13:00 25.11.2009 | Все новости раздела "Правое дело / Союз Правых Сил"
Рязанская область: Александра Перехватова: Хотелось бы иметь более современный, прозрачный федеральный закон об образовании
Татьяна Железнова, Рязанские ведомости, 25 ноября 2009 г., № 230
Комитет Государственной Думы по образованию провел в режиме видеоконференции парламентские слушания на тему «О развитии регионального образовательного законодательства как составной части законодательства Российской Федерации в области образования». От Рязанской областной Думы в парламентских слушаниях участвовала заместитель комитета по социальной и демографической политике А.В. ПЕРЕХВАТОВА.
Развитие законодательства - важнейшее условие реализации государственной образовательной политики. Отражая её приоритетные направления, за последнее десятилетие федеральное законодательство в данной области претерпело существенные изменения. В настоящее время Минобрнауки России ведёт разработку проекта нового федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», интегрирующего образование по всем уровням, и субъектам РФ важно уже на стадии разработки включиться в его активное обсуждение и внести свои предложения, ведь согласно Конституции РФ общие вопросы воспитания и образования отнесены к предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ. Задачи по обновлению образовательного законодательства поставлены перед федеральными и региональными законодательными органами и в Послании Президента РФ Федеральному Собранию. В частности, нормативно-правовой поддержки требует реализация инициативы Президента «Наша новая школа»: нужно сформулировать новые требования к качеству образования, оптимизировать порядок государственной аттестации выпускников школ и их поступления в профессиональные учебные заведения, ввести новые нормативы к школьным зданиям, занятиям физической культурой и спортом, созданию интегрированной среды для детей-инвалидов, расширить самостоятельность школ, уравнять в правах государственные и частные общеобразовательные учреждения, модернизировать систему педагогического образования.
Участники прошедших парламентских слушаний обсудили вопросы взаимодействия законодательных органов субъектов РФ и Государственной Думы РФ по вопросам внесения изменений в образовательное законодательство, соответствия законодательства федеральным законам. Представители субъектов РФ обменялись опытом и информацией о реализации региональных законодательных актов.
От Рязанской областной Думы в парламентских слушаниях в режиме видеоконференции участвовала заместитель комитета по социальной и демографической политике А. В. Перехватова. Мы попросили ее прокомментировать это событие:
- Парламентские слушания проводились второй раз в режиме видеотрансляции в органы законодательной власти субъектов Федерации. К сожалению, видеоконференция на сегодняшний момент в нашей Рязанской областной Думе может быть только односторонняя, мы слушали, смотрели, параллельно вели своё внутреннее обсуждение, но не могли подключиться к тому обсуждению, которое было в Москве. Но, тем не менее, на слушания собрались профессионалы в области образования: представители образовательных учреждений, учреждений повышения квалификации, управления образования города Рязани и Министерства образования Рязанской области. На сегодняшний день из областного закона об образовании такой термин, как региональная образовательная политика, был исключён в связи с тем, что в принципе политика в области образования является государственной, а регионы её реализуют. Соответственно, всё законодательство, которое существует на территории любого региона, укладывается в рамках этой политики и не противоречит тому, что принято в Федеральном законе «Об образовании». Но дело в том, что сейчас идёт очень серьёзная дискуссия на уровне страны о том, что хотелось бы иметь более современный, прозрачный федеральный закон об образовании. За последние годы в этот закон внесено много поправок, изменились законодательные каноны, и закон пора бы изменить. Может быть, это будет кодекс об образовании, может быть, закон - вопрос пока до конца не решён, проекты появляются различные.
Что касается нашего законодательства, здесь, наверное, многие регионы могли бы даже нам позавидовать в связи с тем, что у нас в области принят закон об образовании. Мы его, конечно, совершенствуем, исходя из изменений федерального, но, тем не менее, наше законодательство в любом случае отличается от федерального, потому что мы не повторяем то, что есть для всех, а смотрим на наши условия, наши возможности, наши потребности, наши проблемы. На видеоконференции люди совершенно из разных регионов высказывали свои предложения, и было очень интересно послушать, проанализировать, сравнить с нашим законодательством, а с другой стороны, где-то даже натолкнуться на более новые, современные идеи, которые уже кем-то опробованы.
Поэтому сама по себе видеоконференция, с моей точки зрения, была необходима. Другой вопрос, что всё-таки я бы дала больше времени на обсуждение конкретных проблем и разбила бы обсуждение проблем в соответствии с этапами образования. Когда регионы говорили о себе, то в первую очередь им, конечно, хотелось похвалиться. Я думаю, что стоило бы остановиться, например, на одном школьном образовании и каждому субъекту рассказать о своих успехах и проблемах в этой сфере. Тогда бы регионы делали свои предложения, обсуждение проходило бы в более эффективной форме дискуссии.
На конференции прозвучала также такая рекомендация от федеральных образовательных структур, что, наверное, регионам можно было бы дать определённые «болванки», как мы их называем, законов. Вот с этим я не согласна. Я считаю, что региональные законы должны быть самобытными, наиболее приемлемыми для работы именно этих законодательных органов. Я думаю, что здесь не стоит делать всё одинаково, по этой проблеме можно подискутировать.
Мы ещё будем работать над материалом видеоконференции. Какие-то хорошие идеи, целесообразные для нашего региона, будем стараться реализовать.
Источник: СПС Главное
Обсудить новость на Форуме
8 ноября 2024
« | Ноябрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |