12:30 12.05.2008 | Все новости раздела "Правое дело / Союз Правых Сил"

Рязанская область: Александра Перехватова: Целевые программы: депутатский контроль не лишний

Новость

Депутат областной Думы, лидер РО СПС – об измениениях в Основном законе Рязанской области

«Рязанские ведомости», 7 мая 2008 года

Беседовала Ольга Чебышева

На минувшем заседании областной Думы были приняты серьезные изменения в Устав (Основной закон) Рязанской области. Касались они не только изменений в Правительстве области, но и областных программ. Свою точку зрения по этому поводу излагает сегодня депутат областной Думы, заместитель председателя комитета по социальной и демографической политике

- Начать хочется с напоминания самого принципа работы над целевыми программами. На сегодняшний день существует отработанная процедура, которая выглядит следующим образом: областные целевые программы разрабатываются Правительством области, дополнительно изучаются юристами и финансистами на предмет целесообразности и реальности их выполнения, затем приходят в областную Думу, где рассматриваются на комитетах. В программы могут вноситься поправки, при возникновении спорных вопросов, создаются рабочие группы из числа депутатов и членов областного Правительства. По окончании работы каждая конкретная программа выносится на заседание Думы и принимается на определенный период времени.
Все областные целевые программы (а их у нас - 59) долгосрочного действия, и прогнозируемое перспективное финансирование каждой программы также имеется. Единственная проблема - хроническое недофинансирование некоторых программ. При принятии бюджета на очередной год, не всегда находятся средства на то, чтобы профинансировать утвержденные мероприятия с учетом прогнозных цифр.
Так сейчас. Но в прошлом году Госдумой были приняты изменения в Бюджетный кодекс, которые планируется ввести в действие с 1 января 2009 года. По этому документу исключается процедура согласования федеральных, а, значит, по аналогии, и областных целевых программ, в законодательном органе. Разработка программы, внутреннее ее содержание, финансовое обеспечение - все будет определяться Правительством области.

- Кто в таком случае станет контролировать исполнение программ? Ведь раньше это входило в обязанности законодательного органа, то есть, областной Думы?

- Получается, что Правительство области должно само себя проверять, Внешний контроль остается за Счетной палатой или правоохранительные органы смогут осуществить проверку.
С моей точки зрения, законодательный орган создан и для того, чтобы наблюдать за тем, как реализуются законы. А областные целевые программы также принимаются в рамках закона. Если сейчас в программах четко прописан весь свод мероприятий по годам, определены конкретные суммы, то с 2009 года депутатов будут просто ставить в известность о том, что принята программа, допустим, на 10 млн. рублей, без пояснений, почему на такую сумму, а не на 6 или 8 миллионов. И мы обязаны будем принять такую программу.
А ведь депутаты знают ситуацию в области изнутри, они все из разных районов, они изучили обстановку на местах. Принимая поправки, они корректируют целевые программы с учетом имеющейся информации, они, зачастую, лучше сотрудников аппарата Губернатора и финансово-юридических структур, знают положение дел в той или иной отрасли. Исключение этой нормы из федерального законодательства лишает законодательное собрание части его функций и, внеся в соответствии с федеральным законом изменения в Устав области, мы, к сожалению, с этим согласились.

- А если в Госдуму начнут поступать обращения с мест, из других регионов, с высказываниями о поспешности такого решения?

- Вот поэтому я и сказала в начале разговора «планируется ввести». Мы свое мнение в Госдуму уже послали, знаю, что большинство регионов также против лишения законодательных органов части полномочий. При благоприятном раскладе, если число голосов «против» превысит «за», то это изменение в Бюджетный кодекс может быть отменено.
В прошлом году мне довелось присутствовать при работе круглого стола Совета Федерации по поводу этих изменений, в котором принимали участие депутаты Госдумы, Общественной палаты при Президенте РФ, заместители министров. Надо сказать, практически все были согласны с тем, что лишать законодателей полномочий контролировать исполнение целевых программ нельзя. На мой взгляд, при этом теряется прозрачность использования средств (заметьте, бюджетных средств) и целесообразности ведения работ по тому или иному направлению. В областном бюджете самое большое приложение касается именно областных целевых программ. Мы всегда имеем возможность посмотреть, что, где у нас намечено: строительство спортивной площадки, капитальный ремонт, закупка оборудования и т.д.
А теперь представьте себе все то же самое на уровне Федерации. Как мы узнаем, будут у нас строить, допустим, медицинский центр, или нет. И если будут, то когда и где? Все это называется ФАИП – федеральные адресно - инвестиционные программы.
На мой взгляд, это делается для того, чтобы меньше возникало вопросов по расходной части как федерального, так и областного бюджетов. Но это народные деньги, и эффективность их расходования должна не потом кем-то проверяться, а эта работа должна вестись одновременно, параллельно двумя ветвями власти – исполнительной и законодательной. Таково мое мнение. 








































 



Источник: СПС Главное

  Обсудить новость на Форуме