12:15 29.07.2008 | Все новости раздела "Правое дело / Союз Правых Сил"

"Олимпийский" порт в Имеретинской долине начали строить без документов

Строительство «Олимпийского» грузового порта в Имеретинской низменности без необходимых разрешительных документов, сообщает во вторник Экологическая вахта по Северному Кавказу в пресс-релизе.  "Как объяснил представитель компании Константин Сиротнюк, документов для начала строительных работ нет, межевого дела, кадастрового и градостроительного плана нет, проектной документации нет, утвержденного проекта границ участка тоже нет", - говорится в пресс-релизе экологов.  В августе 2007 года министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что, в связи с необходимостью обеспечения строительства объектов Олимпийских игр 2014 года стройматериалами, в Имеретинской низменности планируется построить два новых грузовых порта. Один порт планируется разместить в районе устья реки Псоу, другой - в устье реки Мзымта.  По мнению экологов, реализация этих проектов приведет к уничтожению пляжей, а также полному уничтожению последних сохранившихся участков уникальных водно-болотных угодий и приморских экосистем Имеретинской низменности.  26 июля в совхоз "Россия", расположенный в Имеретинской низменности, прибыла бригада строителей ФГУП "Росморпорт" для установки бетонных заградительных сооружений вокруг площадки предполагаемого размещения "Второго грузового района порта Сочи".  "Любопытными являются и способы, которыми выбирали место установки ограждений - на основании картинки без масштаба, на которой красным фломастером нарисован контур участка, а размер картинки позволяет иметь погрешность до плюс-минус десяти метров. Тем не менее, несмотря на полную незаконность работ, 27 июля "Росморпорт" приступил к установке ограждения", - отмечается в документе.  Строительство первого порта в устье реки Мзымта, предназначенного для приемки и обработки на выгрузку универсальных сухогрузных судов, перевалки грузов и промежуточного их хранения на складских площадках, должен начать строится в декабре этого года. Комплекс рассчитан на прием судов грузоподъемностью до 5,5 тысячи тонн, длиной около 140 метров. Предполагается, что инвестиции в создание каждого из терминалов составят около 3 миллиардов рублей.  В документе отмечается, что мотивом начала строительства без документов является визит 29 июля в Сочи министра транспорта РФ Игоря Левитина для проведения совещания по транспортной инфраструктуре Сочи. "После совещания у министра, видимо, запланировано посещение мест строительства той самой инфраструктуры, и, очевидно, у его подчиненных возникло желание изобразить бурное строительство порта "Второго грузового района порта Сочи", - говорится в пресс-релизе.  

Источник: СПС Главное

  Обсудить новость на Форуме