15:00 12.04.2007 | Все новости раздела "Правое дело / Союз Правых Сил"
Григорий Томчин: Ликвидация принципа постоянной вины перед государством
, 4.04.07
Состоявшийся VI съезд Всероссийской ассоциации приватизируемых и частных предприятий наглядным образом показал, что бизнес-сообщество, как самая страдающая от бюрократизма и коррупции социальная группа, достаточно снисходительно относится ко всем публичным формам борьбы с коррупцией. Почему? Мы не ликвидируем возможность дачи взятки. Есть у нас такой сказочный герой - Илья Муромец. Так вот, пока он просто тупо отрубал головы Змею Горынычу, вырастали взамен каждой отрубленной еще две новых. И только тогда, когда он начал прижигать шеи, он победил Змея. Так вот прижигать шеи - это и означает ликвидировать функции. Чем меньше таких функций, тем меньше поводов для коррупции. Фи, скажут записные борцы с коррупционерами. Это очень скучно! На этом политических дивидентов не заработаешь. То ли дело, организовать арест какого-нибудь чиновника не очень высокого ранга: нагнать прессу, телевидение. Живописно застегнуть наручники, показать, как встает в позу спасителя отечества какой-нибудь Хинштейн или Доренко (если кто помнит, был когда-то такой жуткий обличитель). А потом красиво со смаком рассказать, как этот гад тратил на излишества всякие нехорошие и на баб-с украденные у честных граждан деньги. А что такое - устранять излишние функции? Это никому не интересно. Пресса об этом писать не хочет, фильмов об этом не снимут. Простейший пример - второй год идет война за внедрение административных регламентов. Сегодня даже власть начала говорить об административной реформе. И даже поручили разработку административных регламентов крупнейшим консалтинговым структурам, которые делают это для крупного бизнеса. Что же получилось? Оказалось, разработана форма доклада нижестоящего служащего вышестоящему - как министр или замминистра будет получать информацию от своих подчиненных. Вот такой вот регламент. А мы все как будто погулять вышли. Административный регламент должен представлять собой регламент оказания услуги государством гражданину. Услуга эта любая: согласование инвестиционного плана, плана БТИ, получение кадастрового размера участка, выкуп этого участка. Это все - услуга!Регламент этой услуги - когда я знаю, сколько дней продержат мой запрос и в какой случае мне будет отрицательный ответ (по закону должны быть описаны все отрицательные ответы). Начинали их делать года три назад, и эти регламенты не приняты. Вот где суть проблемы. А решив ее, мы лишаем чиновников едва ли не основного их преимущества перед всеми остальными гражданами - возможности субъективно решать: кому разрешить, а кому отказать. Кому и за сколько разрешить, и кому - отказать, чтобы на завтра он принес то, что от него требуют, да еще и покланялся, чтобы в следующий раз был посговорчивее. Или такая проблема - ликвидация принципа постоянной вины гражданина перед государством. А для этого требуется сущая малость - для начала необходимо ввести в первую часть Налогового кодекса принцип презумпцию невиновности налогоплательщика. Причем, не декларативными словами, а конкретными нормами. Что происходит сегодня? Сегодня налогоплательщик должен сам доказывать, что он - добросовестный. Доказывать это налогосборщику. И не потому, что это - мировая практика. А вот на взгляд участников съезда, похоже, что наша власть еще особенно финансово-кредитные органы живут 1998 годом, живут преодолением кризиса. Да, сразу после кризиса, когда формировалась первая часть Налогового кодекса, главным было пополнить бюджет, собрать любой ценой и пополнить бюджет. И вот тогда начал воспитываться тот государственный налоговый служащий, главная задача которого - пополнить бюджет! Любой ценой! И это создало особый слой государственных чиновников, для которых главное - пополнить бюджет, даже если это делается с нарушением закона и прав налогоплательщика. Вот конец прошлого года был очень показательным, из-за чего эту ситуацию и обсуждали в январе-феврале этого года. В конце прошлого года из-за каких-то непонятных причин: то ли неосторожного высказывания какого-то заместителя министра финансов, то ли из-за какого-то приказа или распоряжения, - тем не менее, с малого бизнеса в безакцептном порядке в Москве с 500 предприятий малого бизнеса, в Санкт-Петербурге - с 700, было снято по 50-60 тысяч рублей. Почему? За что? А просто так, чтобы помнили, кто у нас главный. И опять нас ожидает долгая и бесконечно скучная борьба с чиновниками, с чиновничеством. Просто потому, что, отобрав у них такую функцию - карать и давить без всякого суда и следствия - мы разом ликвидируем абсолютное большинство поводов для коррупции.И делать это необходимо!Об этом наш съезд высказался еще раз во весь голос.Источник: Правое дело
Обсудить новость на Форуме