13:15 11.03.2008 | Все новости раздела "Правое дело / Союз Правых Сил"

Московская область: Валерий Бакунин: Проект концепции формирования объединенной демократической партии на основе регистрационных юридических документов партии «Союз Правых Сил»

Новость

Для уполномоченных членов Политсовета СПС в «Большом совещании демократической коалиции» 22 марта 2008 года в г.Санкт-Петербурге

I. ВступлениеНа сегодняшний день в России имеются две демократических партии европейского типа, программы которых базируются на принципах классической демократии, либеральной экономики и правах человека. Это партии «Яблоко» и «Союз Правых Сил». Только на основе одной из них возможно создание новой, объединенной, демократической партии. Регистрация новой партии с чистого листа практически невозможна в условиях сегодняшней авторитарно-полицейской системы управления в России, а также в силу огромных организационных и материальных затрат. В случае создания обновленной партии на основе существующей в неё вступят представители большого количества других общественных движений демократического фронта, а также отдельные граждане, понимающие каков вектор движения выбрала правящая верхушка страны для России.Решения принятые руководящими органами партии «Яблоко» после выборов 2 декабря 2007г. однозначно указывают на то, что партия «Яблоко» не будет участвовать в создании объединенной Партии демократов.Создание такой партии жизненно необходимо как для многих граждан, в отношении которых возможны репрессии со стороны власти, а также для будущего России.Остаётся вариант «Союза Правых Сил». В случае если будет предложен вариант объединения, устраивающий большую часть демократической общественности, рядовые члены партии «Яблоко», в своём большинстве, вольются в новую партию. Предлагаю, для обсуждения, принять за основу нижеизложенные принципы и механизм объединения.  II. Концептуальные принципы объединенияПри объединении демократических сил России в единую Партию считаем необходимым отбросить несущественные, с точки зрения Истории, разногласия, возникающие в основном из-за разного понимания путей достижения общих, для всех демократических партий, целей.Мы подтверждаем основные, базовые принципы, на которых будем строить Объединенную Демократическую партию без которой, как реальной оппозиции, невозможно:1.            Построение гражданского общества и правового демократического государства, где основным приоритетом являются гражданские права и свобода личности, а не мифические интересы государства;2.            Отстаивание либеральных принципов социально-ориентированной рыночной экономики при равенстве всех форм собственности в условиях экономической свободы;3.            Создание независимой судебной системы, условий для функционирования свободных СМИ и оппозиционных партий;4.            Максимально децентрализовать и дебюрократизировать государство с усилением роли местного и территориального самоуправления в условиях реального федерализма и выборности губернаторов;5.            Создать среду обитания человека и достойных условий жизни на уровне цивилизованных стран Европы во всех, а не в отдельных субъектах Российской Федерации;6.            На равных войти в экономическое и политическое сообщество самых развитых стран Мира;7.            Противостоять новому культу личности, монополии одной партии и беспредельной коррупции. III. Краткая Программа обновленной партииОбъединяясь в единую Демократическую партию мы констатируем, что идея политического многообразия в России не состоялась, хотя уверены, что политическое многообразие полезно для любой страны с низкой политической культурой и отсутствием опыта демократического существования в прошлом. События последних лет показали, что в России слишком сильны традиции феодальных отношений и рабской психологии у большинства населения, препятствующие ускоренному формированию в сознании большинства людей, новых идей и нормального мировосприятия в его исторических реалиях, формирующих моральные, нравственные, социальные и другие принципы отношений в цивилизованном сообществе.В условиях когда агрессивное и по большей части невежественное меньшинство при полном безразличии молчаливого большинства, фальсифицировав выборы, захватило власть и установило в стране полуфеодальные порядки, прикрываясь демагогическими оксюморонами вроде «суверенной демократии», нет другой альтернативы для многообразных демократических сил как соединить свои усилия в Объединенной Демократической партии с целью продвижения в России следующих практических вопросов, без решения которых большинство граждан России не смогут жить счастливо и не хуже чем граждане цивилизованных стран западного мира: 1. Добиваться установления в России классических принципов демократии по образцу европейских стран, считая Россию европейским государством, искусственно исключенным нынешними правителями России из общей семьи европейских народов;2. Воспитывать у населения России чувство истинного патриотизма, как явления культурологического, а не политического в противопоставлении другим государствам;3. Разработать к выборам в Госдуму 2011 года внешнеполитическую доктрину, определив место России в мире, на основе гуманитарных, культурных и экономических интересов в содружестве с передовыми странами демократии, абсолютно исключив применение силы и вмешательство во внутренние дела других государств вне рамок коллективных миротворческих сил;4. Максимально сблизиться с Европейским союзом в рамках ВТО и других международных организаций, установив единое экономическое, таможенное, культурное и безвизово-гуманитарное пространство, создав на базе блока НАТО коллективные миротворческие силы с участием России;5. Ликвидировать имперскую феодально-самодержавную вертикаль власти выведя из её подчинения судебную систему, адвокатское и правозащитное сообщества и создать институт независимой прокуратуры, что даст толчок к развитию институтов гражданского общества, правового государства и свободных СМИ;6. Восстановить выборность Губернаторов и Сенаторов Совета Федерации и внести изменения в закон о местном самоуправлении, закрывающие все лазейки для вмешательства в функции местного самоуправления государственных чиновников, что даст толчок к развитию разных форм территориального самоуправления и существенному сокращению числа государственных чиновников;7. Пересмотреть межбюджетные отношения в пользу регионов и местного самоуправления, передав им право распоряжаться всеми сырьевыми ресурсами на их территориях, за исключением трёх-пяти стратегических для государства;8. Все экономические преобразования в России производить с учетом построения экономики знаний, а не торгово-сырьевой, экономики направленной в первую очередь для решения задач по реальному повышению благосостояния граждан и резкому уменьшению позорного, для социально ориентированного государства, разрыва между доходами богатых и бедных граждан России; 9. Считать стабилизирующим фактором социального развития государства - формирование среднего класса, развитие малого и среднего бизнеса, а не федеральный бюджет, что существенно уменьшит налоговую нагрузку на бизнес;10. Принять экономико-процессуальный кодекс, где определить порядок взаимодействия чиновников и предпринимателей и порядок ответственности чиновников за моральный и материальный ущерб нанесенный бизнесу;11. Установить 100 видов предпринимательской деятельности где не требуется ни разрешений ни контроля со стороны государства, что позволит сократить треть чиновников России;12. Решение демографической проблемы не в денежных подачках государства, а в формировании обширного среднего класса, что послужит толчком для вложения средств в здравоохранение, образование, спорт и культуру;13. Отменить национальные проекты, пускающие пыль в глаза общества, передав их в регионы и оставив в руках государства три проекта, но реально поддающиеся оценке: старики, инвалиды, пенсионеры; дети без родителей; жильё молодым;14. Отменить деление земель по назначению, как источник невиданной коррупции, и установить право собственника распоряжаться землей по своему усмотрению, как во всех рыночных странах мира. Спрос на продукцию сельского хозяйства, ценовая политика рынка и государства стимулируют развитие сельского хозяйства, а не принудительные ограничения по использованию земель. IV. Создание нового символа.По согласованию с демократическими общественными объединениями России и демократической общественностью на ближайшем съезде СПС принимается новое наименование партии СПС на организационной основе которой будет строиться обновленная партия:1.            Либеральная конституционно-демократическая партия России;2.            Конституционно-демократическая партия России.3.            Объединенная Конституционно-демократическая партия России.4.            Конституционно-демократическая Россия.5.            Другие вариантыТакже обновляются флаг, эмблема партии и вносятся некоторые изменения в Устав ( Приложение №1) по согласованию с вышеназванными субъектами по переговорам. Устав и Программа партии окончательно корректируются на очередном съезде после регистрации изменений в уставе связанных с изменением наименования партии и проведения первого съезда обновлённой партии. После внесения изменений в Устав партии СПС члены Федерального политического совета, Ревизионной комиссии Партии и Председатель Комиссии Федерального политического совета по разрешению внутрипартийных споров слагают свои полномочия. V. Организационные принципы и механизм конкретных действий по формированию новой партии. 1.Федеральный оргкомитет. После утверждения Концепции в руководящих органах демократических организаций создается Федеральный оргкомитет куда делегируют по пять членов все участвующие в объединительном процессе демократические организации.В функции Федерального оргкомитета входит разрешение спорных вопросов в регионах России в соответствии с принятой Концепцией. Федеральный оргкомитет контролирует документальное исполнение принятых решений по формированию объединенной партии и обеспечивает финансирование необходимых оргмероприятий на федеральном уровне и оказывает по необходимости финансовое содействие Региональным оргкомитетам. Всю текущую работу по оформлению документов Объединенной партии выполняет аппарат СПС с участием (по желанию) работников аппаратов других демократических организаций, назначенных их руководящими органами. Члены Федерального оргкомитета до момента проведения съезда обновленной партии проводят переговоры и приглашают для вступления в партию, без ограничения количества, видных политических, общественных и культурных деятелей Федерального уровня, а также бизнесменов которым гарантируется прием в члены обновленной партии на съезде обновленной партии и включение в состав Совета партии наравне с членами Федерального оргкомитета, которые не пожелают избираться делегатами съезда, либо не будут избраны делегатами съезда на соответствующих конференциях (вносится соответствующее изменение в Устав).  2. Региональный оргкомитет. Региональные оргкомитеты приступают к работе после утверждения Концепции в Федеральных руководящих органах демократических организаций и делегирования по пять членов в Региональный оргкомитет региональными руководящими органами демократических организаций.В функции Регионального оргкомитета входит разрешение спорных вопросов в муниципальных образованиях региона, в соответствии с принятой Концепцией. Региональный оргкомитет контролирует документальное исполнение принятых решений в местных отделениях, обеспечивает финансирование необходимых оргмероприятий на региональном уровне и оказывает по необходимости финансовое содействие местным отделениям.Всю текущую работу по оформлению документов объединенной партии в регионах выполняет аппарат регионального СПС с участием (по желанию) работников аппаратов, других демократических организаций региона, назначенных их руководящим органом. В регионах где отсутствуют зарегистрированные отделения СПС региональный оргкомитет создаёт инициативные группы и регистрирует региональные отделения СПС в установленном законом порядке.Региональный оргкомитет проводит ревизию демократического актива в регионе с привлечением максимального количества лиц ранее участвовавших в демократическом движении и проводит разъяснительную работу с использованием СМИ, Интернета и личных контактов. Необходимо в каждом муниципальном районе и городском округе создать инициативные группы по проведению собраний местных отделений обновленной партии, а где нет местных отделений СПС, до проведения собраний, создать местные отделения. За каждым муниципальным образованием должен быть закреплен ответственный активист регионального уровня. Члены Регионального оргкомитета до момента проведения региональной конференции проводят переговоры и приглашают для вступления в партию, без ограничения численности, видных политических, общественных и культурных деятелей регионального уровня, а также бизнесменов которым гарантируется прием в члены обновленной партии на конференции и включение в состав Совета регионального отделения наравне с членами Регионального оргкомитета, которые не пожелают избираться делегатами конференции, либо не будут выбраны делегатами конференции в местных отделениях (вносится соответствующее изменение в Устав).  3. Собрание местных отделений обновленной партии. ·        После принятия решения съезда СПС об изменении Устава партии, в связи с формированием объединенной партии, актив местного отделения проводит работу с представителями демократических структур своего муниципального образования и отдельными демократически настроенными гражданами с целью создания в каждом муниципальном районе (городе) инициативной группы по проведению собрания местного отделения обновленной партии.·        Всеми доступными средствами (СМИ, Интернет, пресс-конференции, листовки и пр.) доводится информация до широкой общественности, что 12 июня 2008г. состоится организационно-отчетное собрание по формированию (созданию) местного отделения обновленной партии куда приглашаются все, кто разделяет наши принципы и готов поддержать партию своим участием. Большое значение имеет индивидуальная работа с отдельными гражданами и малыми группами наших сторонников. Собрания желательно провести по всей России в один день, как значимую политическую акцию.·        Заранее определяется место и время проведения собрания о чём сообщается в местных СМИ. Пусть это будет квартира активиста партии, либо лестничная площадка при большом стечении участников в одной квартире, но собрания должны пройти в каждом муниципальном районе и городском округе России. Если поставить такую цель, то можно создать многочисленную партию. ·        Каждый участник собрания (в том числе и те, кто состоит в СПС) заранее, либо на собрании заполняет бланк заявления, подтверждающие его желание состоять в партии с новым наименованием. Для членов СПС это будет перерегистрация, а для всех остальных вступление в новую партию.·        В партии должны жестко пресекаться любые интриги, связанные с политическим прошлым, вступающих граждан. Не принимаются в партию лица, организующие группы и фракции, с целью получения руководящих постов в партии, а также лица, наносящие ей политический вред в силу уголовных, громких административных и аморальных проступков, либо известных публичных заявлений, противоречащих идеологии партии, от которых они публично не отказались.·        Председательствующий и секретарь собрания избираются открытым голосованием в момент открытия собрания из числа уже состоящих в партии. ·        В соответствии с Уставом (пока действует Устав СПС) производится прием новых членов, в соответствии с подданными заявлениями и заполненными карточками учета, которые участвуют в дальнейшей работе собрания. ·        Кворум собрания, до приёма новых членов партии, определяется от числа членов партии состоявших ранее в партии СПС и подавших заявления с подтверждением своего членства в партии с новым наименованием (перерегистрация), а дальнейшие решения принимаются с учетом вновь принятых в партию на данном собрании.·        В муниципальных образованиях, где нет местных отделений, создается, до проведения собрания, инициативная группа, члены которой принимаются в партию на Политсовете регионального отделения и после этого они проводят собрание в муниципальном образовании. ·        В муниципальных образованиях, где имелись местные отделения партии СПС, Председатель отделения делает отчётный доклад в соответствии с Уставом. ·        Выборы Председателя, Политического совета и Ревизионной комиссии (ревизора) местного отделения проводятся тайным голосованием. В составе Политсовета и Ревизионной комиссии должны быть представлены вновь вступившие в партию лица, пропорционально численности членов от объединяющихся демократических организаций, а также от вновь вступивших в обновленную партию и участвующих в собрании граждан по отношению к ранее состоявшим в СПС.·        Делегаты на региональную конференцию избираются тайным рейтинговым голосованием в соответствии с утвержденными широкими нормами представительства. В составе делегатов должны быть представлены вновь вступившие в партию лица, пропорционально по отношению к ранее состоявшим в СПС.·        На региональную конференцию представляется протокол собрания, лист регистрации участников собрания, анкета вновь принятых членов партии и все заявления о согласии состоять в партии с новым наименованием.·        По итогам собрания в местные СМИ направляется информация о собрании и адреса по которым могут обращаться граждане для вступления в партию. Если в собрании участвуют более 20 человек необходимо приглашать журналистов. 4. Региональные конференции. Региональные отчётно-выборные конференции проводятся с максимальным освещением мероприятия через все возможные СМИ и Интернет. Региональные конференции желательно готовить заранее и провести также в один день, по всей России, как вторую значимую политическую акцию. По предложению Регионального оргкомитета конференция утверждает руководящие и рабочие органы конференции. Члены партии принятые в партию на конференции, по рекомендации членов Регионального оргкомитета, учувствуют в работе конференции с правом совещательного голоса, но могут быть избранны в руководящие органы Регионального отделения и делегатами на съезд партии как и любой член партии. Выборы Председателя и Заместителей председателя Регионального отделения проводятся только на альтернативной основе и тайным голосованием. Выборы проводятся в два тура если в первом туре ни один кандидат не набрал более 50% голосов, принявших участие в голосовании, делегатов конференции. Выборы Политсовета проводятся тайным рейтинговым голосованием. Руководящие органы регионального отделения формируются пропорционально численности делегатов участвующих в конференции от демократических организаций и от вновь вступивших в обновленную партию граждан. После выборов руководящих органов Регионального отделения тайным рейтинговым голосованием по широкой норме представительства избираются делегаты на съезд партии.Утверждение состава Совета Регионального отделения проводится открытым голосованием. Конференция тайным рейтинговым голосованием из числа политиков Федерального уровня предлагает для избрания на съезде десять кандидатур в Федеральный Политсовет, пять кандидатур в Ревизионную комиссию и по три кандидатуры в Уставную и Программную комиссии.На первом заседании избранный Политсовет Регионального отделения тайным голосованием избирает одного представителя в Совет партии.  5. Съезд обновленной партии. По предложению Федерального оргкомитета съезд утверждает руководящие и рабочие органы съезда. В начале работы съезд утверждает состав Совета партии, который формируется в соответствии с Уставом (в соответствии с изменениями принятыми на предыдущем съезде в части формирования Совета партии).По предложению Региональных конференций и Совета партии составляется список для тайного голосования по выборам Политсовета и Ревизионной комиссии, которые избираются тайным рейтинговым голосованием в соответствии с численностью утвержденной съездом.В список для тайного голосования по кандидатуре Председателя партии включаются три кандидатуры набравшие наибольшее количество голосов при выборе членов Политсовета, с учетом самоотводов, а также кандидатуры предложенные Политсоветом по итогам тайного голосования, на его заседании, и набравшие более 50% голосов присутствующих на заседании членов Политсовета. Голосование по кандидатуре Председателя партии проводится в два тура, если в первом туре ни один кандидат не набрал более 50% голосов принявших участие в голосовании делегатов съезда. Заместитель председателя партии избирается тайным голосованием делегатами съезда на альтернативной основе из двух кандидатов предложенных Политсоветом по итогам тайного рейтингового голосования в Политсовете.Ответственный секретарь Политсовета, Секретари Политсовета, состав Уставной и Программной комиссии, в количестве предложенном Политсоветом избираются членами Политсовета из своего состава на альтернативной основе в результате тайного рейтингового голосования по кандидатурам предложенным, членами Политсовета и членами Совета партии.В составе Уставной и Программной комиссий могут работать, с правом совещательного голоса, члены Совета партии и Политсовета не вошедшие в данные комиссии, но делегированные туда по решению Политсовета или Совета партии. VI. Основные задачи обновленной партии до 2012 года Пропаганда либеральной идеологии и истинного патриотизма всеми доступными средствами и в том числе через собственные: газету, журнал, книжные издания, Интернет, радио и телеканалы с целью недопущения возврата тоталитарного прошлого и сопротивления полицейско-авторитарному режиму; Сохранение вокруг партии сторонников и постоянное привлечение новых членов в ряды партии с доведением численности к 2011 году до 500тысяч членов; Участие во всех местных, региональных и федеральных выборах только под флагом партии, с проведением внутрипартийных праймериз на региональных и федеральных выборах; Подготовка и обучение собственного партийного актива для участия в выборах, а не привлечённых пожирателей партийного бюджета; Установление тесных контактов с демократическими и либеральными партиями Европы; Разработка яркой и привлекательной программы по обустройству России на ближайшую и отдалённую перспективу и создание теневого кабинета правительства России к выборам 2011 – 12г.г. VII. Методы работы новой партии Резкая, объективная и нелицеприятная критика всех ошибок авторитарной власти; Постоянное участие в уличных шествиях и митингах по историческим и политическим поводам; Организация сильной вертикальной юридической структуры, от местных отделений до федерального уровня, отстаивающей права членов и сторонников партии и для оспаривания нормативных актов в судах; Создание правозащитных центров в контакте с уполномоченными по правам человека в России и в регионах, где возможно привлечение большого количества сторонников и членов партии; Создание Федерального правового, методического центра, помогающего депутатам всех уровней выдвигать альтернативные идеи и получать консультации; Внедрение своих членов во все общественные, предпринимательские и профсоюзные структуры; Постоянное, централизованное общение с рядовыми членами партии в форме рассылки книг, газет, информационных материалов, поздравлений, социологических анкет и др; Открытие офисов во всех местных и региональных отделениях с численностью более 50 членов партии.Если партия не меняет методы работы по изменяющимся условиям, она обречена на вымирание.    VII. Примерный план проведения мероприятий по созданию обновленной партии в 2008году. 

№ п/пмероприятиеисполнениеответственный
1Обсуждение проекта Концепции с уполномоченными Политсовета СПС в «Большом совещании демократической коалиции»25-29 февраляБелых Н.Ю.
2Доработка и согласование текста Концепции c уполномоченными 03-07 мартаБакунин В.Н.
3Обсуждение проекта Концепции на Политсовете СПС14 марта ?Белых Н.Ю.
4Обсуждение Концепции на совещании в г.С-Петербурге22 мартаБелых Н.Ю.
5Создание согласительной комиссии по доработке Концепции22 мартаУчастники совещания в г.С-Петербурге
6Доработка Концепции24-31 мартаЧлены согласительной комиссии
7Утверждение Концепции в руководящих органах демократических организаций и назначение представителей в Федеральный оргкомитет.01-13 апреляРуководители дем. организаций
8Первое заседание Федерального оргкомитета19 апреляЧлены Федерального оргкомитета
9Совместное совещание руководителей региональных отделений демократических организаций.29 апреляРуководители дем. организаций
10Создание Региональных оргкомитетов. 13 апреля – 11 маяРуководители дем. организаций
11Принятие Концепции и изменений в Устав на съезде СПС.17 маяБелых Н.Ю.
12Утверждение широких норм представительства на региональные конференции и съезд обновленной партии и решения об участии в съезде региональных депутатов (ст. 19, ч.4, п(2) Устава) по согласованию с Федеральным оргкомитетом.17 маяБелых Н.Ю.
13Принятие обращения к демократической общественности о создании обновленной партии с участием членов Федерального оргкомитета.17 маяБелых Н.Ю.
14Проведение работы по привлечению в обновленную партию новых членов с использованием СМИ, Интернета и личных контактов21апреля – 12июняДемократический актив России
15Размещение в СМИ обращения к демократической общественности и объявления о проведении собраний обновленной партии в местных отделениях01-12 июняРегиональные и местные руководители дем. организаций
16Проведение собраний в местных отделениях12 июняРуководители местных отделений дем. организаций
17Размещение в СМИ информации о проведении региональной Конференции обновленной партии и прессконференции для СМИ01-05 июляРегиональные руководители дем. организаций
18Проведение конференций обновленной партии05 июляРегиональные руководители дем. организаций
19PR – кампания по подготовке съезда обновленной партииавгуст Федеральный оргкомитет
20Съезд обновленной партии30 августаАппарат СПС

    VIII. Заключение Все мероприятия по созданию новой партии должны проводиться в кратчайшие сроки и по единому графику, согласованному в Согласительной комиссии до 31 марта 2008 года где также согласовываются широкие нормы представительства на региональные конференции и обновленный съезд партии, которые юридически оформляются на заседании Политсовета СПС.В зависимости от количества и плотности жителей в регионе, от дееспособности Региональных отделений демократических организаций, сложившихся структур и их реальной численности желательно установить квоты по числу членов обновленной партии для каждого регионального отделения из расчета, не менее сто тысяч членов партии в целом. Срок полномочий всех руководящих органов партии от местных отделений до федеральных необходимо установить на один год в период до мая 2012года. Главные критерии оценки всех руководящих органов партии на этот период должны быть: 1.                       Количество членов партии в выборных органах власти всех уровней;2.                       Увеличение численности структурных подразделений партии;3.                       Финансовая поддержка партии. Если к региональным выборам в октябре 2008г. не удастся создать обновлённую партию, российское общество вынуждено будет существовать десятки лет в условиях «суверенной демократии»до появления шестидесятников XXI века, но это будет уже другая история. Член Политсовета СПС Бакунин В.Н.  Приложение №1 Изменения в Устав СПС

 № п/п Статьи УставаДействующая нормаИзмененная норма
1Ст.1, Ст.13Политическая партия «Союз Правых Сил»По согласованию
2Ст.13, ч.2Эмблема Партии представляет собой композицию, словесный элемент которой состоит из трех слов «СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ», расположен на фоне изобразительного элемента, выполненного в виде разомкнутой окружности голубого цвета. Словесный элемент состоит из двух строк, первая из которых – слово «СОЮЗ» голубого цвета, вторая – «ПРАВЫХ СИЛ». Слово «ПРАВЫХ» заключено в прямоугольную рамку и выполнено в голубом цвете, слово «СИЛ» расположено на фоне красного прямоугольника и выполнено белыми буквами.По согласованию
3Ст.13, ч.4Гимном Партии является «Патриотическая песнь» М.Глинки.По согласованию
4Ст.19, ч.1; Ст.19, ч.6, п.(6); Ст.19, ч.6, п.(7);Ст.31, ч.5;Ст.31, ч.9, п.(3);Ст.33, ч.1;Ст.36, ч.7, п.(2);Ст.38, ч.1;Ст.39, ч.1;Ст.41, ч.1.Срок полномочий два года.Срок полномочий один год.
5Ст.19, ч.6, п.(8), абз.2,3.В бюллетень для голосования включаются пары кандидатов (пара кандидатов) на должность Председателя Федерального политического совета и его заместителя. В случае если кандидат на должность Председателя Федерального политического совета не предложит Федеральному политическому совету кандидатуру своего заместителя, в бюллетень для голосования включается кандидатура Председателя Федерального политического совета и указание на то, что должность заместителя Председателя Федерального политического совета является вакантной.Избранным (-и) Председателем Федерального политического совета, заместителем Председателя Федерального политического совета считается (-ются) кандидат (кандидаты), если за него (них) проголосовало более половины делегатов, принявших участие в голосовании, при условии, что в голосовании приняло участие более половины от числа зарегистрированных делегатов. В бюллетень для голосования включаются кандидаты на должность Председателя Федерального политического совета и его заместителя. Избранными Председателем Федерального политического совета, заместителем Председателя Федерального политического совета считаются кандидаты, если за них проголосовало более половины делегатов, принявших участие в голосовании, при условии, что в голосовании приняло участие более половины от числа зарегистрированных делегатов.  
6Ст.20, ч.3, абз.2,3.СПС Главное

  Обсудить новость на Форуме