11:45 26.01.2007 | Все новости раздела "Правое дело / Союз Правых Сил"
Россияне считают, что Белоруссия России не нужна
Россияне считают, что Белоруссия России не нужна, пишет газета , комментируя результаты социологического опроса ВЦИОМ, проведенного 20-21 января. 71% россиян полагают, что Москва правильно сделала, перекрыв нефть Белоруссии в начале 2007 года. Кроме того, большинству граждан РФ не нужен равноправный союз с Белоруссией. Прагматические и рациональные интересы в российском обществе потребления стали важнее идеологических ценностей, считают социологи. Мнение россиян выразил спикер Госдумы Борис Грызлов, который заявил, что объединение энергетических систем России и Белоруссии невозможно, поскольку в двух странах существуют разные экономические модели. Россияне поддерживают жесткую политику Кремля в отношении Белоруссии 71% россиян полагают, что жесткая позиция, занятая руководством России в ходе белорусского нефтегазового кризиса, в общем соответствует национальным интересам, свидетельствует опрос ВЦИОМ. Только 10% респондентов считают, что российская сторона несет ответственность за кризис, 45% склонны возложить ответственность за произошедшее на бывшую братскую республику. Более половины россиян не видят за конфликтом скрытых политических мотивов. 57% полагают, что руководство России демонстрирует принципиальный подход, направленный на переход к честным рыночным отношениям, и только 17% объясняют происходящее попыткой политического давления на Белоруссию. Интересами "Газпрома" причину конфликта объясняют 23% опрошенных, 61% считает, что национальные интересы либо преобладают, либо совпадают с интересами монополии. "Для социологов давно очевиден тренд в психологии масс: от идеологических ценностей к практицизму и рационализму, - констатирует представитель ВЦИОМ Игорь Эйдман. - Думая прежде всего о собственном интересе, россияне уверены, что и руководство страны руководствуется теми же принципами". Общая установка российской внешней политики на предельный прагматизм в отсутствие внятных идей находит поддержку в обществе, констатирует главный редактора журнала "Россия в глобальной политике" Федор Лукьянов. Однако государственный пиар тоже не следует списывать со счета. Общественным мнением по внешнеполитическим проблемам легко манипулировать, объясняет Лукьянов и напоминает, с какой легкостью россияне записывают в противники России бывшие советские республики, например, Эстонию или Грузию. Москва за Союзное государство, но против экономического объединения Председатель Госдумы Борис Грызлов выразил двойственность российской официальной позиции в отношениях с Белоруссией. С одной стороны, Грызлов заявил: "Создание Союзного государства (с Белоруссией - ред.) остается для нас безусловным приоритетом", - заявил в четверг 25 января председатель Госдумы Борис Грызлов. С другой стороны - спикер Госдумы объяснил, что объединение энергетических систем России и Белоруссии невозможно, поскольку в двух странах существуют разные экономические модели, передает РИА "Новости". По словам Грызлова, в настоящее время не исполняются пункты, касающиеся унификации налогового законодательства. Кроме того, не создана унифицированная нормативно-правовая база в отношении эмиссии ценных бумаг, нет единой политики ценообразования, отметил Грызлов. "В таких условиях при существовании двух разных подходов объединение энергетических систем пока невозможно", - подчеркнул он. Что касается граждан России, то лишь 29% по-прежнему считают необходимым создание равноправного союза, 39% союз кажется вообще ненужным, а 22% готовы принять Белоруссию в состав России как один из регионов. Экономическое сотрудничество продолжается Между тем, говорить о полном затухании экономических отношений между Россией и Белоруссией нельзя. Как сообщает газета "Ведомости", в четверг 25 января российская группа ГАЗ подписала соглашение с Минским автомобильным и Минским моторным заводами (МАЗ и ММЗ) о совместной разработке и внедрении двигателей "Евро-3" и "Евро-4". Инвестиции ГАЗа в этот проект превысят 10 млрд рублей. ГАЗ тесно сотрудничает с белорусскими производителями. Принадлежащий группе завод "Автодизель" поставляет двигатели Минскому автозаводу (в 2006 году - почти 19 тыс. моторов), а Минский моторный завод ежегодно покупает у другого предприятия группы - Ярославского завода дизельной аппаратуры около 40 тыс. комплектов топливной аппаратуры. Двигатели ММЗ, в свою очередь, закупают Горьковский и Павловский автозаводы. В связи с тем, что с 2008 года в России и Белоруссии переходят на стандарты двигателей стандарта "Евро-3", а с 2010 года - "Евро-4", ММЗ, МАЗ и группа "ГАЗ" подписали соглашение о совместном продвижении двигателей новых стандартов.
Источник: СПС Главное
Обсудить новость на Форуме