18:30 25.06.2008 | Все новости раздела "Правое дело / Союз Правых Сил"
Все дороги отдадут в госкорпорацию
Министерство транспорта выступило с предложениями по созданию дорожной госкорпорации, пишет сегодня газета «Ведомости», которая сумела получить концепцию, которую Минтранс разослал по остальным министерствам. Создаваемая госкорпорация возьмет на себя функции одноименного федерального агентства. Это будет «новая форма некоммерческой организации» – госкомпания; ее деятельность будет регулироваться отдельным законом, сотрудники станут госслужащими, а за работой присмотрит Счетная палата. Органами управления госкомпании будут наблюдательный совет, гендиректор и правление. Председателя совета и правления назначит премьер-министр. Министерство транспорта собирается отдать в собственность госкомпании автодороги федерального значения, земельные участки под ними и «иное федеральное имущество дорожного хозяйства». Сейчас в управлении у Росавтодора находится 47 100 км федеральных автомобильных дорог, 5687 мостов и путепроводов, 195 ФГУПов. Госкомпании предлагается передать все деньги, предусмотренные транспортной федеральной целевой программой на содержание и ремонт дорог в 2010-2015 годах. Это около 3,2 трлн рублей, подсчитал чиновник правительства (вся программа – 13,5 трлн рублей). По мнению члена ФПС СПС Бориса Надеждина , так как структура управления ими останется централизованной. «Дорогами должны заниматься регионы, по которым они проходят. Мысль о том, что передать всё в центр и станет хорошо – это заблуждение. У нас слишком большая страна и слишком разнообразная, чтобы подобные структуры действовали в масштабах всей страны», - заявил Борис Надеждин. Он добавил, что большинством дорог, в том числе и федеральных пользуется в основном местное население, поэтому и ответственность за их качество должно нести местное начальство. «Я всё-таки проездил очень много по российским дорогам. И даже на федеральных трассах бросается в глаза, что номера большинства машин соответствуют тому региону, по которому едешь, - рассказал член ФПС СПС. - Отсюда следует, что несмотря на федеральный характер трасс, люди, которые испытывают проблемы из-за разбитых дорог – это местное население. И при всех федеральных трассах, за их состояние спрашивать нужно с местного начальства».
Источник: Правое дело
Обсудить новость на Форуме