14:18 04.02.2009 | Все новости раздела "Правое дело / Союз Правых Сил"

Рязанская область: Александра Перехватова: Мы не можем позволить себе непрофессиональной работы

Новость3 февраля 2009, «Р-Медиа», Владимир Смирнов О том, чего удалось достичь народным избранникам в истекшем году рязанской газете «Поколению Р» рассказала депутат Рязанской областной Думы, член Федерального политического совета Всероссийской политической партии «ПРАВОЕ ДЕЛО», Председатель регионального отделения партии Александра Перехватова. «Поколение Р» (ПР): Хотелось бы узнать, что сделано Вами лично и областной Думой в це­лом в минувшем году? Александра Перехва­това (АП): Я посвящала основное время социаль­ной и бюджетной политике. Вся работа Думы строит­ся на увеличении доходной части бюджета. ПР: Каким образом де­путат облдумы может способствовать увеличению доходной части бюджета? АП: Самым непосред­ственным образом. Это вопрос выполнения функционала депутата Думы, то есть его обязанностей и миссии, В функционал входит работа строго по законодательству и кон­троль за соблюдением за­конов. Непосредственным образом это касается при­менения льгот к отдель­ным предпринимателям или компаниям. Это во­прос о транспортном нало­ге, собираемость которого оставляла желать лучше­го. Игорные заведения, не­смотря на то, что офици­ально закрыты, продол­жают свою деятельность, прикрываясь названиями, присущими спортивным заведениям.Например, мы дали по просьбе еще Георгия Шпа­ка льготы заводу «Гардиан-Стекло», хотя целесообраз­ность этого решения была спорной. То же и по выку­пу в собственность арен­дуемых муниципальных площадей - те, кто громче всего требовал низких ста­вок, имели наибольшую за­долженность по платежам: до десятка лет. ПР: Присутствует ли в Вашей работе «местный патриотизм» или антиглобализм как приори­тет сотрудничества с ря­занским бизнесом? АП: Я вообще патриот, а Рязанской области - осо­бенно. Пример, который у нас под ногами и колеса­ми, - «отремонтирован­ные» дороги, тендер (кон­курс) по ним выиграли, как выяснила проверка счет­ной палаты, иногородние фирмы без достаточного уставного капитала и про­чих резервов, если тако­выми, конечно, не считать офис с оргтехникой.Безусловно, приоритет должен отдаваться мест­ным предпринимателям и рабочим. К сожалению, в тендерные комиссии сейчас не берут депутатов, поэто­му контроль - опосредован­ный. Рязанцы отличаются профессионализмом и ра­ботоспособностью, а глав­ное: с них всегда можно спросить по недостаткам, они не скроются с концами. ПР: Были ли особенно­сти работы депутатов в минувшем году? АП: Сменился губерна­тор, сформировано новое правительство, поменялся президент, в конце концов. Экономический кризис наложился на эти перемены во второй половине 2008 года. Но многие федераль­ные законы и постановле­ния правительства всту­пают в силу в этом году, поэтому мы не можем по­зволить себе непрофес­сиональной работы: «по­душки безопасности» по многим направлениям «сду­ваются». Трудности возникнут с полным вступлени­ем в силу закона о местном самоуправлении, где фи­нансовая ответственность по многим позициям пе­рейдет к местным же вла­стям. Но стоит отметить, что крупных провалов мы не допустили. ПР: Бюджет области в минувшем году испол­нен с дефицитом? АП: Собирались в отли­чие от прошлых лет полу­чить профицит (прибыль - Авт.), но кризис быстро смешал наши планы. ПР: Что ждет бюджет­ную сферу в новом году? АП: В связи с кризисом мы пока приостановили пе­реход к новой дифферен­цированной системе опла­ты труда бюджетников, механически поднимется «минималка» до 4300 ру­блей. Разрыв в оплате труда технического работника и креативного специалиста-профессионала, защища­ющего квалификационный статус, станет совсем не­большим. Будем надеять­ся, что такое «равенство» - временное явление.Также возникли пробле­мы с подушевым финан­сированием (выделением денег согласно количеству детей в школе - Авт.) в об­разовании: обеспечивают­ся технико-экономические регламенты по отоплению, электричеству, зарплатам, а закупку новых компьюте­ров и прочие нововведения пришлось пока отложить.С нового года мы не влияем на исполнение так на­зываемых целевых программ (их 52) поддержки конкретных отраслей или групп граждан, например. «Диабет» - эти вопросы взял на себя федеральный центр.Существует проблема размещения детских са­дов, поскольку их помеще­ния до 2000 года активно раздавались в муниципаль­ную аренду, теперь мы бу­дем их забирать назад, если, конечно, они не выку­плены в собственность. (Я вспомнил о замечательном частном вузе моих бывших университетских препода­вателей Войлошниковых, написавших рецензию на мою дипломную работу: неужто этому институту придется искать новое по­мещение? - Авт.). ПР: Насколько боль­шим будет бюджетный дефицит? АП: Мы уложимся в 15 процентов. ПР: В политике облдумы будут федеральные векторы: поддержка системообразующих ком­паний для области, рай­онов Рязанщины? АП: У нас нет резервов для поддержки градообра­зующих и прочих важных предприятий, но - что мо­жем в рамках своих пол­номочий, то будем делать, потому что считаю эту ан­тикризисную политику пра­вильной. ПР: В журнале «Экс­перт» в рейтинге ин­вестиционной привле­кательности регионов Рязанская область по­ставлена на 4-е место среди всех регионов, па­мятна публикация в рус­ском «Форбсе», где по сходному параметру на­шей родине дали 10-е место. Как вы можете прокомментировать эти цифры? АП: Касательно мест точно сказать не могу, но то, что регион имеет высо­кую инвестиционную при­влекательность - это точ­но. Прежде всего - это близость к Москве и от­носительно низкий уро­вень заработной платы. Областное правительство постоянно ведет перего­воры и презентации, но ча­сто бывает, что контракты «уплывают» из области в последний момент: что-то надо дорабатывать в этой системе. Промышленно­сти нам действительно не хватает. (В моей памяти другие регионы: Калуж­ская область. Чувашия, где качество регионально- регионально­го менеджмента букваль­но преобразило эти ранее депрессивные регионы. По Рязани это ощущается пока слабо. - Авт.) ПР: Не стоит ли Ряза­ни ввести режим особо­го благоприятствования для приходящего бизне­са, к примеру, организо­вать свободную экономическую зону? АП: Подобные режи­мы по России действуют в регионах-донорах, мы же хоть и слабо, но дотацион­ный регион. (По этой ло­гике слабые регионы обречены на дотационный статус. - Авт.) ПР: Рязанская область всегда считалась аграр­ной. По России уже 2 года уровень сельско­хозяйственного произ­водства растет. Цены на продукцию также повы­шаются. В общем, не­плохие перспективы. А как у нас? АП: Инвестор пошел в село, скупаются паи, кото­рые потом консолидиру­ются в земельные активы новых негосударственных агрофирм и агрохолдингов. Но проблема в том, что ра­ботать на селе практически некому: кто на заработках в городе, кто туда просто эмигрировал. Оставший­ся контингент слабо удовлетворяет новых агропромышленников. P.S. Кризис еще не сильно ударил по наше­му региону, и законодательное собрание по­ка только готовится к принятию собственных антикризисных мер Владимир СМИРНОВ

Источник: СПС Главное

  Обсудить новость на Форуме