12:13 16.10.2008 | Все новости раздела "Правое дело / Союз Правых Сил"

Таможенники обанкротят единственную дешевую авиакомпанию России

Федеральная таможенная служба (ФТС) обвинила авиакомпании Sky Express, "Красэйр" и UTair в уклонении от уплаты таможенных пошлин. Для Sky Express, единственного российского бюджетного авиаперевозчика, вынесенный ФТС штраф в 1,2 млрд руб. равен трети выручки и может стать фатальным. Об этом в четверг пишет газета . По данным ФТС, взятые компаниями Sky Express и "Красэйр" в лизинг самолеты Boeing 737 (Sky Express) и 767 ("Красэйр") на время ремонта помещались под режим переработки на таможенной территории, предусматривающий освобождение от таможенных платежей. Но после окончания ремонта самолеты использовались в коммерческих целях без изменения режима, и пошлины не платились. По результатам проверки ФТС возбудила уголовные дела по фактам уклонения от уплаты таможенных платежей в особо крупных размерах и административных правонарушений, предусматривающие штрафы в размере около 1,2 млрд руб. для Sky Express и 638 млн руб. для "Красэйра".  В ответном заявлении Sky Express говорится, что основания для привлечения к административной ответственности "полностью отсутствуют". В компании утверждают, что, несмотря на временное оформление режима переработки, пошлины она платила в прежнем размере. Компания подчеркивает, что Таможенный кодекс использование судна, находящегося в режиме переработки, не запрещает. Закрывать режим сразу после ремонта компания не могла, так как основание для его закрытия — подтверждение вывоза неисправных деталей, что требует "определенного времени". Штраф в 1,2 млрд руб. в Sky Express называют неоправданным: это в полтора раза больше стоимости ввезенных самолетов. Решение ФТС уже оспорено в суде.  Sky Express — первый в России lowcost-перевозчик, в парке девять Boeing 737. Владельцем 25% акций компании считаются структуры гендиректора "Красэйра" Бориса Абрамовича, еще 20% принадлежит Европейскому банку реконструкции и развития, остальное — фондам Altimo Partners и Sloane & Robinson и ряду физических лиц-нерезидентов. Партнер Baker & Mckenzie Александр Бычков считает, что в делах Sky Express и "Красэйра" ФТС формально права. "Платила компания пошлины или нет, имеет значение только при определении размера штрафа. Самого нарушения порядка использования режима это не отменяет",— поясняет юрист. Даже если компания не уклонялась от пошлин, а режим не могла вовремя закрыть из-за бюрократических сложностей, это может быть только поводом для снисхождения, говорит господин Бычков. А размер штрафа комментировать сложно, не зная деталей дела, которых служба не раскрывает, говорит он. Насколько критичной будет для компании штраф, в Sky Express не комментируют. "Попробуйте одномоментно лишить любую компанию трети выручки, что с ней будет?" — задает риторический вопрос источник, близкий к акционерам Sky Express. Гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак уверен, что Sky Express не переживет такого крупного взыскания. "Авиабизнес основан на взаимозачетах и товарном кредите, и уже завтра претензии ФТС могут отпугнуть от компании контрагентов",— говорит господин Рыбак. По его мнению, в условиях кризиса государству следует отказаться от формального подхода к таким нарушениям, учитывая, что почти все пошлины на ввоз воздушных судов и комплектующих в ближайшее время будут отменены.

Источник: Правое дело

  Обсудить новость на Форуме