18:00 18.07.2011 | Все новости раздела "Справедливая Россия"
Александр Чуев: Нужна новая концепция комплексного обеспечения безопасности полетов российской авиации
Проблема снижения аварийности российских самолетов и повышения безопасности полетов (БП) становится в нашей стране как никогда актуальной. Практически не проходит и недели. Чтобы средства массовой информации не сообщали о различных инцидентах или аварийных посадках российской авиатехники.
Уровень безопасности полетов эксплуатируемых в Российской Федерации самолетов отечественного производства в 2010 г. по относительному количеству авиационных происшествий на 100 тыс. часов налета почти в 4 раза обеспечен хуже, чем на зарубежных самолетах и примерно в 8 раз, по сравнению с парком самолетов США и Канады. На долю СНГ приходится лишь 2% мировых авиаперевозок, при этом число погибших при авиакатастрофах составило 30% от общего числа потерь, которые понесла мировая отрасль. В России примерно такой же порядок потерь. При этом доля авиационных происшествий, связанных с человеческим фактором, составляет примерно 70%. Недостатки авиатехники проявляются в происшествиях самолетов 1–3 классов в 20%, а вертолетов 1 класса – в 16%. Основные проблемы возникают в сфере поддержания летной годности.
Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что в основе всех проблем безопасности полетов лежит отсутствие необходимых регламентов, а также четкого и рационального распределения функций и ответственности между разработчиками, изготовителями воздушных судов, эксплуатантами и авиационными властями гражданской авиации.
Нужна срочная разработка принципиально новой концепции национальной программы по снижению аварийности и комплексного обеспечения безопасности полетов воздушных судов РФ».
Необходимо сформулировать для предприятий авиационной промышленности жесткие требования к схемно-конструкционным решениям разрабатываемой перспективной авиационной техники, что позволит обеспечить безаварийную работу узлов и агрегатов в пределах назначенных сроков службы и ресурсов. Также важно сформировать необходимые регламенты и дать рекомендации по уточнению законодательной базы и системы надзорных органов и по обеспечению координации деятельности ведомств и организаций в целях совершенствования системы обеспечения безопасности полетов воздушного флота России.
Уже на ближайшей сессии Государственной Думы необходимо принять соответствующее обращение к Правительству РФ о необходимости разработки этой Концепции в самое ближайшее время. В противном случае количество воздушных инцидентов будет нарастать как «снежный ком». Этого допустить нельзя.
Источник: Справедливая Россия
Обсудить новость на Форуме