19:47 21.04.2009 | Все новости раздела "Правое дело / Союз Правых Сил"

Партия «ПРАВОЕ ДЕЛО» и Движение автомобилистов России подписали соглашение о сотрудничестве

 Партия «ПРАВОЕ ДЕЛО» и общественное движение «Движение автомобилистов России» 21 апреля  подписали соглашение о сотрудничестве. Со стороны партии соглашение подписали ее сопредседатели Георгий Бовт, Леонид Гозман и Борис Титов, со стороны движения автомобилистов – его председатель Виктор Похмелкин. Мы приводим текст выступлений участников процедуры подписания соглашения:  Борис Титов: Партия «ПРАВОЕ ДЕЛО» вступает в очень важный период своей жизни: мы практически завершили организационную часть и считаем, что пора заняться конкретным делом. Сегодня мы дружно вырабатываем стратегию нашего дальнейшего общения с избирателями, мы должны быть нужны нашим избирателям. Как мы все согласились, наша партия должна, прежде всего, ориентироваться на людей профессиональных, мы должны и сами быть экспертами в различных секторах российской жизни и работать с людьми, которые являются специалистами в своих областях. Виктор Валерьевич Похмелкин и представители его ассоциации как раз и являются подобными специалистами, не только знакомыми со всеми проблемами в своей области, но и знающими пути их решения. Для партии очень важно иметь с подобными людьми постоянный деловой контакт, координировать точки зрения и совместно решать проблемы, которые встают сегодня перед движением автолюбителей, и вырабатывать взгляды на развитие автомобильного транспорта в стране. Поэтому мы предложили ассоциации подписать соглашение и с огромной благодарностью приняли их согласие. Это инструмент, который позволит, с одной стороны, быть в постоянном контакте с людьми, досконально знающими проблемы автомобилистов и, с другой стороны, использовать политические ресурсы партии «ПРАВОЕ ДЕЛО» для того, чтобы эти проблемы своевременно решать. Мне кажется, что подобное сочетание сил может дать положительный эффект, ведь без создания нормальной обстановки на дорогах мы не построим ни новую экономику России, ни современное гражданское общество. Виктор Похмелкин: Мы с радостью приняли предложение партии «ПРАВОЕ ДЕЛО» о заключении соглашения. Нашему общественно-политическому движению уже более 7 лет и мы прекрасно понимаем, что защищать интересы людей за рулем, решать проблемы безопасности дорожного движения невозможно без участия в политике. Сегодняшние реалии нашего законодательства таковы, что единственными субъектами политического процесса являются политические партии и любое общественно-политическое движение, если оно собирается всерьез решать стоящие перед обществом проблемы, должно искать партнера в виде политической партии. В движении автомобилистов России есть и беспартийные люди и представители различных партий, но союз с «ПРАВЫМ ДЕЛОМ» представляется наиболее органичным по следующим причинам: во-первых, эта партия в своей программе провозгласила идею защиты среднего класса. На мой взгляд, в современной России наличие автомобиля во многом свидетельствует о принадлежности человека к среднему классу. На западе таким признаком считается наличие жилья, но приватизационный процесс в нашей стране был построен таким образом, что малообеспеченные люди внезапно оказались владельцами больших квартир. Так что, защищая интересы автомобилистов, мы объективно защищаем интересы среднего класса. Во-вторых, попытки сотрудничества с другими партиями, показали, что они, к сожалению, скорее находятся на стороне наших оппонентов – коррумпированной части ГИБДД, недобросовестных страховых компаний, которые желают поживиться за счет автомобилистов, монополизированного нефтяного бизнеса, удерживающего высокие цены на топливо, вне зависимости от экономической конъюнктуры. Так что никаких идеологических противоречий, которые могли бы помешать нашему сотрудничеству, просто нет. Мы надеемся, что наши совместные проекты, акции и инициативы с одной стороны будут расширять электоральную базу «ПРАВОГО ДЕЛА», а с другой стороны – помогать нашему движению решать его уставные задачи.  У нас подготовлен целый ряд нормативно-правовых  актов, есть программа «Дороги без жертв и без пробок», но все инициативы, к сожалению, разбиваются о нежелание чиновников их поддержать по той причине, что в наших предложениях предусмотрена кардинальная реформа ГИБДД. Понятно, что люди, находящиеся у власти и связанные с этой системой многими узами, эту реформу не поддержат. Оттого мы и рассчитываем на поддержку пусть пока небольшой, но собравшей в своих рядах многих опытных политиков партии «ПРАВОЕ ДЕЛО». Борис Титов: Тем для сотрудничества очень много. Даже кажущиеся, на первый взгляд, очень узкими темы, например намерение ГИБДД ввести новую систему продажи частных номеров, могут стать предметом внимания общества. Мы поддерживаем это начинание, поскольку опыт многих зарубежных стран доказал эффективность такого подхода, но без должного контроля это может стать очередной «кормушкой» для недобросовестных представителей ГИБДД, а нововведение будет недоступно массовому потребителю. Только эксперты могут предложить варианты правильной реализации данной системы, а политическая партия способна защитить эту идею и провести ее до стадии реализации. Так что мы обязательно будем сотрудничать в этом направлении. Предваряя вопрос, должен ли номер идти с машиной, хочу сказать, что мы считаем, что номер должен идти с владельцем. Тогда человеку, единожды заплатившему за оформление машины, не придется каждый раз получать новые номера при ее продаже старого автомобиля и покупке нового. Это мелкие вопросы по сравнению с теми глобальными проблемами, которые существуют на дорогах, но и мелкие задачи не стоит упускать из внимания. Георгий Бовт: Нам нравится движение автомобилистов, поскольку они ездят без «мигалок». Это демократичные люди, которые борются за равноправие на дорогах. Мы поддерживаем движение автомобилистов, которое отстаивает основной принцип – чтобы правила дорожного движения были одинаковы для всех. А бы выступаем за то, чтобы законы были одинаковы для всех, чтобы все были равны перед законом. Поэтому у нас много общего.  Леонид Гозман: Виктора Похмелкина я знаю еще с начала 90-х годов, когда он был депутатом Государственной думы и членом политсовета партии «Демократический выбор России», общей тогда для нас партии. Для меня не столь важно, что они эксперты в данном вопросе, поскольку эксперты есть и в ГИБДД и в чиновничьей среде. Для меня важно то, что они защищают права людей. Человек, купивший машину и севший за руль, становится объектом вымогательства и издевательства, он фактически бесправен. Зная Виктора много лет, я совершенно не удивляюсь тому, что его организация вызывает такую ненависть у тех, кто желал бы оставить все как есть или даже ухудшить положение дел. Для нас абсолютно естественно сотрудничество с подобной организацией, и я надеюсь, что мы будем иметь подобные контакты и с другими организациями автомобилистов, да и не только автомобилистов, поскольку мы все выступаем за элементарную вещь: закон един для всех. Не должно быть привилегий, не должно быть феодализма – мы за развитие, за современную страну, а не за государство с феодальными привилегиями.

Источник: СПС Главное

  Обсудить новость на Форуме