16:15 25.03.2011 | Все новости раздела "Справедливая Россия"
Александр Агеев: Реформы, при которых бюджетников выстраивают в очередь за бюджетом, подорвут социальные основы государства
Новая система оплаты труда бюджетников показала свою несостоятельность во многих регионах страны. Власти Москвы, заявившие о переводе с 1 июля всех столичных бюджетных учреждений на новую систему оплаты труда, должны принять в расчет чужие ошибки и понять всю серьезность предлагаемых перемен. А Правительству России пора подумать - верный ли вектор реформ задан субъектам федерации, и не приведет ли это к подрыву социальных основ государства.
К примеру, в Воронежской области, где власти еще недавно громко заявили о переходе на «новую и прогрессивную систему оплаты труда», выяснилось, что в зарплате потеряли 47% учителей. В феврале суд Железнодорожного района Воронежа создал впечатляющий прецедент, который развенчал миф о преимуществах этого нововведения для учителя.
Как ранее сообщил Воронежский обком профсоюза учителей, в феврале суд вынес решение о взыскании в пользу учителей средней школы №74 Ираиды Минаковой, Галины Пугачевой и Светланы Чернышевой недополученной в результате перехода на новую систему оплаты труда зарплаты за 3,5 года на общую сумму почти полтора миллиона рублей. Решение было принято, несмотря на то, что ответчик пытался дать понять судье, что «это дело на контроле у губернатора области, который не допустит, чтобы пострадал бюджет региона».
Внимательно рассмотрев материалы дела, судья, которая изучала математику еще по старым стандартам, сделала вывод о том, что в соответствии с хитрыми формулами вычисления заработная плата не увеличивается, а, наоборот, уменьшается, либо увеличивается на мизерные суммы. Как выходит из решения суда, после нововведения зарплата учителя сравнялась с заработной платой уборщицы, возник конфликт интересов, то есть никакого улучшения в оплате труда учителя в сторону увеличения не произошло.
Заявленные стимулирующие прибавки действительно оказываются мизерными, а в ряде регионов выплачиваются лишь тогда, когда в бюджете есть на это деньги. Борьба за лишнюю сотню рублей создает нездоровую атмосферу в педагогических коллективах, заставляет учителей страдать «процентоманией», искажая реальную картину успеваемости, ради которой, собственно, и затевалось нововведение.
Профессионализм педагога не всегда можно измерить успеваемостью учеников. Надо учитывать реалии нашего общества, где ощутимы процессы расслоения и десоциализации общества и многие другие объективные факторы.
Ситуация может стать совсем критичной, когда начнется реализация 83-го закона о коммерциализации учреждений бюджетной сферы. Суть всех этих реформ - в недопустимом перераспределении бюджетных средств между сильными и слабыми учреждениями, между «хорошими» и «плохими» специалистами. Тезис о том, что в реформах надо опираться на лидера, подтягивая таким образом отстающих, глубоко ошибочен и противоречив, он не соответствует реалиям российского общества. Учреждения находятся в неравных стартовых условиях, а поддержка сильных за счет слабых приведет к банкротствам последних. Как видно из стратегии реформаторов, опустевшую нишу займут частные учреждения. Все это прямо говорит о сворачивании государственных обязательств.
Предлагаю обкатать нововведения на выживание на чиновниках. Как верно заметил один из участников учительского интернет-форума, получали бы чиновники зарплату от своих добрых дел, глядишь и по миру пошли бы с котомкой.
Реформы, при которых бюджетников выстраивают в очередь за бюджетом, заставляют драться за него, подорвут социальные основы общества. Государство, которое взяло курс на такие реформы, рискует стать банкротом истории.
Источник: Справедливая Россия
Обсудить новость на Форуме
24 декабря 2024
« | Декабрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |