14:15 23.09.2009 | Все новости раздела "Правое дело / Союз Правых Сил"

Рязанская область: Александра Перехватова: Школа для ребенка всегда новая

Интервью председателя регионального отделения газете "Рязанские ведомости"

 Александра Викторовна,есть ли перекосы или кардинальные перемены в проведении реформ в образовании, требующие оперативного вмешательства законодателей региона?

- Не могу сказать ничего про кардинальные перемены. Реформы продолжаются постепенно, без так называемых резких движений. Как педагог с четьвертьвековым стажем, я могу сказать, что не все резкие движения, с моей точки зрения, могут оправдать себя. И вводя ту или иную реформу, в системе образования прежде всего, смотрят на ее целесообразность.

- А какие новшества можно выделить в этом учебном году?

- Сейчас педагогическая общественность очень громко, активно обсуждает подушевое финансирование. Такой эксперимент по стране идет. Он касается, наверное, самой важной стороны деятельности учителя - новой системы оплаты труда. В основу ее, по теории подушевого финансирования, закладывается образовательный результат. Но все мы прекрасно понимаем, что результат этот зависит не только от работы учителя, а и от многих социальных факторов. Отдаленность населенного пункта, где живет ребенок, даже сама обстановка в государстве влияют на этот результат. И перекладывать ответственность только на учителя было бы несправедливо.
Но подушевое финансирование уже практикуется в стране. Оно постепенно вводится везде.
Кроме системы оплаты труда, есть и другие серьезные проблемы. Они тоже вызывают дискуссии среди педагогической общественности. Во-первых, это серьезный демографический спад. В Рязанской области он тоже имеет место. Соответственно, сельские, да и некоторые городские школы загружены далеко не так, как было, например, в шестидесятые годы прошлого века. Я знаю одну школу в нашем регионе, в которой когда-то было сразу 12 первых классов. Сейчас, пожалуй, во всей России такого примера не найдешь. А ведь подушевое финансирование опирается на численность учащихся. В расчеты тут входит не только зарплата учителей, но и стоимость содержания здания, и развитие образовательного учреждения, и многое другое -целый комплекс задач. И на сегодняшний день эти задачи трудно решаемые. Все эти проблемы педагогов, родителей, учащихся очень сильно волнуют.
Впрочем, неоднозначно воспринимается и ситуация с единым государственным экзаменом. Первый год он был обязательным для всех. Несмотря на то, что в Рязанской области он прошел успешно, результаты, добавлю, были весьма высокими по сравнению с другими регионами, дискуссии остаются. Скажем, в «Парламентской газете» приведен интересный опрос школьников и их родителей: только 12 процентов из них считают что ЕГЭ надо сохранить в качестве обязательного для всех.

- Александра Викторовна, какие Вы видите пути для разрешения проблем?

- Недавно Президент России Дмитрий Медведев, в том числе и в статье «Россия, вперед!», назвал несколько направлений модернизации страны. Я считаю, это правильный путь для решения существующих проблем. Но ведь есть и приоритетная национальная инициатива «Наша новая школа». Как депутат от оппозиции я не со всем согласна в этом названии. Считаю, что школа всегда новая для ребенка. Воспитание личности в школе происходит каждый день. Помочь человеку развиться - вот долгосрочная задача.
В нашем регионе меня особенно порадовали августовские педсоветы. Самое главное, что во всех выступлениях там звучала уверенность в завтрашнем дне. Первое, на что я обратила внимание на областном августовском совещании, состоявшемся в Константинове: и представители региональной исполнительной власти, и главы местных администраций, и законодатели, и педагогические работники чувствовали себя рядом друг с другом. И решение проблем у них совместное. И на городском совещании было не только многолюдно, но во всем царило неравнодушие. Так что и я очень спокойна за завтрашний день.







Источник: СПС Главное

  Обсудить новость на Форуме