18:45 09.10.2007 | Все новости раздела "Правое дело / Союз Правых Сил"
Ленинградская область: Игорь Безруков: «За властью должен быть контроль»
Внимательное знакомство с документами показало весьма любопытные моменты из «жизни кошелька» муниципального служащего...
Сергей Владимирович Безруков является кандидатом в депутаты Государственной думы от партии «Союз Правых сил» в Ленинградской области. В июле 2007 года по результатам конкурса он был назначен председателем контрольно-счетной палаты Подпорожского муниципального района. Мы публикуем статью, в которой Игорь Владимирович проводит расследование, как содержатся муниципальные служащие
У меня возникла мысль проанализировать структуру денежного содержания муниципальных служащих. Внимательное знакомство с документами показало весьма любопытные моменты из «жизни кошелька» муниципального служащего. И все бы ничего, делайте служащие свое дело, служите народу, решайте вопросы местного значения и получайте полагающееся вам денежное содержание. Вопрос в том, кто должен оценить работу того или иного служащего и принять решение о выплате надбавок, которые могут достигать более двухсот процентов в месяц от должностного оклада служащего. Администрации поселений и района имеют «Положения», утвержденные главами администраций. «Положения» содержат очень интересные нормы. Например, если муниципальный служащий не исполняет указания руководителя, нарушает трудовую дисциплину, т.е. нарушает условия контракта и Трудового Кодекса, такой служащий подвергается «наказанию», ему на пятьдесят процентов снижают размер надбавок, по сути премии. Скажите, где есть такое предприятие или организация, в которой наемному работнику не исполняющему свои должностные обязанности платят должностной оклад да еще пятьдесят процентов премиальных? «Положения» не содержат ни условий премирования, ни критериев оценки и, по-видимому, начисления идут сами собой по максимальной шкале. Работодатели этих муниципальных служащих, соответственно Советы депутатов поселений и муниципального района, ни коим образом не влияют на процесс выплаты надбавок.
Контроль над расходованием бюджетных средств, в том числе и средств идущих на денежное содержание муниципальных служащих, прерогатива соответствующего Совета депутатов (часть 3 статьи 52 ФЗ от 06.10.2003г. №131-ФЗ). Но и это не все, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (часть 6 статьи 52 ФЗ от 06.10.2003г. №131-ФЗ). Кто-нибудь из жителей Подпорожского района видел такие публикации?
Жители должны знать уровень денежного содержания муниципальных служащих и сопоставлять его с качеством решения вопросов местного значения в том или ином муниципальном образовании, далее последует оценка населением способности администраций исполнять возложенные на них обязанности, а Советы депутатов должны решить – как и в каком размере следует начислять дополнительные выплаты тому или иному главе администрации.
Много говорится о том, что должна быть власть для народа, а не наоборот. Но пока чиновники не станут строго соблюдать законы, мы не построим правового государства.
Есть не плохой опыт в других регионах, там вакантные должности муниципальных служащих замещаются по конкурсу, тем самым их занимают высококвалифицированные граждане и до минимума снижается вероятность назначения «своих людей». Думаю, желающие поучаствовать в конкурсе будут. Но и тут есть свои «крючки» у чиновников, придуманы, некие списки резерва на замещение вакантных должностей, и лица, включенные в эти списки, имеют первоочередное право претендовать на ту или иную должность. Как правило, это те же муниципальные служащие, либо лица «близкие» или лояльные руководителям органов местного самоуправления. Думаю, что правила должны быть одинаковыми для всех участников конкурсного отбора, и не должно быть ни каких привилегированных списков. За властью должен быть контроль. Кому-то удобнее работать бесконтрольно, можно пользоваться муниципальным имуществом в личных целях, можно не решать вопросы местного значения и т.д. Жители все это видят, возмущаются, но на ситуацию повлиять не могут. А вот депутаты обязаны повлиять на зарвавшихся чиновников, и смогут, если будут действовать сообща и по закону, и законы дают им эту возможность и право, нужно только читать эти законы, вникать в их суть и применять в депутатской работе.
Как правило, коррупция начинается с «мелочей»: чиновник использует муниципальный или государственный автомобиль для проезда от места жительства до места работы, использует муниципальное или государственное имущество для удовлетворения потребностей членов своей семьи... А вот если бы этот чиновник чаще ездил до места работы на общественном транспорте, не использовал бы государственное и муниципальное имущество в личных целях, у него было бы более глубокое понимание тех проблем, с которыми ежедневно сталкивается рядовой гражданин. Конечно, для контроля за этим у нас есть соответствующие государственные органы, которые должны незамедлительно принимать меры пресекающие коррупцию, но в действительности мы видим, что и как происходит.
За период с 2003 года по настоящее время почти ничего не изменилось, за исключением того, что чиновники стали чувствовать себя более уверенно, ощущая полное одобрение и поддержку со стороны «партии власти». И уже наступило то время, когда избирателям нужно незамедлительно прислушаться к призывам политической партии "Союз Правых Сил" об установлении общественного контроля за действиями властей, руководимых «партией власти». Мы, граждане, можем опоздать, и процесс станет необратимым.
По материалам
Источник: СПС Главное
Обсудить новость на Форуме