15:16 09.04.2009 | Все новости раздела "Правое дело / Союз Правых Сил"

Продажи автомобилей в России упали почти наполовину

Падение продаж автомобилей в России в марте достигло 47% — это хуже, чем ситуация на рынках еврозоны и США. Производители уже открыто говорят, что мер, принимаемых властями для спасения авторынка, недостаточно, пишет сегодня газета «Коммерсант».

Для стимулирования продаж машин в России может быть введено подобие утилизационной премии, работающей в Европе, когда государство доплачивает частному лицу за то, что он купил новый автомобиль взамен старого. Это мера вернула к росту рынки Германии и Франции, но сработает ли она в России, неизвестно.

Вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах автомобилей в России в первом квартале 2009 года. За январь—март они упали на 40%, за март — сразу на 47%. Лидером по итогам марта стал российский бренд Lada, самым популярным иностранным брендом — Ford. Вторая по популярности среди иностранных марок — американская Chevrolet, третья — японская Nissan. Но по итогам квартала Chevrolet сохранила первое место. Самыми продаваемыми иномарками по итогам квартала стали Ford Focus, Renault Logan и Chevrolet Lacetti.

Российский авторынок еще ни разу с начала кризиса не показывал столь серьезного падения. Рынок, который все иностранцы до кризиса рассматривали как основной на ближайшие несколько лет, теперь по скорости падения опережает США (37%). Рынок еврозоны в марте, по прогнозам, должен вообще вырасти на 6,5%. В России в марте падение усилилось (против 38% в феврале), то есть от обвала авторынок не спас даже сезонный фактор (весной продажи традиционно оживлялись).

Руководство АЕБ вчера заявило, что мер, принимаемых правительством для спасения российского авторынка, недостаточно. По мнению замглавы комитета автопроизводителей АЕБ, гендиректора "Фольксваген Груп Рус" Мартина Яна, необходимо больше работать над стимулированием спроса на автомобили и давать покупателю "больше возможности по выбору моделей, включая все автомобили местной сборки».

Отметим, что Госбанки уже выдают субсидируемые государством автокредиты: с прошлой недели это делают Сбербанк и Россельхозбанк, с завтрашнего дня это будет делать ВТБ. Ставка по ним не превышает 6-10% (в бюджете на 2009 год заложено 2 млрд руб. на ее субсидию). Но пока льготные автокредиты выдаются на покупку только пяти иномарок: Ford Focus, Renault Logan, Skoda Fabia, Fiat Albea или Kia Spectra. Это машины, собранные в России в рамках промсборки, их розничная цена не превышает 350 тыс. руб. Из российских брендов под действие субсидий попадают все модели АвтоВАЗа и внедорожник UAZ Hunter Ульяновского автозавода (входит в ОАО "Соллерс").

По словам одного из федеральных чиновников, "разговоры о расширении перечня поднимались, но чем они окончатся, пока непонятно". Он пояснил, что правительство может ввести более серьезную меру — аналог утилизационной премии, которая сейчас работает в Европе. Напомним, что в странах Европы государство доплачивает физлицам за то, что они утилизируют машины возрастом более десяти лет и покупают новые, размер премии составляет €1-5 тыс. Благодаря этому продажи в Германии выросли в марте на 40%, во Франции — на 8,1%. Игорь Пономарев и Иван Бончев из Ernst&Young полагают, что введение такой меры "наиболее разумно и в России". "Главное, чтобы доступ к премии получили все бренды",— говорит господин Пономарев.

Однако против утилизационной меры публично высказался глава Daimler Дитер Цетше, предупредивший, что европейские рынки обвалятся вновь, как только премию отменят 

Источник: Правое дело

  Обсудить новость на Форуме