17:17 01.03.2010 | Все новости раздела "Правое дело / Союз Правых Сил"
Пермский край: Вышел в свет очередной номер газеты "Правое дело Прикамья"
Краевая газета №07 (0007)
Суббота, 27 февраля 2010 г.
ПРАВОЕ ДЕЛО ПРИКАМЬЯ
Дорогие друзья!
Рад сообщить вам о том, что принято решение об учреждении молодежной организации при региональном отделении Всероссийской политической партии «Правое дело» в Пермском крае.
Приглашаю вас к сотрудничеству и активному участию в работе молодежной организации политической партии «Правое Дело».
Наша цель – объединение активной и думающей молодежи вокруг демократических идей и совместная деятельность, направленная на их воплощение.
Мы – молодая партия. Мы заинтересованы в свежем взгляде на решение основных задач, стоящих перед обществом. Основные из них:
– реформа высшего и профессионального образования;
– гарантия стандартов качества и обеспечение равного доступа всего населения к услугам образования, здравоохранения и культуры;
– развитие и совершенствование прозрачной и объективной системы оценки знаний, создающей равные условия для детей из различных социальных групп;
– переход на профессиональную армию;
– пенсионная реформа;
– разграничение полномочий между центральной властью и местным самоуправлением в социальной и других сферах;
– жилищная реформа.
Я искренне убежден, что взаимодействие с молодежной организацией следует строить на принципах партнерства, взаимного уважения и максимальной самостоятельности, не навязывать «партийную вертикаль власти».
Мы готовы взять ответственность за развитие творческих и организаторских способностей разделяющих наши взгляды молодых граждан России. И стать площадкой для первых шагов в сфере гражданской и политической активности.
Уверен, что наше сотрудничество будет интересным, эффективным и взаимовыгодным.
С уважением,
председатель регионального отделения
в Пермском крае ВПП «Правое дело»
Дмитрий Орлов
Учредительное собрание молодежной организации пройдет в Перми с 1 по 25 апреля. Для того, чтобы принять участие в работе собрания, вам необходимо заполнить
анкету (форму анкеты см. на сайте www.delo.perm.ru), и отправить ее до 31.03.2010 г.
по адресу:
1) электронная почта – pravoedelo.perm@yandex.ru
2) почтовый адрес – 614002, г. Пермь, ул. Чернышевского, д. 19а.
Так же Вы можете оставить заполненную анкету в местном отделении ВПП «Правое
дело» (см. таблицу)
ВИКТОР СКУТИН: ЗА И ПРОТИВ МОНЕТИЗАЦИИ
Актуальное интервью
Вторая волна монетизации в Прикамье сопровождается очередями в районных отделах соцзащиты, а вместе с ними растет и недовольство граждан. Если вспомнить события 2005 года – тогда реакция была острее. Сегодня возможность выбирать бесплатные лекарства или прибавку к пенсии воспринимается спокойно.
Опыт нескольких лет показывает, что у монетизации немало плюсов. О том, что произошло на пермской почве с правильной, в общем-то, идеей, мы беседуем с депутатом Законодательного собрания Пермского края, членом партии «Правое дело» Виктором Скутиным.
– Виктор Александрович, для любого жителя края очевидно: за то, каким образом у нас происходит монетизация, ответственны депутаты. Ведь этот непопулярный закон принят Законодательным собранием?
– Я, как человек, избранный от правой партии, всецело за такой подход. Люди должны понимать: мы живем по законам, которые принимаем сами. Допустили ошибку – надо исправлять, а не сглаживать проблему, не лакировать ее. И если говорить о монетизации, уже понятно, что ее не пригладишь. Надо менять идеологию.
– Вы против монетизации?
– Нет, я как раз «за». Я за то, чтобы человек понимал, что сколько стоит, доставал деньги из собственного кармана и платил за то, что ему нужно. Много потребляешь – плати много, сэкономил воду или электричество –деньги в кошельке остались.
В Российской Федерации заслуженный человек, ветеран, инвалид имеет право на особое внимание со стороны государства. Нашими законами, Конституцией РФ ему гарантирована льгота. Если мы даем ему вместо льготы деньги, замена должна быть равноценной.
– А все эти бесконечные организационные проблемы – они просчитывались, ожидались?
– Да нет. В том-то все и дело. Сейчас нам говорят: надо дополнительно нанять 150 специалистов. Это, если грубо прикинуть, полтора миллиона рублей в месяц на зарплату и налоги. Да плюс помещения и прочее. А по году во что это выльется?
– Может быть, закон не должен быть прописан так, чтобы после его принятия в каждом районе приходилось открывать десяток консультационных пунктов?
– Конечно, нет. Все мы платим деньги за коммунальные услуги через расчетные счета. Каждый получает квитанцию. Обобщи все это в одну базу, потрать полмесяца – и получи все нужные цифры. У каждой УК, каждого ТСЖ есть вся информация. Вменить это в обязанности руководителю компании или товарищества, направить конкретным
людям часть денег, запланированных на разъяснительные мероприятия, – и все, пенсионеру никуда не нужно ходить. За него все сделали, и ему пришла денежка. Он ее получает вовремя и не волнуется.
– Если регион оказался не готов к монетизации, может быть, не стоило с ней торопиться?
– Мы вынуждены были пойти на монетизацию льгот, потому что этого требует Федеральный закон №185 о фонде реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Этот закон говорит, что деньги регионам на ремонт жилых домов и расселение ветхого жилья будут перечисляться только тогда, когда регионы перейдут от натуральной льготы к ее денежному эквиваленту.
Если посмотреть, что у нас получилось по расходам бюджета, вроде бы итоги в пользу ветеранов. До 2005 года мы тратили на лекарственное обеспечение льготников 250 млн рублей, после монетизации этой льготы – 1 млрд 200 млн. Та же картина по монетизации льгот на жилищно-коммунальные услуги. В этом году расходы бюджета по этой статье вырастут сразу на 1 млрд 200 млн рублей. Судя по этим показателям, монетизация – благо, денег на поддержку льготников затрачивается значительно больше.
– Куда же они деваются-то? Только и слышишь, что денежные выплаты не компенсируют льготы…
– Дело в том, что при принятии этого закона в Пермском крае был допущен, на мой взгляд, ряд системных ошибок. Федеральный закон говорит, что натуральную льготу необходимо заменить в полном объеме. А у нас министерство социального развития вывело конкретные цифры. Уже во время подготовки этого законопроекта мы понимали, что невозможно заранее, установив определенную сумму денежной компенсации – например, 417 или 650 руб лей – перекрыть все риски, которые
возникнут в связи с повышением тарифов, с разными жилищными условиями ветеранов, составом семьи. Потому что у одинокого пенсионера одна квитанция, у семьи из двух пенсионеров – другая. Живут два пенсионера, платят за 33 квадратных метра 2 тысячи рублей. Получили два раза по 650 рублей – они в выигрыше. А одинокий пенсионер в такой же квартире 350 рублей потерял. Эти перекосы нужно исправлять. Человек ничего не должен терять при монетизации. А то у нас любопытно получается. Одной рукой валоризацию провели, пенсии подняли – а другой все отобрали. Причем исправлять ситуацию нужно, не дожидаясь событий вроде тех, что памятны нам с 2005 года. Потому что определенный риск есть. Помимо того, что люди что-то недополучили, они еще не знают, как с этим разбираться. Нет никакой разъяснительной работы, не организовано взаимодействие с поставщиками коммунальных услуг, управляющими компаниями и ТСЖ, которые фактически предоставляют эти льготы.
Поэтому в Законодательном собрании была создана рабочая группа, в которую я вошел от фракции СПС. Помимо 10 депутатов – представителей фракций и парламентских комитетов, в ее работе участвуют и представители общественности.
– Удалось ли найти какие-то новые решения?
– Мы собирались уже дважды. Выработан ряд рекомендаций краевому
министерству социального развития. Главное, что обсуждает рабочая группа, – упрощение порядка получения этих денег. Сейчас людям приходится выстаивать огромные очереди, против чего мы активно выступаем. Чтобы служащие министерств понимали, что необходимо кардинально менять свое отношение к этой работе. Потому что мы заставили волноваться людей, которые очень болезненно воспринимают подобные перемены, тех, кому вообще волноваться противопоказано.
Чиновникам дан срок до 25 февраля на то, чтобы провести полный мониторинг – во-первых, стоимости услуг ЖКХ, во-вторых, количества льготников, которые сегодня недополучают деньги. Кроме того, мы ждем от министерства предложений по поводу денежных средств, которые необходимо направить на увеличение выплат. Потому что уже ясно: тех денег, которые мы выделили, не хватает. Около 45-50 тысяч льготников от монетизации проиграли. При обсуждении закона минсоцразвития давало информацию, что пострадают порядка 2-3 тысяч человек. Сейчас мы понимаем, что цифры были занижены в разы. Мы хотим до конца февраля получить полные расчеты – с тем, чтобы ставить перед Законодательным собранием вопрос о выделении дополнительных средств.
Сейчас людям приходится выстаивать огромные очереди, против чего мы активно выступаем. Чтобы служащие министерств понимали, что необходимо кардинально менять свое отношение к этой работе. Потому что мы заставили волноваться людей, которые очень болезненно воспринимают подобные перемены, тех, кому вообще волноваться противопоказано.
На последнем заседании рабочей группы я настаивал на том, чтобы ставить на голосование вопрос о рекомендациях по смене идеологии этого закона. Мы предлагаем отказаться от фиксированных сумм и пойти по пути компенсации половины фактических затрат, как у федеральных льготников. Чтобы человек мог взять свою квитанцию и показать ее в соцзащите: «Вот что мне начислили, уважаемые». И чтобы уважаемые быстро рассчитали 50% от суммы и определили, сколько должен получить именно этот льготник.
– Но ведь было же такое предложение, когда законопроект выносился на пленарку?
– Да, было, и мы его поддерживали.
Но, к сожалению, правые пока не имеют сейчас большинства в Заксобрании. А наша исполнительная власть не хочет идти по этому пути. В краевом правительстве считают, что установление фиксированной суммы решает все проблемы.
Но именно главную проблему мы таким образом не решаем. Мы не стимулируем управляющие компании, поставщиков услуг к тому, чтобы минимизировать свои затраты.
И не стимулируем население требовать этого. Хотя снижение затрат людям выгодно. Например, в моем доме – у нас ТСЖ – коммунальные платежи на 35-40% ниже, чем в таком же муниципальном доме. Нашим пенсионерам вполне хватает 650 рублей, а соседям – нет.
Коллеги решили, что нужно взять тайм-аут, для того чтобы министерство
предоставило все данные. Но мы все равно вернемся к этому вопросу, начнем пересматривать идеологию.
– У селян «лишнее» отнимете обратно?
– Ошибаетесь. Это я уже слышал, в том числе и на рабочей группе: 77 тысяч – селян получили дополнительные средства! Это чушь и лукавство. До сих пор сельский льготник, живущий в своем доме, получал льготу на электроэнергию, на газоснабжение, если оно у него есть, на дрова, если он их закупал. И эти деньги составляли очень большую долю. На днях мы просчитывали вместе с советом ветеранов – и вышли на конкретные цифры. Например, в Нытвенском районе сельский житель тратил 7,5 тысячи рублей на дрова, газ и так далее. Пусть даже ему начислили 417 рублей в месяц –
он все равно в проигрыше. Просто селяне стали получать часть своих компенсаций. И это правильно. Они и так лишены благ, которыми горожане пользуются, даже не замечая этого.
Я утром выхожу из подъезда – у меня двор почищен. На селе человек выходит на улицу, берет лопату и чистит двор сам. Как можно посчитать его труд? Он должен получать компенсацию, он это заработал. На этом не надо экономить.
-Насколько вы удовлетворены деятельностью рабочей группы?
– Честно говоря, я ждал большего. Например, что нужные шаги будут более быстрыми. Тем более что мы уже понимаем свою ошибку. В регионах, где в жилищно-коммунальной сфере приняли решение о компенсации льгот по фактическим затратам, особых проблем с монетизацией нет. Тем не менее, не время кричать: «Мы предупреждали!» Нужно принимать необходимые решения. А то что у нас сегодня получается? Кто-то выиграл, а кто-то проиграл. Но закон-то ведь один для всех.
Максим КРУГЛОВ
ГОСРЕГУЛИРОВАНИЕ
УДАРИТ ПО ПОТРЕБИТЕЛЮ
НАШИ В МОСКВЕ
Заявление по поводу вступления в силу Федерального
Закона «Об основах государственного регулирования
торговой деятельности в Российской Федерации»
Вступление в силу 1 февраля сего года закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» может оказать негативное, а во многом и непредсказуемое воздействие на социально-экономическую ситуацию в России.
По мнению ведущих экономистов и экспертов, таких как А.Аузан, Е.Гайдар, С.Гуриев, Е.Ясин, положения закона противоречат курсу на модернизацию нашей страны, нарушают конституционные права граждан на свободу предпринимательства и свободу договора, его реализация повлечет за собой снижение инвестиционной привлекательности отрасли и замедление темпов экономического роста.
Ужесточение госрегулирования ударит в первую очередь по потребителю, спровоцировав рост цен и вымывание ассортимента. Ограничиваются возможности малого и среднего бизнеса, значительная часть которого работает с сетями по франчайзингу. Запрет возврата поставщику непроданного товара, с которым легко справятся крупные ритейлеры, создаст сложности для небольших магазинов, мелкого и среднего производителя.
Ничего не выигрывают и отечественные сельхозпроизводители, поскольку
закон регулирует отношения между торговлей и переработчиками, игнорируя проблемы аграрного сектора.
Очевидную выгоду от закона получат только коррумпированные чиновники, перед которыми открываются самые благоприятные возможности для административного давления и вымогательства.
Убеждены, что на фоне экономического кризиса действие этого закона усугубит положение российских граждан, прежде всего малоимущих, в долгосрочной перспективе спровоцирует товарный дефицит. Закон разворачивает вспять экономические реформы и означает дальнейшее наступление на экономические права граждан.
Партия «Правое дело» с 1 февраля 2010 будет проводить независимый мониторинг реализации положений закона о торговле, обращая при этом особое внимание на динамику цен на основные виды продовольственных товаров и товаров народного потребления, на обеспечение условий справедливой конкуренции при доступе производителей к услугам торговых организаций.
Мы – за честное и свободное право выбирать и быть избранным и за право
выбора товаров и услуг!
Сопредседатели Всероссийской
политической партии «Правое дело»
Георгий Бовт
Леонид Гозман
БОРИС НАДЕЖДИН:
Я БОЛЬШЕ ДОВЕРЯЮ ТЕХНИКЕ
В четверг в Центризбиркоме прошло итоговое заседание президентской рабочей группы по совершенствованию избирательного законодательства. Обсуждалась последняя из десяти политических инициатив президента Дмитрия Медведева из второго Послания Федеральному собранию – о техническом обеспечении выборов. Поможет ли оснащение участков электронными урнами сократить число фальсификаций на выборах?
Борис Надеждин: Я приветствую меры по созданию новых современных электронных систем, позволяющих чётко, быстро, а главное – честно подсчитать результаты голосования.
Почему я «за»? Во-первых, потому что во многих странах Европы и даже многих странах Азии люди давно уже голосуют при помощи компьютерных систем, в продвинутых странах можно проголосовать через интернет с помощью компьютера или даже сотового телефона. И во-вторых, я знаю, что при голосовании с помощью бюллетеней технологии фальсификации выборов хорошо отработаны – все эти вбросы пачек бюллетеней, измененные протоколы и так далее. Я, будучи еще в «Союзе Правых Сил», был вынужден судиться из-за фальсификаций, доказывать свою правоту. В этом смысле я больше доверяю технике, чем участковым комиссиям, которые формируются местными администрациями и получают задачи, чтобы победила «Единая Россия». Кроме того, компьютерные технологии хороши тем, что любые события, происходящие в электронных сетях, остаются, фиксируются, и при желании их можно проверить, в отличие от бюллетеней, которые сжигаются, уничтожаются и так далее.
Клуб 19 февраля открыт
НАШИ В МОСКВЕ
19 февраля 2010 г. в Институте экономики переходного периода прошло первое заседание «Клуба 19 февраля».
Открытие Клуба было приурочено к 149-й годовщине отмены крепостного права в России и начала реформ Александра II.
Тема первого заседания Клуба - «Модернизация или катастрофа: возможен ли переход к желаемому будущему?». Участники клуба – политики, политологи, экономисты, общественные деятели – сторонники либеральных идей искали ответ на вопросы о том, способна ли нынешняя политическая система уберечь страну от социальных потрясений и обеспечить ее модернизацию, возможна ли в обозримом будущем политическая модернизация, не сопровождаемая социальными потрясениями, можно ли убедить власть в необходимости политической модернизации и есть ли в стране силы, способные добиться политической модернизации без выраженной поддержки этого курса властями.
В дискуссии приняли участие сопредседатели партии «Правое дело» Леонид Гозман и Георгий Бовт, член Правления Института современного развития Евгений Готнмахер, депутаты Госдумы Владимир Плигин и Виктор Плескачевский, директор Института «Общественный договор» Александр Аузан, историк и журналист Николай Сванидзе, политолог Дмитрий Орешкин, публицист Андрей Колесников, философ Федор Шелов-Коведяев, экономист Ирина Ясина, литераторы Мариэтта Чудакова и Денис Драгунский, члены Федерального политсовета партии «Правое дело» Борис Надеждин и Григорий Томчин, общественный деятель Анатолий Ермолин и др.
Молодежь вышла на улицы
ПРАВАЯ РОССИЯ
19 февраля в столице состоялась акция за реформу правоохранительных органов страны под общим лозунгом «МВД без Евсюковых».
Организатором акции выступило молодежное крыло партии «Правое дело» – Общероссийская молодежная общественная организация «Правая Россия».
Мероприятие прошло в два этапа. В 11.00 возле здания суда, где рассматривалось дело Дениса Евсюкова, состоялся одиночный пикет с требованием высшей меры наказания для майора, открывшего стрельбу по посетителям одного из столичных супермаркетов.
В 12.00 одновременно с началом процедуры оглашения приговора майору Евсюкову у входа в парк Сокольники прошел театрализованный пикет, в ходе которого активисты сводом законов загнали за импровизированную решетку сотрудника внутренних дел, размахивавшего пистолетом. В пикете приняли участие как активисты молодежной организации, так и члены партии «Правое дело».
СВОЕЙ ПОЗИЦИИ НЕ МЕНЯЕМ
ИТОГИ И ПЛАНЫ
Члены фракции СПС готовы сформировать в краевом Законодательном собрании депутатскую группу «Правое дело»
Илья Неустроев: Мы всегда отстаивали интересы избирателей
В соответствии с законом, в краевом парламенте будет ликвидирована фракция СПС. Сейчас члены фракции занимаются необходимой для этого организационной работой. По всей видимости, вопрос о роспуске фракции будет вынесен на мартовское пленарное заседание. Однако правое крыло в законодательном собрании сохранится. Будет сформировано новое объединение – депутатская группа «Правое дело».
Логика понятна: все депутаты Заксобрания, в свое время избранные от СПС, в настоящее время являются членами партии «Правое дело». Так что их политические позиции, направление работы не изменятся. Фактически речь идет о формальностях.
– Самое время поговорить о том, что сделано, – считает депутат Законодательного собрания, член политсовета Пермского отделения партии «Правое дело» Илья Неустроев. – Если подвести итоги нашей работы за 3 года, не скатываясь к сухому отчету, за 3 года, не скатываясь к сухому отчету, надо отметить, что фракция СПС внесла в деятельность ЗС определенный колорит. Она действительно была фракцией, которая всегда отстаивала интересы избирателей. Мы никогда не шли на компромисс там, где дело касалось принципиальных вопросов.
Например, в 2007 году фракция отстаивала уральский коэффициент. По ее инициативе был внесен и принят очень важный закон о депутатском расследовании, который реально работает. Сейчас, например, он позволяет решать вопросы, связанные с актом проверки краевой медицины экспертами Минздравсоцразвития РФ.
Внесен и принят закон об общественной приемной депутата Законодательного собрания. Сейчас приемные создаются в каждом муниципальном районе, каждом округе, хотя, конечно, не так быстро, как хотелось бы. У населения Пермского края появилась возможность напрямую обратиться к своему депутату. Это тоже новелла, которой у нас в регионе никогда не было. Правые всегда очень скрупулезно подходят к вопросам распределения бюджета, аргументированно доказывают свою позицию. Например, фракция СПС выступала против выделения средств на проектно-изыскательские работы в связи с возможным строительством АЭС в Пермском крае.
– Мы неизменно были против этих расходов, потому что убеждены: чтобы принимать подобное решение, необходимо, чтобы его поддержало население Пермского края, – продолжает Илья Неустроев. – Но пока это не сделано, никакие работы финансироваться не должны. С особым вниманием следим за реализацией краевой программы гармонизации межнациональных отношений, снятия межнациональной и социальной Правые всегда очень скрупулезно подходят к вопросам распределения бюджета, аргументированно доказывают свою позицию. Например, фракция СПС выступала против выделения средств на проектно-изыскательские работы в связи с возможным строительством АЭС в Пермском крае.
– Мы неизменно были против этих расходов, потому что убеждены: чтобы принимать подобное решение, необходимо, чтобы его поддержало население Пермского края, – продолжает Илья Неустроев. – Но пока это не сделано, никакие работы финансироваться не должны. С особым вниманием следим за реализацией краевой программы гармонизации межнациональных отношений, напряженности в отдельных территориях.
Недавно смотрели бюджет по исполнению этой программы, дали поручения
правительству.
У правых сложилась практика распределения ключевых направлений работы с учетом профессионального опыта, а иногда даже личных предпочтений депутатов. Так, депутат Неустроев традиционно курирует социальный блок, депутат Гребенюк – тематику экономического блока, поскольку он является заместителем председателя комитета по экономической политике. Виктор Скутин занимается вопросами монетизации, ЖКХ, тарифной политикой, Олег Бурцев – инициатор многих поправок в вопросах здравоохранения. Алексей Петров, как представитель в краевом парламенте Коми
округа, хорошо знаком с проблемами этой
территории. Депутат Мальцев занимается вопросами государственной политики, взаимодействия с органами местного самоуправления. Он много лет был заместителем председателя Александровской городской думы и эту проблематику знает не понаслышке. А в целом сложился коллектив не только единомышленников, но и экспертов в разных направлениях. Это помогает правым формировать собственную позицию по всем вопросам, которые входят в компетенцию Законодательного собрания, успешно взаимодействовать с коллегами, находить компромисс в вопросах, которые не касаются политических разногласий.
Эта взвешенная позиция позволяет получать квалифицированное большинство для того, чтобы принимать решения, соответствующие интересам избирателей, всего населения Пермского края. И, безусловно, накопленный фракцией СПС опыт и авторитет пойдут на
пользу новой депутатской группе «Правое дело»
ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Владимир Мальцев: Больше думать о людях
– Фракция СПС в нашем Законодательном собрании завершает свою работу. Конечно, если говорить о нынешнем созыве краевого парламента, сделано очень многое. Но что касается последнего года – думаю, что правые далеко не в полной мере использовали свои возможности. Работа носила несколько формальный характер, ей явно не хватало личностного подхода.
Хотелось бы большей активности по основным, самым актуальным вопросам законотворчества. Это касается, например, таких острых тем, как монетизация льгот по жилищно-коммунальным услугам, отмена проездных для федеральных льготников и многое другое, что объективно ухудшает качество жизни, прежде всего, малообеспеченных слоев населения.
Если посчитать, какие демократические инициативы мы поддержали и против чего выступили, получается не очень яркая картина. Думаю, что избиратели вправе ждать от нас большего.
Надеюсь, что депутатская группа «Правое дело», которая будет сформирована из депутатов, избиравшихся в Законодательное собрание от СПС, проявит себя более активно. И станет демократической силой, с которой придется считаться и коллегам-
депутатам, и исполнительной власти.
ПАРАДОКСЫ РЕФОРМЫ
Монетизация должна была решить застарелые коммунальные проблемы. Вместо этого она создала новые
ЭКСПЕРТИЗА
– В редакцию нашей газеты, в общественную приемную поступает множество писем и звонков, – рассказывает председатель исполкома Пермского регионального отделения партии «Правое дело» Любовь Торопицына. – В последнее время большинство из них касаются одной темы – монетизации льгот на жилищно-коммунальные услуги. Люди обращаются и из Перми, и из разных районов Прикамья, нередко уже после того, как побывали в консультационных пунктах, специально созданных для разъяснения особенностей монетизации. Чаще всего вопросы касаются конкретных случаев –
размеров компенсации, начисленной льготнику. Но если частных случаев так много, значит, допущены какие-то общие просчеты. И уже очевидно, что проблема затронула огромное количество людей - пенсионеров, ветеранов, инвалидов. Мы попросили нашего эксперта – директора по корпоративному управлению и праву ООО «НОВОГОР-Прикамье» Екатерину Косогову ответить на наиболее типичные вопросы. В том числе и на самые общие: зачем вообще нужна эта монетизация и кто ее придумал?
– Екатерина Андреевна, в чем вообще заключается необходимость монетизации льгот в сфере жилищно-коммунальных услуг? Что она, по замыслу федерального законодателя, должна дать регионам, жителям, отрасли?
– Вопрос о том, что средства должны непосредственно перечисляться льготникам,
вставал уже давно. В 2007 году вступил в силу Федеральный закон №185-ФЗ, согласно которому перечисляются средства на капитальный ремонт многоквартирных домов и на расселение жителей из ветхого жилья. Требованием этого закона является перечисление с 2010 года мер социальной поддержки, как правильно называются льготы,
персонифицированные счета получателей льгот. Если не исполнить эту норму, возникает риск того, что денег из федерального бюджета регион не получит.
Помимо того, что монетизация льгот в жилищно-коммунальной сфере - требование законодательства, она, по большому счету, должна решить многие проблемы, накопившиеся в отрасли.
Раньше льготник, по сути дела, общался с двумя организациями – с управляющей организацией и с органом соцзащиты. И управляющая компания всегда оставалась в минусе. Схема была такая.
Управляющая организация предоставляла льготы тем, кто имеет на них право, а потом обращалась в территориальный орган соцзащиты за компенсацией. Она приносила списки льготников, их проверяли и вполне могли отказать управляющей компании в возмещении затрат – по разным основаниям. Например, льготник принес документы в управляющую организацию по месту жительства, а пенсию по другому адресу, и в
соцзащите его данные не совпадают.
Кроме того, управляющим компаниям льготы возмещались без НДС. Когда был решен вопрос о том, что деньги нужно перечислять напрямую жителю, вопрос об НДС сразу был снят: жителю должна быть перечислена вся сумма, включая НДС, который возникает при оказании жилищно-коммунальных услуг.
– Получается, все к лучшему. Почему же десятки тысяч людей недовольны монетизацией?
– Любую хорошую идею можно испортить. Что, на мой взгляд, и произошло при
Сама схема у нас была опробована, когда переводились на персонифицированные счета субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг. Но тогда не было таких проблем, потому что сумма субсидии была заранее известна. Почему при монетизации избрали такой сложный механизм – для меня загадка. По идее, эту сумму надо было просто проиндексировать с учетом роста тарифов с 1 января 2010 года. И льготник
-Справедливо ли устанавливать равную для всех доплату – 417 рублей?
– Уравнять всех – на мой взгляд, ошибочное решение. Оно не учитывает того факта, что в сельской местности сумма льгот гораздо ниже, чем та, которую получают, например, жители Перми. Это изначально были разные суммы – в Березниках, Очере, Краснокамске, Лысьве. Сейчас всех уравняли, и люди лишились прав, предоставленных законодательством, – в частности, законом об инвалидах, о жертвах политических репрессий и другими, по которым гражданам предоставлена 50-процентная компенсация расходов на жилищно-коммунальные услуги. Теперь они этой компенсации не получают. А как была рассчитана сумма в 417 рублей, можно только предполагать. Возможно, вся сумма льгот была просто поделена на общее количество людей, получающих льготы.
- В Федеральном законе №185 прописан определенный механизм монетизации?
- Нет, механизма перехода на персонифицированные счета там нет. Каждый регион определяет его самостоятельно. Уже очень многие регионы перешли от натуральных льгот к переводу компенсаций на персонифицированные счета. Но такой ситуации, как у нас, нет нигде.
– Фактически мы сталкиваемся с двумя механизмами: расчета самой
суммы компенсации и оформления выплат. Что касается принятых размеров компенсации, это вопрос к нашему краевому Законодательному собранию. А кого старики должны благодарить за свои хождения по мукам?
– Согласно нормативным документам правительства Пермского края и краевого министерства социального развития, льготники, которые претендуют на дополнительную сумму компенсации плюсом к 417 рублям, должны обратиться в соцзащиту и представить документы о размере дополнительной компенсации.
Все льготники до 1 июля 2010 года должны прийти в органы соцзащиты и перерегистрироваться. То есть самостоятельно оформить все документы, сделать необходимые копии – при том что некоторые из них и из дому-то выходят с трудом.
Механизм – нецивилизованный и дикий. Если льготополучатель не обратился для перерегистрации, то с 1 июля 2010 года льготы будут приостановлены. На самом деле вся необходимая информация о размерах льгот в органах социальной защиты есть. Это можно было сделать и через управляющие компании.
Вряд ли они отказались бы принести в январе данные о суммах начисленных льгот. Квитанции за декабрь к этому времени давно уже были оформлены, начисления можно было иметь к 15 января. Соответственно, можно было сразу скорректировать расчеты и перечислить на персонифицированные счета льготников суммы, которые им реально причитаются. Механизм этот есть, рассчитать сумму компенсации для каждого конкретного человека можно. Все было бы проще, если бы воспользовались ресурсом управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК.
– Чтобы подтвердить свои фактические расходы на жилищно-коммунальные услуги, человек должен принести квитанции, которые ему выставили за полгода управляющая компания, ТСЖ или ЖСК. Дает ли это гарантию, что льготник получит все, что ему положено?
– Я бы развела этот вопрос на два. Если говорить о правильности начислений, никаких оснований для сомнений нет.
При расчетах используются простые формулы, для управляющих организаций эта работа давно знакома. Да и любой льготник прекрасно разбирается в квитанциях, легко определяет, все ли правильно ему посчитали.
Другой вопрос – что сумма компенсации рассчитывается, исходя из предыдущих 6 месяцев. В данном случае это последние месяцы 2009 года. А значит, сумма рассчитывается без учета повышения тарифов на тепло, электроэнергию с 1 января. С марта повышаются тарифы на воду – эти суммы в расчет компенсации, естественно, тоже не попали.
Еще одна проблема связана с тем, что льгота предоставляется в пределах норматива. Например, в ТСЖ и ЖСК, где оплата услуг идет по факту, льготник никогда не получит свои 50%. Пример: зима была холодная, затраты на тепло получились высокие. Но компенсация коснется не всех расходов льготника на эту услугу, а только в пределах норматива на отопление.
И при этом еще надо учитывать, что у каждого льготника индивидуальная система расчета. У одного льгота предоставляется на всю площадь, у другого на 50% площади. У кого-то она распространяется на членов семьи, у кого-то нет. Но времени для того, чтобы решить все проблемы, было достаточно. Постановление Правительства Пермского края о переходе на предоставление льгот в денежной форме было принято 24 марта 2009 года (Постановление Правительства Пермского края №166'п от 24.03.2009 «Об утверждении Порядков предоставления ежемесячных денежных компенсаций отдельным категориям граждан на оплату жило го помещения и коммунальных услуг»). За
год можно было проработать всю схему с управляющими организациями,
узнать в РЭКе предельные индексы по каждой все территории, выяснить, какой будет тариф.
В декабре тарифы на тепло, электроэнергию уже были известны. Конечно, это большая работа, но ее можно и необходимо было сделать. А у нас, на мой взгляд, все сделано варварски.
– Органы социальной защиты в последнее время работают очень интенсивно. Оказывают ли они реальную помощь льготникам?
– Позиция органов соцзащиты, на мой взгляд, только усугубляет ситуацию. Приходилось слышать, как их сотрудники заявляют управляющим организациям: «Мы льготы не предоставляем, мы их вам только компенсируем. А сами льготники – это ваши проблемы». Но ведь именно органы соцзащиты подтверждают право
на льготу. Они должны защищать льготника, а получается, что их задача – дать ему
как можно меньше денег.
При таком подходе правильнее было бы разделить функции: право на льготы подтверждать в соцзащите, а финансировать их через какую-то другую структуру.
Соцзащита не должна быть заинтересована в том, чтобы дать «защищаемому» как можно меньше денег. Это явно не ее функция. В сложившейся ситуации мне стыдно за наши органы соцзащиты и очень обидно за тех людей, у кого уже нет ни здоровья, ни сил защищать свои законные интересы.
ИМЕЕМ ПРАВО!
Официально
Партия «Правое дело» выступает против ужесточения федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и принятия поправок о запрете на проведение одиночных пикетов без предварительного уведомления властей. Эта мера противоречит духу и букве Конституции Российской федерации, где сказано: «Ст. 31 Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование».
Мы считаем, что существующий закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и без того излишне регулирует порядок проведения публичных акций, и предлагаем увеличить число участников пикетов, не подлежащих предварительному уведомлению, до 10 человек.
Модернизация страны невозможна без роста политического участия и общественной активности граждан.
Партия «Правое дело» намерена провести одиночные пикеты во время обсуждения поправок в Государственной Думе РФ в закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Георгий Бовт
Леонид Гозман
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КУБИЗМ В ДЕЙСТВИИ
Много токсичной воды утекло со времени закрытия шахт на севере края...
Масленица, валенки, баскетбол…
Необычно суровая в этом году зима в Перми не стала помехой для истинных любителей уличного баскетбола. Это убедительно доказал первый в истории города зимний турнир по стритболу, названный организаторами «Первый блин, не com.ом!». И участники турнира оправдали его название!
Несмотря на то, что баскетбольное ристалище было приурочено к веселому народному празднику - Масленице, турнир проходил на весьма серьезном уровне. Достаточно сказать, что заявки на участие подали 12 команд. Каждая из них состояла из трех человек, а в качестве спортивной обуви участникам были предложены валенки, ведь играть пришлось прямо на снегу.
Турнир проходил по всем правилам уличного баскетбола. На первом этапе команды соревновались в группах, затем сильнейшие продолжили борьбу в плей-офф. Лучше всех в отборочных играх себя показали команды «Правое Дело», «Жесть» и команда микрорайона "Плоский", они и вышли в финал.
За команду «Правое Дело» выступали Александр Мальцев (капитан команды) и Алексей Злыгостев – оба члены баскетбольной команды «Правое дело» - активной участницы городских чемпионатов. Также в состав команды входил Андрей Мальцев – дядя капитана команды. А среди болельщиков был замечен депутат Законодательного собрания края, член депутатской группы «Правое дело» Владимир Мальцев, отец Александра, что наглядно демонстрирует не только спортивную, но и политическую преемственность поколений.
В перерывах между основными матчами турнира состоялся показательный матч с участием темнокожих игроков из далекой африканской страны. Настолько далекой, что ни их соперники, ни организаторы, ни зрители так и не смогли преодолеть языковый барьер, чтобы доподлинно узнать ее название. В результате организаторы сошлись во мнении, что это Марокко, соперники считали, что играют против парней из Судана, а один из журналистов и вовсе высказал предположение, что их родина – Уругвай. Впрочем, возможно, все они оказались правы: ведь игроков было трое. Как бы то ни было, участие в турнире темнокожих баскетболистов вывело его на международный уровень.
Одним из самых ярких моментов баскетбольного шоу на снегу под открытым небом стало также выступление летающих баскетболистов «Ю-Джи» в фуфайках.
В итоговой игре команда «Правое дело» все же уступила первенство соперникам из команды «Жесть», заняв лишь второе место. Но огорчения это ни у кого не вызвало: спорт есть спорт. К тому же праздник зимнего баскетбола в Перми удался настолько, что все его участники сошлись во мнении: стритбол в валенках станет еще одной доброй городской традицией.
Источник: СПС Главное
Обсудить новость на Форуме