14:15 27.03.2008 | Все новости раздела "Правое дело / Союз Правых Сил"

Комиссия по законодательной деятельности подготовила обзор деятельности ГД и федерального законодательства за первый квартал 2008 года

Новость

По результатам выборов 2 декабря в Государственную Думу, фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" получила 315 мандатов, что составляет 70.00% от всего депутатского корпуса, фракция Коммунистической партии Российской Федерации – 56 - 12.44%, фракция "Либерально-демократическая партия России" – 39 - 8.67%, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ: РОДИНА/ПЕНСИОНЕРЫ/ЖИЗНЬ" - 38 - 8.44%. Таким образом, в новом парламенте фактически имеется только левая оппозиция, которой принадлежит чуть более 10% голосов. Правящая «Единая Россия» имеет конституционное большинство, что позволяет ей проводить любые решения, предлагаемые Президентом и Правительством.
В Государственной Думе пятого созыва образовано 32 комитета, что на 3 комитета больше, чем в четвертом созыве. В результате распределения портфелей - 2 комитета (по промышленности и по делам национальностей) получила фракция КПРФ, 2 – Справедливая Россия (по транспорту и по вопросам семьи, женщин и детей), 1 – ЛДПР (по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками). Остальные комитеты возглавили депутаты ЕР, причем из 26 комитетов в 17 председателями избраны те же депутаты, что и в четвертом созыве.
6 февраля 2008 года депутаты поправили Регламент Государственной Думы. Единая Россия позаботилась о своих руководителях внутрифракционных групп (их четыре, как и в четвертом созыве), приравняв их к руководителю фракции в части материально-технического обеспечения деятельности.
С начала созыва депутатами фракции ЕР внесено 33 законопроекта, фракции КПРФ – 4, фракции ЛДПР – 6, фракции Справедливая Россия - 7.
За истекший период проведено 15 заседаний и принято 57 федеральных законов. Из принятых Государственной Думой федеральных законов 27 - внесены Президентом или Правительством Российской Федерации. В связи с проводившейся в это время кампанией по выборам президента, в Государственной Думе отклонение законопроектов, внесенных региональным законодателем посчитали несвоевременным, и такие вопросы на заседания не выносились. Отклонено всего 56 законопроектов.


1. Государственное строительство и конституционные права граждан

8 февраля 2008 года принят в первом чтении проект федерального закона «Об обеспечении прав граждан и организаций на информацию о судебной деятельности судов общей юрисдикции в Российской Федерации», внесенный Верховным Судом Российской Федерации 10.04.2006. ЗА проголосовали 436 депутатов.
Законопроектом предлагается система информирования населения о деятельности органов судейского сообщества, в том числе о процессе подбора кандидатов в судьи и их назначении. Предполагается: размещение соответствующей информации в общедоступных местах судебных зданий; создание в районных судах приемных, укомплектованных специалистами с высшим юридическим образованием; публикация соответствующих сообщений в СМИ и размещение её в сети Интернет.
Предусмотрен также ряд мер, которые направлены на обеспечение охраняемой законом тайны при обнародовании судебных актов, безопасности потерпевших и иных лиц, участвующих в деле, а также неразглашения конфиденциальных сведений о их личной жизни.
Предложен ряд мер, направленных на регулирование отношений между судами и СМИ. Устанавливаются обязанности судов и СМИ по отношению друг к другу, вводится система досудебного разрешения конфликтов между ними.

5 марта 2008 года принят в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". ЗА проголосовали 406 депутатов.
Законом устанавливается возможность предоставления Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации права законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации членам Совета Федерации от данного субъекта Российской Федерации, общественным объединениям, а также гражданам, проживающим на территории данного субъекта Российской Федерации.
Кроме того, Федеральным законом закрепляется, что в отношении высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не применяются ограничения в части, касающейся одновременного замещения им государственных должностей федеральной государственной службы в случаях, установленных указами Президента Российской Федерации.
Также Федеральным законом снимается запрет для гражданских служащих замещать должность гражданской службы при избрании или назначении на государственную должность в случаях, установленных указами Президента Российской Федерации.

21 марта 2008 года принят в первом чтении проект федерального закона «О центрах исторического наследия Президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий», внесенный депутатами Справедливой России и членом Совета Федерации С.М.Мироновым. ЗА проголосовали 350 депутатов.
Согласно законопроекту целями деятельности Центра является изучение и публичное представление исторического наследия Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в свете развития демократических институтов и построения правового государства.
Центр создается Администрацией Президента Российской Федерации по согласованию с Президентом Российской Федерации, прекратившим исполнение своих полномочий, органами управления Центра являются попечительский совет Центра, правление Центра и исполнительный директор Центра. Органом внутреннего финансового контроля является ревизионная комиссия Центра, проверку финансовой (бухгалтерской) отчетности осуществляет определенная на конкурсной основе аудиторская организация.
Председателем попечительского совета Центра является Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий.
Предполагается также и научно-исследовательская деятельность Центра, и в целях ее координации законопроектом предусмотрено создание консультативного органа – научно-исследовательского совета Центра.
Расходы бюджета на создание одного центра составят 1 млрд 225 млн руб., а ежегодное финансовое обеспечение текущих расходов на поддержание его деятельности предполагается в размере 122,5 млн руб.

2. Экономическая политика

21 марта 2008 года принят во втором чтении проект федерального закона «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны», принятый в первом чтении 14 сентября 2007 года, внесенный Правительством Российской Федерации 17.07.2007. ЗА проголосовали 355 депутатов.
В соответствии с положениями проектов, иностранцы, желающие приобрести акции российских предприятий в стратегических отраслях экономики, обязаны пройти установленную положениями законопроекта процедуру предварительного согласования, подав определенные документы в «уполномоченный орган». В случае, если у уполномоченного органа при рассмотрении ходатайства заявителя возникли вопросы в отношении хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, такое хозяйственное общество подвергается проверке уполномоченным органом исполнительной власти в области безопасности. При проведении процедуры согласования возможно возложение на заявителя обязательств, определяемых специальным соглашением.
Положения законопроекта распространяются на 42 вида деятельности, в их числе:
производство и оборот спецтехники (например, шифровальные средства, подслушивающие устройства);
атомная индустрия;
космическая и авиационная деятельность;
разработка, производство и торговля вооружением и военной техникой;
геологическое изучение недр и (или) разведка и добыча полезных ископаемых на участках недр федерального значения;
добыча водных биоресурсов.
Кроме того, под действие законопроекта подпадает:
осуществление телевизионного и радиовещания (если теле- или радио – вещание осуществляется на территории, в пределах которой проживает население, составляющее половину и более населения субъекта),
деятельность полиграфических предприятий (если такое предприятие способно обеспечить печать не менее 200 млн. листов оттисков в месяц),
деятельность периодического печатного СМИ (тираж отдельного номера не менее 1 млн. экземпляров).
К стратегическим видам деятельности относится также осуществление деятельности хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение в географических границах РФ на рынке услуг связи (за исключением услуги по предоставлению доступа к сети Интернет) и включенным в реестр, предусмотренный законом "О защите конкуренции".
Также это касается субъектов, занимающих доминирующее положение на территории пяти и более субъектов РФ на рынке услуг фиксированной телефонной связи, и субъектов, осуществляющих деятельность в географических границах городов федерального значения на рынке услуг фиксированной телефонной связи.
По мнению иностранных наблюдателей, в случае принятия законопроектов для зарубежных инвесторов приобретение акций, в том числе российских полиграфических и издательских компаний может в значительной мере осложниться.
Эксперты полагают, что ограничения на иностранные инвестиции, накладываемые в рамках закона "О защите конкуренции", достаточно безопасны с политической точки зрения. Основания для негативного решения описаны в законе достаточно четко, возможна судебная процедура обжалования. В настоящее временя и так "ходят согласовывать" почти все сделки, в том числе по СМИ и телекоммуникационным активам, но такие "согласования", основанные на своеобразном обычае делового оборота, ни в коей мере не обязывают стороны соблюдать договоренности.

В тот же день, 21 марта 2008 года принят во втором чтении проект федерального закона "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства», принятый в первом чтении 14 сентября 2007 года, внесенный Правительством Российской Федерации 17.07.2007. ЗА проголосовали 345 депутатов.
Законопроектом предлагается внести изменения в Закон Российской Федерации «О недрах» (наиболее объемные изменения), Федеральные законы «О континентальном шельфе Российской Федерации», «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью», «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», «О связи», «Об оперативно-розыскной деятельности», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный процессуальный кодекс.

3. Социальная политика, образование и наука

8 февраля 2008 года принят в третьем чтении проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части лицензирования и аккредитации учреждений профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждений)», внесенный депутатами ЕР. ЗА проголосовали 379 депутатов.
Положениями принятого Федерального закона предусматривается, что учреждения профессионального религиозного образования вправе реализовывать на основе лицензий образовательные программы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и в случае получения государственной аккредитации выдавать в установленном порядке документы государственного образца о соответствующем уровне образования.

15 февраля 2008 года принят в третьем чтении пакет правительственных законопроектов о повышении зарплат бюджетникам, увеличении денежного довольствия военнослужащим и размеров пособий некоторым другим категориям граждан. Изменения внесены в федеральный трёхлетний бюджет 2008-2010 г.г., в бюджеты Пенсионного фонда, Фондов социального и медицинского страхования, а также в иные законодательные акты.
В соответствии с принятыми законами, с 1 февраля текущего года заработная плата работников бюджетных организаций возрастает на 14 процентов. Денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц, а также денежное обеспечение федеральных государственных служащих в течение года повышается дважды на 9 процентов - с 1 февраля и с 1 октября. Индексируются должностные оклады судей, прокурорских работников, сотрудников Следственного комитета при прокуратуре РФ, пенсии, ежемесячные денежные выплаты инвалидам, ветеранам, Героям Советского Союза и России и гражданам, подвергшимся радиационному воздействию. Увеличен размер материнского капитала.
По мнению фракции КПРФ, предложенные властью изменения существенно не повлияют на трудное положение большинства населения, поскольку незначительный, с их точки зрения, рост денежных доходов уже "съеден инфляцией". "Мизерным" назвала увеличение социальных расходов О.Дмитриева (фракция "Справедливая Россия"). По её мнению, бюджетников и пенсионеров опять оставляют "на голодном пайке". О.Дмитриева подготовила альтернативный вариант поправок в бюджет-2008, предусматривающий, наряду со снижением налогов на инновационный бизнес и научные организации, увеличение расходов на зарплаты бюджетникам с учётом годовой индексации не на 14, а на 25 процентов. Однако эти и другие предложения оппонентов не были приняты парламентским большинством.

"О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" ЗА проголосовали 341 депутат.
Федеральным законом уточнены основные характеристики федерального бюджета на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов (в млрд. руб.):
Объем ВВП: 2008 год – 38 952 (ранее было 35 000); 2009 год – 44 565 (39 690); 2010 год – 50 781 (44 800). Темпы роста ВВП: 2008 год - 6,7 % (6,1 %); 2009 год - 6,3 % ( 6,0 %); 2010 год - 6,4 % (6,2 %).
Доходы (всего): в 2008 году – 8 056,9 (6 644,4); в 2009 году – 8 706,1 (7 465,4); в 2010 году – 9 408,2 (8 090);
Расходы: в 2008 году – 6 901,6 (6 570,3); в 2009 году – 8 282,8 (7 451,2); в 2010 году – 9 034,6 (8 089,9). Условно утверждаемые расходы: в 2009 году – 1 017,6 (12,3 % от общих расходов); в 2010 году – 1 349,2 (14,9 % от общих расходов);
Фонд заработной платы: 2008 год – 9 855 (8 921); 2009 год – 11 659 (10 299); 2010 год – 13 570 (11 771);
Уровень инфляции: 2008 год - 7,5 - 8,5% (6 - 7%); 2009 год - 5,8 - 7,0% (5,5 - 6,5%); 2010 год – 5 - 6% (5 - 6%).

"О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (об изменении основных параметров бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации и увеличении финансирования отдельных видов социальных выплат). ЗА проголосовали 431 депутат.
Законопроектом предусматривается увеличение доходной части бюджета Фонда (млрд. руб.): в 2008 году - до 348,57 (на 14 %), в 2009 году – 403, 96 (на 10,5 %) и в 2010 году - до 463,62 (на 12,5 %), а также уточняются основные характеристики бюджета Фонда на 2008 год:

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг"
Изменения внесены в федеральный бюджет на 2008 год и плановый период до 2010 года, а также в бюджеты трех фондов - Пенсионного, социального страхования и обязательного медицинского страхования и в некоторые другие законодательные акты. ЗА проголосовали 428 депутатов.
Устанавливается, что с 1 апреля 2008 года повысятся размеры единовременных денежных выплат «чернобыльцам», ветеранам, инвалидам, Героям Советского Союза, Героям Социалистического Труда, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы и ордена Трудовой Славы в соответствии с увеличением базовой части трудовой пенсии и прогнозируемого уровня инфляции на год. Устанавливается стоимость набора социальных услуг для отдельных категорий граждан до 557 руб. в месяц (в настоящее время 513 руб.).
Устанавливается порядок индексации государственных пособий гражданам, имеющим детей: при рождении ребенка (с 1 января 2008 года – 8 680 руб., в настоящее время 8 000 руб.); ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию (на первого ребенка - 1 627 руб., ранее было 1500 руб., на второго и последующих детей – 3 255 руб., ранее было 3 000 руб.) и других пособий.
Будет также индексироваться единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (с 1 января 2009 года (14 000 руб.) и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (6 000 руб.).

"О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" ЗА проголосовали 438 депутатов.
Изменены основные параметры бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, и увеличены бюджетные ассигнования на повышение размеров пенсий (с 1 декабря 2007 г. на 300 руб.) и с 1 августа 2008 г. на 234 рубля).и отдельных социальных выплат )

"О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" ЗА проголосовали 444 депутата.
Изменены основные параметры бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и увеличены бюджетные ассигнования на повышение размеров отдельных социальных выплат.

19 марта 2008 года депутатом фракции ЕР Г.В.Аникеевым внесен проект федерального закона № 33584-5 "О внесении изменений в статью 112 Трудового кодекса Российской Федерации»
Проектом предусматривается сократить на два дня количество нерабочих праздничных дней в период Новогодних каникул, и увеличить за счет этого также на два дня Праздник Весны и Труда в мае.

Комиссия по законодательной работе
Федерального политического совета
Политической партии «СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ» 

 



Источник: СПС Главное

  Обсудить новость на Форуме