16:15 29.05.2015 | Все новости раздела "Правое дело / Союз Правых Сил"
Трамваям в Новокузнецке быть!
Для сравнения. На одинаковом отрезке пути трамвай (в составе поезда) за час перевезет около 30 тыс. пассажиров. Автомобиль, даже если убрать рельсы и, тем самым, расширить дорожное полотно, - только 15 тыс.
Можно, конечно, вспомнить о метро – здесь за час транспортируют около 15 тыс. пассажиров. Но даже в мегаполисах содержание «подземки» требует колоссальных затрат. Что говорить о небольших городках?
Просчитав выгоду, прагматичные американцы и европейцы интенсивно развивают систему трамвайного транспорта – скоростного и традиционного. Россия, в свою очередь, является единственной страной, где во многих населенных пунктах данный вид транспорта ликвидируют.
Причин тому называют множество. Это и несовершенные дорожные сети наших городов, где попросту невозможно расширить автострады, не демонтировав рельсы. Это и строительное лобби, для которого быстрота при возведении домов приоритетнее их качества и виброустойчивости. Вспоминают и тот факт, что парк трамваев зачастую долгое время не обновляется, на маршрут выходят составы, выпущенные в середине прошлого века – шумные, неудобные.
Точно такие же причины озвучивались и жителям Новокузнецка, которых обеспокоили слухи о прекращении трамвайного движения на проспекте Курако. За помощью в получении детальных сведений и решении проблемы граждане обратились в ВПП «Правое дело».
Управление по транспорту и связи Новокузнецка на запрос партии отреагировало оперативно. Его сотрудники предоставили информацию о планируемых переменах, приняли во внимание мнение жителей и приостановили демонтаж путей до получения результатов экспертиз пассажиропотоков и возможности реконструкции дорожного полотна с учетом трамвайного движения.
Отдавая должное местным чиновникам в быстроте и адекватности реагирования, партия «Правое дело» уверена: жителей необходимо своевременно информировать о принимаемых властью решениях (тем более, никто не отменял публичные слушания). Волнения и кривотолки – зачастую всего лишь следствие отсутствия отработанной коммуникации между должностными лицами и населением.
И еще. В Новокузнецке трамвай останется… Но как сложится его судьба в других городах? Или, прикрываясь благовидными предлогами, все разрушим, а потом втридорога будем восстанавливать трамвайную сеть? Вопрос остается открытым.
Источник: Правое дело
Обсудить новость на Форуме