17:30 16.10.2008 | Все новости раздела "Правое дело / Союз Правых Сил"
Российские авиашколы не в состоянии подготовить квалифицированных пилотов
Во вторник россиянин Алексей Афанасенков, чей сын погиб в результате крушения Boeing-737 в Перми, подал иск в Чикагский суд против структуры Федеральной администрации США. Она отвечала за подготовку российских пилотов для полетов на Boeing. Американские юристы попытаются доказать, что у наших летчиков отсутствует опыт работы с западными навигационными системами, пишет . Эксперты утверждают: отечественная школа авиационной подготовки находится в плачевном состоянии. Из этой отрасли в последние годы ушло множество специалистов, авиапарк учебных заведений стареет, пишет издание «Новые известия». Как следствие ухудшилось и качество подготовки молодых пилотов. Мастерству их учат на самолетах, которые основаны на разработках 40-летней давности, но почти всем им впоследствии приходится летать на современных лайнерах производства Boeing и Airbus. На языке специалистов этот дисбаланс называется «системным кризисом». Сегодня в России осталось шесть летных училищ гражданской авиации. Два их них высшие и одно вертолетное. В прошлом году было набрано 215 будущих пилотов. Это всего 17% от общего числа летчиков, выпущенных в 1990 году. В советское время система подготовки пилотов была не только хорошо отлаженной, но и многоступенчатой. По мнению специалистов, она отличалась продуманностью. Сначала пилоты летали по местным линиям, затем по трассам и только после этого по международным рейсам. Сегодня эксперты убеждены, что череда страшных авиакатастроф, которые в последние годы произошли в России, – прямое следствие того, что в стране развалилась некогда сильная авиашкола. Во многих учебных заведениях большая часть техники неисправна. Недавно Росавиация привела цифры, по которым в Ульяновском высшем авиационном училище из 26 воздушных судов исправны 13, в Краснокутском летном училище из 61 пригодны к полетам лишь 15. «В прошлом году учебную программу летчиков поменяли – теперь у них должно быть уже не 60 часов налета, а 150. Набор курсантов тоже увеличивается», – говорит замдиректора по учебной части Бугурусланского летного училища Владимир Кудряшов. Однако замечает, что сейчас денег у училища ни на развитие парка, ни на топливо. Еще одна проблема – низкие зарплаты летчиков-инструкторов. В российских училищах нет авиационных тренажеров. На Западе курсанты обучаются прежде всего на таких тренажерах, поскольку они максимально приближены к реальности Предприятие в Пензе, специализирующееся на выпуске авиатренажеров, уже долгие годы находится на минимальном финансовом гособеспечении. По данным «Новых известий», в 2007 году в России эксплуатировалось порядка 130 лайнеров Boeing. При этом техническое состояние многих из них далеко от идеала. Советник руководителя Росавиации Сергей Самошин заявил: «Точное количество импортных лайнеров подсчитать очень сложно – возможно, их уже половина. Однако летать на этой иностранной технике в летных учебных заведениях страны не учат. К тому же наше законодательство не дает права закупать училищам иностранную технику». Поначалу пилотов отправляли на переобучение в международный авиационный учебный центр в Денвере. Теперь аналогичные структуры появились у «Аэрофлота» и «Трансаэро». В апреле этого года лицензию на переподготовку на самолеты типа Boeing получил учебный центр в Красноярске, принадлежащий KrasAir. Предполагалось, что там будут проходить переобучение пилоты и бортпроводники авиакомпаний-партнеров AirUnion. Однако, учитывая нынешнее нестабильное состояние самого альянса, судьба вновь открытого центра остается туманной. К тому же создание собственных учебных центров могут позволить себе лишь крупные авиаперевозчики. Вся литература фирм Boeing и Airbus написана на английском языке. При этом конструкторы запрещают переводить ее на другие языки мира, снимая с себя тем самым ответственность за безопасность полетов. Выход из ситуации специалисты видят в восстановлении прежней многоступенчатой системы подготовки кадров и в адаптации их к современным авиационным реалиям.
Источник: Правое дело
Обсудить новость на Форуме