12:15 22.07.2008 | Все новости раздела "Правое дело / Союз Правых Сил"

Общественная палата предложила свой метод исследования уровня свободы слова в России

Общественная палата РФ и ВЦИОМ начинают исследование индекса свободы слова в Псковской области. Это третий регион, в котором социологи попытаются замерить "градус гласности" и определить, насколько свободны региональные СМИ. Эксперты скептически оценивают методику, по которой социологи проводят опросы, и не уверены, что результаты исследования будут отражать реальную картину со свободой слова в России, пишут .

Как отмечает издание, социологи составили две анкеты с вопросами. Одну для 50 экспертов - главных редакторов газет, журналистов, издателей, представителей общественных организаций и партий. И вторую - для населения. Первым "подопытным" регионом стала Воронежская область. Там базовый индекс свободы слова составил 55,1 балла из 100 возможных. В Новосибирской области социологи насчитали чуть больше: 60 баллов "свободы слова". Социологи опрашивали 600 жителей региона при помощи поквартирного обхода, что вызвало шквал критики со стороны независимых экспертов.

"Люди говорят, что вообще не читают газет. О чем их вообще можно спрашивать? - удивляется Алексей Симонов.- Вопросы, поставленные в анкете, очень абстрактны. Они не могут дать реального представления о состоянии свободы слова в регионе".

По мнению издания, читая вопросы анкеты, создается впечатление, что социологи специально уходят от конкретики, чтобы запутать респондентов. Вот пример абстрактного вопроса, предложенного гражданам: "Право на беспрепятственное получение информации закреплено Конституцией РФ. Скажите, пожалуйста, возникало ли у Вас когда-либо ощущение, что Ваше право на свободное получение информации пытаются ограничить? "

"Вопросы, поставленные населению, должны быть крайне просты и понятны: какие газеты известны, представлены ли в СМИ разные точки зрения, может ли гражданин огласить свою точку зрения через прессу, – объяснил секретарь Союза журналистов России Виталий Челышев. – Граждане должны назвать местные газеты, которые они считают честными, и те, которые они считают купленными (неважно, властями или коммерческими группами). Нужно попросить респондента привести пример ситуации, о которой, например, вся область говорила, а газеты молчали".



Источник: Правое дело

  Обсудить новость на Форуме