13:16 20.12.2010 | Все новости раздела "Правое дело / Союз Правых Сил"
Владимир Никитин: Принятие внесенных изменений в закон «Об оружии» увеличит количество оружия в обороте и усилит коррупцию в правоохранительных органах
Председатель комиссии ФПС по правозащитной деятельности и взаимодействию с правоохранительными органами, адвокат Владимир Никитин прокомментировал планируемые изменения в законе "Об оружии":
- 21 декабря 2010 г. Государственная Дума РФ должна рассмотреть проект изменений в закон «Об оружии». Хотя законопроект и уточняет терминологию в регулируемой сфере, он не решит ни одной из поставленных перед ним задач, а только ухудшит ситуацию.
Законопроект вводит понятие короткоствольного спортивного нарезного оружия и допускает продажу до пяти единиц такого оружия «спортсменам высокого класса» при наличии «спортивных званий». Кто окажется на практике спортсменами высокого класса, как будут присваиваться такие звания, полагаю, догадаться не сложно. Спортивное оружие, правда, нельзя носить. Его можно только хранить и использовать на спортивных объектах. Но уголовная ответственность за его ношение теми, у кого есть право его хранить и использовать, не предусматривается.
По нынешнему закону гражданин без коллекционной лицензии теоретически имеет право владеть пятнадцатью стволами – пять гладкоствольных, пять нарезных, пять так называемых травматических. По предлагаемому закон – семнадцатью. (Пять гладкоствольных, два ограниченного поражения, пять спортивных, пять нарезных). Как это повлияет на количество оружия в обороте, понятно.
Для оружия самообороны (проектом введен новый термин «оружие ограниченного поражения») предусматривается увеличение мощности разрешенной энергии пули до 91 Дж. Сегодня большинство образцов травматических патронов на рынке на выходе из канала ствола имеет энергию 30 – 50 Дж. Новый закон не приведет ни к чему, кроме разработки и введению в оборот новых, еще более летальных образцов.
В то же время резиновую пулю весом около 1 грамма в той «травматике», которая разрешена в обороте в России, и в той, которая после принятия закона увеличит свою силу, можно приравнять к резиновой картечи. Такие пули запрещены в большинстве стран мира в силу третьей декларации к Гаагской конвенции от 29 июля 1899 как пули «грязные», не определяемые рентгеноскопическим способом. Их извлечение из организма хирургическим путем затруднено. Данное обстоятельство законодатель даже не рассматривал.
Но главная изюминка изменений во введении периодической проверки знаний на безопасное обращение с оружием не реже одного раза в пять лет. Сейчас такую проверку проходя однажды те, кто приобретает такое оружие впервые. Если закон будет принят, проверку надо будет проходить на регулярной основе раз в пять лет. Однако это коснется только собственников «травматики». Охотников это по логически непонятым причинам не касается. Знания по безопасному обращению с оружием, конечно, важны. Но что меняется в вопросе безопасного обращения с оружием за пять лет? Ровным счетом ничего. Какие знания проверять? Зачем? Раз в пять лет сдавать экзамен по правилам наложения жгута? Подобная новелла создает емкий, регулярный повод брать взятки. В этом единственный ее смысл. Никакого другого рационального смысла у нее нет.
Источник: СПС Главное
Обсудить новость на Форуме