воздушные суда конкурентоспособны и экономически эффективны. Они полностью адаптированы к климатическим условиям нашей страны, аэродромам и всей инфраструктуре, обеспечивающей авиационную деятельность.

Закупка Российскими авиакомпаниями иностранных воздушных судов резко подрывает экономику и безопасность России. Наши авиакомпании находится в зависимости от иностранных поставок самолетов, запчастей и комплектующих к ним. Подготовка и обучение летного и технического состава также осуществляется за рубежом.

Неэффективная реформа исполнительной власти в области авиации привела к разрушению системы управления авиационными отраслями и породила коррупцию. 

Тяжелые трагедии в авиации высветили проблемы, связанные с авиационной безопасностью и обеспечением безопасности полетов, профессиональной подготовкой руководителей авиакомпаний и руководителей уполномоченных органов в области авиации, в организации летной работы и профессиональной подготовке летного состава, в социальной защите летного состава и пенсионном обеспечении.

Чиновники высокого ранга и руководители авиакомпаний не несут персональной ответственности за авиационные катастрофы, не говоря уже о многочисленных авиационных происшествиях, что является зачастую результатом отсутствия у них специального образования. Отдельных чиновников трудно назвать патриотами еще и потому, что в вопросах закупки авиационной техники они предпочтение отдают западным фирмам.

Об инновациях, модернизациях, новых и прорывных технологиях не может быть и речи, если авиационная промышленность фактически остановлена, а мы продолжаем закупать, в большинстве случаев иностранные самолеты с вторичного рынка.

Этому губительному процессу нет достаточного противодействия со стороны ответственных государственных структур, а от этого напрямую зависит национальная безопасность России. 

Мы уверены, что только Ваше непосредственное вмешательство и контроль смогут решить сегодня задачу сохранения и развития Российской авиации. Перед страной необходимо поставить задачу – вывести Российскую авиацию на высокий уровень.

Просим Вас, как Председателя Совета по реализации приоритетных проектов, рассмотреть вопрос о разработке и принятии национальной программы «Возрождение авиации России». Она на наш взгляд может состоять из первоочередных направлений и незамедлительных действий, в том числе:

1.Возвращения к созданию отдельных министерств авиационной промышленности и гражданской авиации.

2.Передаче функций по расследованию авиационных происшествий и сертификации воздушных судов, ныне принадлежащие Межгосударственному авиационному комитету, уполномоченному органу при Правительстве Российской Федерации.

3.Законодательного введения персональной ответственности руководителей органов исполнительной власти и авиакомпаний за обеспечение авиационной безопасности и безопасности полетов.

4.Размещения твердых государственных заказов, как минимум на двести самолетов типа ИЛ-96, ТУ-204, ТУ-214, АН-148, АН-140, Суперджет -100, на отечественных авиационных заводах.

5.Финансирования разработки линейки перспективных самолетов, двигателей, оборудования и авионики.

6. Создания системы полноценного послепродажного обслуживания и модернизации отечественной авиатехники.

7. Обеспечения целевой подготовки высококвалифицированных кадров для конструкторской, научной и летно-исследовательской работы, авиационного и инженерного состава для гражданской авиации.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Разработка и внедрение национальной программы «Возрождение авиации России» в год 30-летия начала эксплуатации самолета ИЛ-86 внутри страны и за рубежом, 40-летия вылета самолета ИЛ-76, 50-летия первого в мире полета человека в космос позволит России восстановить утраченное величие авиационно-космической державы. Эта программа способна решить огромное число социальных задач, в том числе, создания тысяч рабочих мест, поможет вернуть уважение к высококвалифицированному труду и летной профессии. Новые технологии, применяемые в авиастроении, подтолкнут к развитию многих отраслей промышленности и экономики. Мы готовы принять участие в разработке этой программы.

C уважением:

Ведущий летчик-испытатель самолета ИЛ-96-300

Герой Российской Федерации А.Н. Кнышов      

Испытатель аэрокосмических систем, Герой Российской Федерации Е.А.Кирюшин

Заслуженный летчик-испытатель, Герой Российской Федерации В.Н.Матвеев

Командир самолета ИЛ-96-300 С.А.Кнышов     

Командир- инструктор самолета ИЛ-96-300 В.В. Сальников

Командир-инструктор самолета Ил-96-300 К.Г. Онохин

Заслуженный пилот гражданской авиации Ю.А.Фандеев

Источник: Справедливая Россия

  Обсудить новость на Форуме