08:16 22.11.2022 | Все новости раздела "Справедливая Россия"

Александр Ремезков о поправках фракции "СРЗП" к проекту федерального бюджета

$(function () { $("#slides1").responsiveSlides({ auto: false, pagination: true, nav: true, fade: 500 }); });

Госдума России приняла во втором чтении законопроект о федеральном бюджете на 2023 год и плановый период 2024–2025 годов. Поправки к этому законопроекту, внесенные фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ", в своем выступлении на пленарном заседании парламента представил депутат этой фракции, первый заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам Александр Ремезков:

- Наши поправки в законопроект "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" подготовлены в соответствии с программой и политической позицией Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, а также с основными положениями предложенного руководителем и депутатами нашей фракции "Альтернативного бюджета". Внесенные нами поправки направлены на увеличение социальных расходов по ряду направлений.

Приоритетом проекта бюджета на 2023-2025 годы остается безусловное выполнение всех социальных обязательств перед гражданами, на исполнение которых заложено 7 трлн рублей или четверть расходов бюджета. Наша фракция, безусловно, поддерживает это.

При этом невольно возникает вопрос: зачем наша фракция очередной раз вносит поправки по увеличению социальных расходов по тем или иным направлениям. Ответ простой: в течение многих лет так и остается нерешенным целый ряд социальных вопросов, о чем свидетельствует поток обращений наших избирателей.

В течение многих лет остается нерешенным целый ряд острых социальных вопросов. Об этом свидетельствует неиссякаемый поток обращений избирателей депутатам фракции "СРЗП". Потому в рамках второго чтения проекта бюджета мы еще раз обращаем внимание Правительства на необходимость решать жизненно важные для наших граждан проблемы.

Согласно статье 205 Бюджетного кодекса, при внесении поправок кроме направлений увеличения расходов необходимо найти источники их финансирования в пределах расходов бюджета, утвержденных в первом чтении. В качестве источников мы предлагаем использовать зарезервированные средства. По оценке Счетной палаты, их объем в расходах на 2023 год составляет 1 трлн рублей. Мы предлагаем поправками в законе о федеральном бюджете сократить на 150 млрд рублей Резервный фонд Правительства РФ, на 50 млрд рублей – зарезервированные расходы на совершенствование системы оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих, на 100 млрд рублей – расходы на обслуживание государственного внутреннего долга из предусмотренных в 2023 году 1,4 трлн рублей.

Средства из этих источников обеспечат предложенное поправками фракции "СРЗП" увеличение расходов по ряду направлений социальной политики, а также по разделам "Здравоохранение", "Образование" и "Культура". Мы по-прежнему уверены в том, что доля расходов по этим разделам должна составлять соответственно 7%, 7% и 3% общего объема расходов федерального бюджета.

Однако в проекте федерального бюджета на 2023 год доля расходов по разделу "Образование" по сравнению с 2022 годом не изменилась и составила 4,8%. Предлагаем увеличить расходы на 60 млрд рублей для повышения зарплаты педагогическим работникам.

Зарплата учителя должна быть вдвое больше от средней заработной платы в регионе, где он работает. И добиваться этих показателей нужно не так как сейчас, когда учитель вынужден работать "на износ", на полторы-две ставки плюс классное руководство. Только так он может получить те самые 42-43 тыс. рублей в месяц, о которых говорит официальная статистика. Высокой зарплата учителя должна быть без дополнительных нагрузок. Только таким образом мы сможем решить проблему дефицита кадров в общеобразовательных школах, который в отдельных регионах оценивается в 1200-1500 школьных учителей.

Расходы по разделу "Культура, кинематография" предлагается увеличить на 15 млрд рублей, направить их на строительство и капитальный ремонт сельских домов культуры, оснащение театров в регионах, строительство региональных приоритетных объектов культуры, сохранение объектов культурного наследия. В том числе 106 млн рублей необходимо выделить на обеспечение деятельности четырех научных музеев – МАЭ РАН (Кунсткамера), Байкальского музея СО РАН, ГГМ им. В.И. Вернадского РАН, Минмузей А.Е. Ферсмана РАН – наконец-таки выполнить поручение, которое Президент России дал еще в феврале 2021 года. Соответствующую заявку Минобразования России подает уже второй год подряд при рассмотрении трехлетнего бюджета. Но заявка вновь не учтена – в проекте бюджета на 2023-2025 годы по соответствующему коду выделено всего 13,6 млн рублей, то есть без учета дополнительной потребности в 106 млн рублей на обеспечение музейной деятельности в научных учреждениях. Предлагаем это исправить.

Далеко не в полной мере учтены и потребности 87 416 семей сотрудников и пенсионеров органов внутренних дел, стоящих в очереди на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Ежегодно выделяемые на эти выплаты 4,6 млрд рублей позволяют обеспечивать лишь около одно процента состоящих на учете. А за все время действия закона № 247-ФЗ с 2012 года выплату получили всего 16 266 семей, в том числе 1 088 семей погибших сотрудников правоохранительных органов. При сохранении такого объема финансирования период ожидания этой социальной выплаты составит более 90 лет.

Предлагаем увеличить на пять млрд рублей расходы на предоставление данных выплат сотрудниками и пенсионерами органов внутренних дел России. Нужно сделать шаг вперед в решении этой проблемы и тем самым создать условия для сохранения и привлечения лучших кадров личного состава МВД России.

Сегодня как никогда важно на деле показать, что государство заботится о семьях и о будущем тех, кто стоит на страже правопорядка, тех, кто защищает Родину.

Поправками "СРЗП" предлагается направить дополнительно 18,5 млрд рублей для поэтапного доведения пенсий военным пенсионерам до 100% от денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии.

Считаем, что будет справедливо вернуться к ранее действующим правилам начисления пенсий для работающих пенсионеров. Для возобновления прекращенной с января 2016 года полноценной индексации пенсий работающим пенсионерам может потребоваться до 600 млрд рублей в год. Мы предлагаем сделать первый шаг в этом направлении – начать индексировать пенсии работающим пенсионерам в 2023 году и направить на эти цели 101,5 млрд рублей. Решение этой проблемы больше не терпит отлагательств. В ноябре этого года масштабы увольнений пенсионеров на промышленных предприятиях достигли десятилетнего максимума, а печальные рекорды здесь установили предприятия черной металлургии, машиностроения, производства стройматериалов, химпрома. Отток опытных кадров из стратегически важных отраслей в нынешней геополитической обстановке может негативно повлиять не только на экономику, но и на обороноспособность нашей страны. Необходимо предотвратить такие последствия

Важно сделать решительный шаг и к решению проблемы с обеспечением жильем детей-сирот. Число сирот, нуждающихся в жилье, растет из года в год, а выделяемые на эти цели средства федерального бюджета давно "замерзли" на отметке 10 млрд рублей ежегодно.

В очереди стоит 288 тысяч нуждающихся, а число сирот, имеющих неисполненные судебные решения о предоставлении им жилья, к началу 2022 года превысило 35,5 тысяч человек. Основная причина – недостаточное финансирование соответствующих расходов из региональных бюджетов. Предлагаем помочь субъектам федерации в решении этой проблемы и выделить из федерального бюджета дополнительно 10 млрд рублей.

Все предложенные "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИЕЙ–ЗА ПРАВДУ" и обеспеченные источниками финансирования поправки к бюджету 2022 года направлены на выполнение самых главных обязательств государства – социальных обязательств перед своими гражданами во всех субъектах федерации.

Источник: Справедливая Россия

  Обсудить новость на Форуме