13:30 20.03.2007 | Все новости раздела "Правое дело / Союз Правых Сил"
ФАС: Московские власти монополизируют рынок парковочных услуг
На прошлой неделе столичное управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признало обоснованной жалобу некоммерческой организации «Ассоциация платных парковок» на ущемление их конкурентных прав, пишет газета . По мнению газеты, департамент транспорта и связи Москвы чересчур навязчиво взялся за установление собственных правил для частных операторов автостоянок. «Чиновники хотели монополизировать этот сегмент рынка, передав все существующие платные парковки одному управляющему оператору»,- заявил «Времени новостей» председатель Ассоциации платных парковок Александр Полетаев. По его словам, первым шагом к монополизации рынка стал отказ ГУП «Городская служба платных парковок» (ГСПП) от заключения с частниками договоров субаренды муниципальной земли под автостоянки. «А когда сроки наших краткосрочных договоров, заключаемых с ГСПП на 11 месяцев, стали истекать,- пояснил г-н Полетаев, - нам предложили вместо них с 1 апреля заключать агентские договоры» Новой формой договорных отношений, по мнению операторов рынка парковочных услуг, чиновники пытаются подмять частный стояночный бизнес, который и так с конца 1990-х годов заметно сократился. Из более полусотни столичных частных парковщиков на настоящий момент в городе осталось только 19. «Тем, кто вкладывал средства в разработку проектно-сметной документации парковок, их оборудование, фактически предлагают стать бесправными агентами, которых в любое время могут выкинуть с парковочного места», - считает директор парковочного агентства ООО «СПА-Столица» Эльвира Радина. По данным Ассоциации платных парковок, документация создания платной стоянки обходится владельцам примерно в 100-110 тыс. руб., а оборудование одной стоянки на 50 машин - от 300 до 500 тыс. руб. Чем больше площадь парковки, тем выше стоимость организации инфраструктуры места. Московское УФАС установило, что, несмотря на то что операторы отбирались специальной рабочей группой и на конкурсной основе получали конкретные земельные участки, ГУП «ГСПП» столичного департамента транспорта и связи стало отказывать частным «стопщикам» в праве эксплуатировать обустроенные ими парковки в пользу одной управляющей компании. Единоличным управленцем парковочного пространства Москвы распоряжением мэра №143 от 2 июня 2006 года было утверждено ОАО «Мосавтолегтранс». Но, по мнению московского УФАС, текст распоряжения мэра дает потенциальному монополисту чересчур широкие полномочия, и антимонопольная служба предписала департаменту транспорта и связи правительства Москвы до 27 марта обеспечить равный доступ хозяйствующих субъектов к эксплуатации городских парковок.
Объединение частных парковщиков решением столичного УФАС осталось довольно. «Антимонопольная служба установила, что эта управляющая компания такой же хозяйствующий субъект, как и мы», - считает глава Ассоциации платных парковок. По его мнению, регулировать рынок установкой преференций сейчас не имеет смысла, так как в этом бизнесе остались «стойкие компании, действительно желающие конструктивно работать, а тех, кто чудит и руководствуется лишь целью быстрой наживы, нет».
Однако в компании «Мосавтолегтранс» считают, что предписание антимонопольной службы носит «профилактический характер, направленный на предупреждение возможных правонарушений». «В нем не содержится рекомендаций по отмене каких-либо действий или нормативных актов», -- пояснили «Времени новостей» в «Мосавтолегтрансе». В уполномоченной мэром управляющей компании своей первостепенной задачей считают создание электронной платежной системы парковок, а остальные функции относят к «вопросу альтернативного толкования» документа. А мотивом обращения в УФАС Ассоциации платных парковок, как «Времени новостей» заявили в компании, является нежелание выходить из тени и показывать реальные доходы.
Источник: СПС Главное
Обсудить новость на Форуме
8 ноября 2024
« | Ноябрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |