17:01 14.01.2010 | Все новости раздела "Правое дело / Союз Правых Сил"

В 2008 году автомобильный рынок упал в два раза

По итогам 2009 года, автомобильный рынок в России упал на 49% - реализовано 1,46 млн новых автомобилей. Такое заявление сделал вице-председатель комитета и гендиректор Volkswagen Group Rus Мартин Ян, пишут Такое падение он объяснил повышением импортных пошлин на автомобили,  сокращением банковского финансирования и девальвацией рубля.Из 20 самых продаваемых марок самое значительное падение продемонстрировала Honda: ее продажи снизились на 74% до 23 222 автомобилей, продажи Opel снизились на 65% до 34 277 машин, Toyota откатилась на 64% — до 68 731 авто. Увеличить продажи по сравнению с 2008 г. из 20 самых популярных марок не смогла ни одна. Меньше всех — на 20% сократила продажи Kia (70 088 шт), на 22% снизились продажи Volkswagen (до 39 488 шт).Самой продаваемой иномаркой впервые стал Renault Logan: их продано 53 869 шт (-27% по сравнению с 2008 г.). На втором месте — Ford Focus (52 108 шт, -44%), замыкает тройку лидеров Chevrolet Lacetti (29 362 машин, -64%).Значительно лучше рынка чувствовали себя немецкие производители дорогих машин (никто из них в топ-20 не вошел): BMW снизил продажи всего на 11% (до 16 350 автомобилей), Audi — на 12% (до 15 009 шт), Mercedes — на 28% (до 12 050 шт).По словам Мартина Яна, меры господдержки авторынка в России оказались недостаточно эффективными. Автопроизводители отмечают, что программа льготного автокредитования заработала позже, чем ожидалось.Кроме того, многие банки прекратили выдачу льготных кредитов на автомобили, потому что правительство до сих пор не продлило действие этой программы на 2010 год.Госпрограмма льготного автокредитования была запущена в апреле 2009 года. Государство компенсирует банку, выдающему кредит, 2/3 ставки рефинансирования (сейчас 8,75%). В августе максимальная стоимость автомобиля была повышена с 300 тыс. до 600 тыс. руб., а первоначальный взнос снижен с 30 до 15%. В министерстве предполагали, что в 2009 г. по этой программе будет продано 150 000 автомобилей, однако в реальности их оказалось лишь 71 486. По действие программы попадают отечественные автомобили и ряд иномарок, собираемых в России. Помимо 17 моделей Lada это Ford Focus, Renault Logan, по две модели Chevrolet и Skoda, несколько моделей микроавтобусов Fiat и «Газель» и внедорожников УАЗ и собственные автомобили «Тагаза».Скорого восстановления автоконцерны не ждут: оптимистичный прогноз на 2010 год — продажа 1,5 млн автомобилей, заявил Ян. Причем оживления производители ждут только во второй половине года. 

Источник: Правое дело

  Обсудить новость на Форуме