11:45 17.03.2010 | Все новости раздела "Правое дело / Союз Правых Сил"
Производство легковых автомобилей в России упало почти на 60 процентов
Производство легковых автомобилей в России в 2009 году упало почти на 60 процентов при снижении продаж на 49 процентов. Как пишет сегодня "Коммерсант", такие данные содержатся в отчете, подготовленном аналитическим агентством "Автостат". Это самый низкий объем производства за последние 38 лет, подчеркнули в агентстве. Меньше в СССР выпускалось только до 1972 года, когда на проектную мощность вышел "АвтоВАЗ". Серьезнее всего сократился выпуск отечественных марок (на 64 процента), в первую очередь — Lada. Сборка иномарок упала только на 53 процента, крупнейшим производителем стал французский концерн Renault, стратегический партнер "АвтоВАЗа". В целом по производству, даже с учетом иномарок, отрасль показала самый худший результат с 1972 года, то есть с момента запуска "АвтоВАЗа". Отрасль ушла в столь сильное падение всего за год - в 2008 году, несмотря на уже начавшийся осенью кризис, российский автопром все-таки показал увеличение производства по году на уровне 7,2 процента. Самое серьезное падение в 2009 году показал грузовой сегмент, отметили в "Автостате", - выпуск грузовиков сократился на 64,5 процента, до 91 тысячи штук. Но основу отрасли сегодня составляет производство легковых автомобилей, на которое приходится до 82,5 процента совокупного выпуска. Оно сократилось на 59,5 процента, до 594,9 тысячи штук. Сильнее всего в 2009 году упал выпуск отечественных марок - на 64 процента, до 316,9 тысячи машин. Это связано с резким сокращением производства на "АвтоВАЗе", который занимает в сегменте более 90 процентов. 2008 год был для завода удачным - он выпустил 880 тысяч автомобилей. Сокращение производства иномарок в России было составило 53 процента. Меньше всего оно затронуло завод Volkswagen в Калуге, выпуск которого упал всего на 23 процента. Volkswagen вообще не останавливал конвейер в Калуге из-за кризиса, отмечают в "Автостате", благодаря объемам продаж и постановке на конвейер значительного количества моделей. Больше всего собрал московский "Автофрамос", подконтрольный Renault (50 тысяч машин, падение 30 процентов). В "Автостате" уверены, что хуже отрасль себя чувствовать уже не будет. По отношению к провальному 2009 году в этом году "большинство сборочных предприятий покажет рост на уровне 15 процентов", уверяют аналитики. Косвенно это подтверждают и в "АСМ-холдинге", по данным которого за январь-февраль выпуск автомобилей в России вырос на 58,1 процента.
Источник: Правое дело
Обсудить новость на Форуме