13:15 25.03.2008 | Все новости раздела "Правое дело / Союз Правых Сил"
Россия вернется к госрегулированию цен
Россия может законодательно вернуться к частичному госрегулированию цен, пишет газета . Законопроект о торговле, разработкой которого Министерство экономического развития занимается более двух лет, получил одобрение бизнес-сообщества. Хотя МЭРТ еще продолжает доработку документа.
Законопроект, по мнению его авторов, призван защитить интересы малых участников рынка от чрезмерной рыночной силы крупных сетевых компаний и особенно продовольственных ритейлоров, с чем последние категорически не согласны. Не устраивает бизнес и регулирование цен на социально значимые товары. Тем не менее законопроект предусматривает такую меру, как государственное регулирование цен на такие товары – но это исключительная экстраординарная мера.
Законом установлен закрытый перечень из десяти пунктов, среди которых хлеб, молоко, мясо, подсолнечное масло, соль и сахар. Однако наличие закрытого списка не означает, что ограничения будут действовать на все его пункты сразу. МЭРТ и Минсельхоз в случае резкого повышения цен на какой-либо товар должны провести обстоятельный анализ и изложить его результаты в докладе, направляемом в правительство, которое и вводит ограничения. Максимальный срок действия ограничений составляет 180 дней. По закону их можно будет вводить только в случае резкого повышения цен. В зависимости от ситуации постановлением правительства могут быть либо введены предельные размеры торговых наценок, либо установлены фиксированные государственные цены.
На введении этой меры настаивал Минсельхоз. По мнению министра сельского хозяйства Алексея Гордеева, наценки торговых компаний на сельхозпродукцию составляют порядка 30--40%. Правда, Министерство финансов выступало решительно против этой нерыночной, по их мнению, меры, так что ее судьба пока окончательно неизвестна. Против этой меры выступали и абсолютно все бизнесмены, занятые в торговле.
Среди других мер законопроекта - замена разрешительного порядка ведения торговой деятельности на уведомительный; ограничение присутствия на рынке, что выгодно мелким компаниям, но серьезно ущемляет интересы крупных торговых сетей; а также доминирование на рынке розничной торговли.
По материалам
Источник: СПС Главное
Обсудить новость на Форуме