13:30 11.02.2011 | Все новости раздела "Справедливая Россия"

Александр Бурков: Автодор - это большая черная дыра, в которую вылетает народное имущество и бюджетные средства (Стенограмма)

На пленарном заседании Госдумы 11 февраля от фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» с пятиминутным заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам выступил Александр Бурков:

- Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги!

Я хочу сказать, что больше года прошло с момента создания Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и принятия Правительством России правил пользования платными дорогами. Мы утвердили главной целью организации платных дорог - улучшение качества и безопасности. И самое важное - увеличение протяженности дорожной сети за счет строительства, подчеркиваю, новых дорог.

Нас убеждали, что с нехваткой бюджетных средств на дорожное строительство необходимо привлекать частные инвестиции в эту сферу. И компания «Росавтодор» должна была обеспечить привлечение этих инвестиций в рамках частно-государственного партнерства. И уже только потом эксплуатировать новые дороги на платной основе. Для этих целей мы с вами наделили госкомпании беспрецедентными полномочиями и правами в части распоряжения государственным имуществом и бюджетными средствами. И, что в итоге?

Сегодня мы с вами получили первый официальный платный участок на стыке Липецкой и Воронежской областей на трассе М4 «Дон» протяженностью 52 километра. И я хочу сказать для тех, кто сегодня не слушает, что я побывал на этой трассе, побывал на этой дороге, и хочу вам сказать, что никакой там новой дороги нет. Там есть старая дорога, на которой всего лишь был произведен ремонт дорожного покрытия, сделано освещение и установлены отбойники. И за проезд по этому участку с легкового автомобиля берут 55 рублей, с большегрузного автомобиля 220 рублей. И Росавтодор сегодня бойко нам рапортует, что только в первый день на этом платном участке было собрано более одного миллиона рублей.

Еще бы, куда деваться нашим бедным автомобилистам. Хотя рядом и существует альтернативная бесплатная дорога. Нужно, правда, заметить, что она в несколько раз уже, и проходит она через населенные пункты. А водители большегрузных автомобилей нам говорят: если мы съедим на эту проселочную дорогу, то мы останемся там до весны.

Поэтому со сбором денег у Росавтодора на этой трассе проблем не будет. Повторюсь, что шлагбаумы для сбора денег на этой дороге были поставлены не на новой, а уже ранее существующей дороге, которую строили наши отцы и наши деды за счет народных средств. И тем не менее в ближайшие годы, почти половина трассы «Дон» будет платной. Это порядка 700 километров. И мы можем посчитать по нынешним утвержденным тарифам, что поездка по данной федеральной дороге на юг и обратно для большегрузного автомобиля будет составлять более шести тысяч рублей. Подумайте, шести тысяч рублей. И параллельно мы видим, что Правительство утверждает план-график преобразования госкомпании «Российские автомобильные дороги» в акционерное общество. И мы должны с вами понимать, что те тысячи километров федеральных трасс, которые переданы на баланс госкомпании, а это все, что осталось у государства после той лихой чубайсовской приватизации, уже в следующей году могут уйти с молотка и перейти в частные руки.

Я довожу до вашего сведения, что сегодня водители, которые ездят по платному участку дороги «Дон-4», называют нас с вами и Правительство Российской Федерации оккупантами. Они говорят, что мы с вами хуже оккупантов. Мы с вами обещали народу отменить транспортный налог в обмен на дорожные акцизы с ГСМ, а в результате сегодня автолюбители платят дважды и транспортный налог и дорожный акциз.

Параллельно с этим мы имеем высокие цены на ввоз автомобилей на территорию страны и постоянный рост цен на бензин на территории страны. Да и от самих милицейских поборов на дорогах новый Закон «О полиции» еще наш народ не освободил.

Я хочу подчеркнуть, что такая нагрузка бьет не только по семейному бюджету российского гражданина, она негативно сказывается на всей экономике нашей страны.

И по факту - главная цель привлечения частных денег на строительство новых дорог оказалась извращена, а госкомпания «Автодор» - это большая черная дыра, в которую вылетает народное имущество и бюджетные средства.

Поэтому мы обращаемся к Президенту: приостановить взимание платы за проезд по российским дорогам компании «Росавтодор» до внесения изменений в закон об автомобильных дорогах. Эти изменения мы представим в ближайшее время в Госдуму.

Пресс-служба в Государственной Думе

Источник: Справедливая Россия

  Обсудить новость на Форуме