18:01 06.06.2017 | Все новости раздела "Справедливая Россия"
Александр Ремезков: Правительство намеренно закладывает в расчеты бюджета более низкую прогнозную цену на нефть и курс рубля
На заседании Комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам 6 июня рассматривался проект федерального закона № 185935-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", который на прошлой неделе был внесен в парламент Правительством России. Своим мнением по ключевым статьям законопроекта поделился первый заместитель председателя Комитета ГД по бюджету и налогам, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Александр Ремезков:
Правительство намеренно закладывает в расчеты бюджета более низкую прогнозную цену на нефть, курс рубля, чтобы оправдать фактически действующее бюджетное правило, искусственно занизить как расходы, так и доходы федерального бюджета.
Макроэкономический прогноз просто подгоняется под создание видимости роста благосостояния населения. А благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура выдается за активную работу Правительства по восстановлению экономического роста в стране.
На заниженные показатели макропрогноза на сегодняшнем заседании Комитета обратили внимание не только мы, депутаты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", но и Счетная палата РФ и ведущие научные университеты и институты страны РАНХиГС, ВШЭ, РЭУ им. Плеханова и другие.
Мы внимательно изучили законопроект, которым увеличиваются доходы и расходы федерального бюджета. На мой взгляд, изменения не так значительны, как считают авторы законопроекта, и дают мало поводов для оптимизма.
Как я уже говорил, обновленный Правительством макроэкономический прогноз, который лег в основу изменений бюджета это виртуальная реальность. Он не свидетельствует о реальном росте российской экономики.
Налоговые поступления в доходы федерального бюджета от не сырьевого сектора экономики, то есть не связанного с экспортом нефти и газа, составляют 425 млрд. рублей из общего прироста 1 трлн. 144 млрд. рублей. При этом из 425 млрд. рублей 135,7 млрд. обеспечены табачными акцизами, а 48,6 млрд. рублей – это возврат в федеральный бюджет имущественного взноса Агентства по страхованию вкладов. Так что чистые налоговые поступления от ненефтегазового сектора экономики, которые можно связать с экономическим ростом, составляют 241 млрд. рублей. Это всего 2,8% от общей суммы утвержденных в федеральном бюджете на 2017 год 8 437,5 млрд. рублей не нефтегазовых доходов.
Масштабное укрепление рубля в начале 2017 года недостаточное обоснование прогноза по снижению инфляции с 4% до 3,8%, поскольку в стране по-прежнему растут цены на продовольственные и непродовольственные товары, на услуги, на тарифы ЖКУ.
Не оправданы, на наш взгляд, ожидания Правительства по росту доходов населения и росту расходов на конечное потребление, существенному росту кредитования граждан.
По данным Росстата, в апреле 2017 года среднедушевые доходы населения сократились даже в номинальном выражении – до 30 493 руб. против 31 455 руб. Спад реальных располагаемых доходов (с учетом инфляции и обязательных платежей) составил 7,6% к апрелю 2016 года.
Единовременная выплата пенсионерам в 5 тыс. рублей это дополнительные 417 рублей в месяц, то есть всего 4,9% от прожиточного минимума пенсионера. Говорить о том, что прибавка в пять процентов от минимума существенно увеличивает благосостояние пенсионера, мягко говоря, странно.
Руководство Центробанка признаёт, что только 10% населения имеют сбережения на банковских счетах, 60% домохозяйств вообще не имеют сбережений. Как люди смогут "отходить от сберегательной модели поведения", если им вообще нечего сберегать? И какой может быть "рост потребительского кредитования", если около трети заемщиков сегодня вынуждены отдавать кредиторам около половины своих текущих доходов?
Получается, что макропрогноз на 2017 год просто подгоняется под бюджет. А в долгосрочном прогнозе реальный рост пенсий замораживается до 2035 года, возвращение доходов населения на докризисный уровень 2013 года планируется только к 2022 году.
Ни из макропрогноза, ни из пояснительной записки невозможно получить точный ответ на вопрос: как будет обеспечен почти 19-процентный рост прибыли организаций? Такой существенный прирост не могут обеспечить ни более высокая цена на нефть, ни двухпроцентный рост ВВП и расходов населения на конечное потребление.
Правительство признаёт, что в среднесрочной перспективе основным инвестиционным ресурсом станут собственные средства организаций. Это означает, что государство не может предложить дешёвые финансовые средства для роста инвестиционной активности, а инвестиций из федерального бюджета недостаточно для преодоления спада в экономике. Фактически федеральный бюджет не используется как инструмент экономического развития страны, а превратился в кассу по выдаче пенсий и зарплат.
Расходы по программной части бюджета увеличиваются на 96,45 млрд. рублей. С точки зрения объема бюджетных ассигнований – это всего 0,6% от уточненной суммы всех расходов (16 860,1 млрд рублей). Эффективность и необходимость таких изменений по большому счёту крайне мала. Эти изменения можно было внести и осенью 2017 года, а перераспределение бюджетных ассигнований на социальные нужды и на зарплату Правительство может осуществлять в рамках данных ему полномочий.
Источник: Справедливая Россия
Обсудить новость на Форуме