08:45 22.06.2010 | Все новости раздела "Правое дело / Союз Правых Сил"
Республика Бурятия: Региональное отделение приняло участие в совещании Центральной избирательной комиссии
С 17 по 18 июня 2010 года в здании Центральной избирательной комиссии Российской Федерации проходило двухдневное совещание в режиме видеоконференции с председателями избирательных комиссий субъектов Российской Федерации по вопросам регистрации кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и в органы местного самоуправления.
В мероприятии принимали участие представители Администрации Президента Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, руководители и члены ЦИК России, представители Верховного Суда Российской Федерации, иных федеральных и региональных органов государственной власти, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, политических партий, Общественной палаты Российской Федерации, молодежных организаций, общероссийских общественных организаций инвалидов.
Член политического совета регионального отделения партии «ПРАВОЕ ДЕЛО» в Республике Бурятия ЕКАТЕРИНА КРАСИКОВА в ходе совещания предложила Центральной избирательной комиссии Российской Федерации выступить с инициативой о проверке конституционности п. 2 статьи 260 ГПК Российской Федерации, устанавливающей срок для подачи в суд заявлений, касающихся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации, об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума.
По указанному вопросу ЕКАТЕРИНА КРАСИКОВА пояснила:- Согласно п. 2 ст. 260 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации, об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума обжалуемого решения. Установленный частью 2 статьи 260 ГПК РФ процессуальный срок восстановлению не подлежит.
Правоприменительной практикой, в том числе практикой Верховного Суда Российской Федерации, сокращенный срок для обращения в суд с заявлением, касающемся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации, об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, установленный п. 2 статьи 260 ГПК Российской Федерации, трактуется как пресекательный, что препятствует гражданам обратиться в суд с заявлением о защите избирательных прав по истечении этих сроков и влечет необходимость прекращения производства по делу. Тем самым лица, обратившиеся в суд с заявлением о защите избирательных прав по истечении предусмотренного законом сокращенного срока, предусмотренного п. 2 ст. 260 ГПК лишаются возможности защиты и восстановления нарушенных прав.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, в тех случаях, когда федеральный законодатель устанавливает ограничения конституционных прав и свобод в соответствии с требованиями статьи 55 Конституции Российской Федерации, он не может осуществлять такое регулирование, которое посягало бы на само существо того или иного права и приводило бы к утрате его реального содержания; даже имея цель воспрепятствовать злоупотреблению правом, он должен использовать не чрезмерные, а только необходимые и обусловленные конституционно признаваемыми целями таких ограничений меры. Законодательное регулирование не должно отменять или умалять права и свободы человека и гражданина, а возможные их ограничения должны быть соразмерными и обусловливаться необходимостью защиты конституционных ценностей.
Важнейшей гарантией реализации избирательных прав граждан является судебная защита, порядок осуществления которой установлен Федеральным законом от 12 июня 2002 года "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, конкретизирующими положения статей 45 и 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации о том, что в Российской Федерации каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом, каждому гарантируется государственная, в том числе судебная, защита его прав и свобод, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Определяя способы и формы судебной защиты нарушенных избирательных прав, закон должен гарантировать ответственность избирательных комиссий за неправомерные действия и решения, препятствующие надлежащему осуществлению избирательных прав. Конституционные требования об обеспечении правосудием прав и свобод человека и гражданина предопределяют необходимость применения судами адекватных форм и способов защиты нарушенных избирательных прав, недопустимость одной только констатации нарушений, отказа от применения компенсаторных механизмов для устранения последствий обнаруженных нарушений, исключения ответственности допустивших эти нарушения субъектов избирательного процесса.
Судебная защита должна быть эффективной не только когда нарушения права быть избранным выявляются до начала голосования, но и впоследствии, и, следовательно, не исключает также - в качестве одного из способов восстановления права - отмену итогов голосования, результатов выборов, с тем чтобы обеспечивались подлинно свободные выборы. Негативные последствия, явившиеся результатом незаконных решений или действий (бездействия) избирательных комиссий, которые обладают по сути публично-властными функциями, должны быть компенсированы, а доброе имя гражданина восстановлено на основе вытекающего из статьи 53 Конституции Российской Федерации признания и возмещения государством причиненного вреда, что как универсальный способ защиты нарушенных прав предполагает государственные гарантии от любого претерпевания, причиненного лицу публичной властью.
Считаю, что положения статьи 260 ГПК Российской Федерации, предусматривающие сроки обращения граждан в суд с заявлением, касающимся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации, об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума не соответствуют Конституции Российской Федерации, ее статьям 32 (части 1 и 2) и 46 (части 1 и 2) в той мере, в какой эти положения по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, препятствуют гражданам по истечении установленных в них сроков обратиться за защитой нарушенных прав в суд.
Пресс-служба регионального отделения в Республике Бурятия Всероссийской политической партии «ПРАВОЕ ДЕЛО»
Источник: СПС Главное
Обсудить новость на Форуме
30 декабря 2024
« | Декабрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |