15:12 08.12.2006 | Все новости раздела "Правое дело / Союз Правых Сил"

Григорий Томчин: Если на сложном городском перекрестке снять светофоры и убрать регулировщиков, получим печальную статистику ДТП

Григорий Томчин: Если на сложном городском перекрестке снять светофоры и убрать регулировщиков, получим печальную статистику ДТП

, «Персона грата», 07.12.2006

В нашей стране экономические развязки и перекрестки сложные, запутанные. Одни, несмотря ни на что, свято верят в невидимую рыночную руку, которая все отрегулирует, другие, невзирая на печальный опыт, надеются на мощную государственную длань. Что надежнее? Об этом – беседа Виталия Ушканова с членом Общественной палаты, президентом Ассоциации приватизируемых и частных предприятий Григорием Томчиным.

– Спор между рыночниками и государственниками будет длиться бесконечно?

Томчин: Спор – двигатель прогресса. Кстати, когда в Голландии в городе убрали светофоры и регулировщиков, число нарушений снизилось.

– Вы можете привести пример, когда государство не справилось с ролью экономического регулировщика?

Томчин: Могу. Это процедура банкротства. До принятия последнего варианта закона банкротство у нас стало не оздоровлением предприятия, которым должно быть, а его разрушением. До принятия закона было 42 тысячи арбитражных управляющих, лицензии которым выдавало государство. Получить лицензию было достаточно просто. А дальше управляющий был предоставлен сам себе. Он приходил на предприятие, за взятку его ликвидировал... Банкротство стало основным инструментом рейдерства. Новым законом мы ввели саморегулируемые организации, и теперь, чтобы быть арбитражным управляющим, нужно быть партнером таких же арбитражных управляющих. В законе было точно прописано, как они образуются, как действуют, как принимают решения, какую ответственность несут перед клиентами. Таких организаций создано 38, осталось 3,5 тысячи арбитражных управляющих, и банкротство перестало быть инструментом рейдерства.

– Почему в некоторых отраслях саморегулирование законом утверждено, а федеральный закон о саморегулируемых организациях отложен в долгий ящик?

Томчин: Введение саморегулирования приведет к резкому снижению взяточничества. В России если взятка может быть дана, она будет взята. А раз так, значит, происходит вход в профессию через взятку, и удаление из профессии соперника может быть тоже через взятку. Если чиновник не берет взятки, его меняют. Когда мы передаем управление сообществу, где действуют законы этики, взятки брать нельзя.

– Скоро в Думу должны поступить поправки в Градостроительный кодекс. Саморегулирование может стать реальностью в строительной сфере тоже. Где гарантии, что новая система не будет более рискованной?

Томчин: Как понять, что вас не обманывают? Получили вы квартиру, и если в вашем доме в первый-второй год выявлены недоделки, что-то трещит, саморегулируемая организация выплачивает вам компенсацию, и она об этом говорит заранее.

– Государственное лицензирование исчезнет?

Томчин: Да. Заменой лицензированию станет саморегулирование.

– Будет ли какой-то механизм контроля?

Томчин: Конечно. Только государство будет контролировать уже не каждого строителя, а саморегулируемую организацию: как там принимаются решения, как проводится экспертиза, соответствует ли все это закону.

– Не приведут ли эти перемены к удорожанию услуг компаний, которые войдут в саморегулируемые организации?

Томчин: Официальное удорожание себестоимости будет. Но это не цена, а поскольку в цену входила взятка, размер которой гораздо больше, то не приведет. Опыт показывает.

Григорий Томчин и Виталий Ушканов

Досье
Томчин Григорий Алексеевич, член Общественной палаты РФ, президент Ассоциации приватизируемых и частных предприятий.
Родился 4 декабря 1947 года в Ленинграде.
Окончил специализированную математическую школу, затем – факультет морского оружия Ленинградского кораблестроительного института.
Более 20 лет работал в оборонной отрасли, в проектном бюро «Рубин» академика Спасского. Участвовал в испытании 33 подводных лодок.
В 1993г. возглавил отдел экономических исследований приватизации Северо-Западной агропромышленной биржи.
Был экспертом Комитета по экономической реформе Верховного Совета.
Комитета по экономической реформе Верховного Совета Российской Федерации.
В 1992 г. участвовал в разработке государственной программы приватизации.
В 1993 г. перешел на работу в Государственный институт проблем приватизации в должности заведующего отделом.
С 1993 по 1994 г. являлся начальником управления приватизации предприятий промышленности, строительного комплекса и отраслей инфраструктуры комитета по управлению городским имуществом мэрии Санкт-Петербурга.
В 1994–1996 г.г. – депутат Государственной Думы РФ.
Один из основателей и президент (с 1995 г.) Всероссийскую ассоциацию приватизируемых и частных предприятий. Возглавляет также Фонд поддержки законодательных инициатив.
В Общественной палате работает в комиссии по вопросам конкурентоспособности, экономического развития и предпринимательства.
Член Общественного совета по техническому регулированию при Минпромэнерго.
Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени за проведение экономических реформ.
Женат, в семье есть дочь.



Источник: Правое дело

  Обсудить новость на Форуме