16:31 23.07.2009 | Все новости раздела "Правое дело / Союз Правых Сил"

России вслед могут запретить Skype, который мешает монополистам и не поддается прослушке

Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) вызывает озабоченность активное развитие Skype и интернет-телефонии в России. Быстрый рост этого рынка, по мнению РСПП, ущемляет интересы сотовых компаний. В связи с этим промышленники заявили о необходимости принятия поправок в законодательство, которые должны защитить операторов мобильной связи, пишет . Один из аргументов, который, как надеются промышленники, поможет им заручиться поддержкой власти – сейчас разговоры с использованием Skype не поддаются прослушке. Вопросы развития IP-телефонии в России обсуждались комиссией по телекоммуникациям и информационным технологиям РСПП на заседании по формированию правовых основ развития этого сегмента связи в стране. В итоге комиссия пришла к выводу, что IP-телефония в России не подвержена правовому регулированию, и это необходимо исправить. Позицию РСПП поддержали представители телекоммуникационных компаний. Так, первый заместитель гендиректора компании «Мегафон» Валерий Ермаков заявил, что разговоры по IP-телефонии ведутся без всякого контроля со стороны государства. В частности, программы, подобные Skype, не подключены к системе прослушивания телефонных переговоров СОРМ.Также бизнесмены отмечают, что «большинство оперирующих на территории РФ брендов, таких, как Skype и Icq – иностранного происхождения, и поэтому необходимо обеспечить защиту отечественного производителя в этой области».Издание отмечает, нигде в мире правового регулирования этой сферы пока нет. При этом рынок IP-телефонии увеличивается в разы быстрее, нежели рынок традиционной голосовой связи. Так, по мнению старшего вице-президента ЗАО «Компания Транстелеком» Виталия Котова, к 2012 году 40% российского трафика будет занято IP-телефонией. Такая ситуация наносит большой ущерб интересам сотовых компаний, полагает эксперт. Стоимость платных услуг у операторов IP-телефонии в 1,5-2 раза ниже, чем у традиционных операторов. При этом, например, у Skype за одну платную минуту клиент получает десять бесплатных внутрисетевых. Выручка Skype за 2008 год составила $551 млн, а количество абонентов на 1 января 2009 года достигло 405 миллионов. При таком количестве пользователей выручка в 11 центов на каждого приносит ощутимый доход. В связи с этим мобильные операторы опасаются, что абоненты, использующие Skype, перетекут в IP-телефонию и отберут у них доходы.Ермаков предложил два пути решения проблем, возникших у операторов с развитием с IP-телефонии: либо бороться с VoIP-сервисами, либо начать предоставлять аналогичные услуги потребителям.

Источник: Правое дело

  Обсудить новость на Форуме