15:00 01.08.2007 | Все новости раздела "Правое дело / Союз Правых Сил"
Евгений Ясин: возможности поддержки АвтоВАЗа не были использованы
, 31.07.2007
, научный руководитель ГУ-ВШЭ
Всякий раз, когда речь идет о большой компании, которая предоставляет много рабочих мест и является в значительной степени градообразующей, принимать решение о ее судьбе чрезвычайно сложно. Сейчас можно с уверенностью сказать, что возможности поддержки АвтоВАЗа с тем, чтобы дать ему время на адаптацию и так далее, не были использованы. Мы никак не можем отказаться от старых стереотипов и все время держим в голове представление о советском заводе, который выпускает первоклассные автомобили своей разработки с высокой степенью локализации. Однако мнение о том, что сборка - это негатив, уже устарело. Я был на заводе в Руссельхайме, где находятся основные предприятия Opel, и видел в сборочном цехе три конвейера: на одном из них собирали Opel Astra для Германии, на втором - машины с правым рулем, а на третьем - кадиллак для американцев. Это все делала немецкая фирма, которую купил американский концерн General Motors. Компоненты туда везли со всех сторон света: из Европы, Америки, Азии, Африки. То есть здесь можно видеть совсем другую организацию производства. Причем сборочные производства есть уже не только в Турции или Бразилии. Что же касается людей, готовых выйти на забастовку, то, с одной стороны, это показывает, что пробуждается нормальное рабочее движение, начавшееся во Всеволожске. В рыночной экономике рабочие должны иметь свою защиту, нужны независимые профсоюзы. Однако, с другой стороны, представители нового рабочего движения в Тольятти не победят, потому что заставить своих менеджеров увеличить зарплату в два или три раза на предприятии,которое теряет выпуск и не может продать свою продукцию, попросту невозможно.
Источник: Правое дело
Обсудить новость на Форуме