19:04 20.03.2009 | Все новости раздела "Правое дело / Союз Правых Сил"

Олег Басилашвили: Тарифная сетка для актеров и сценаристов - это попытка установления новых откатов

Новость

 Олег Басилашвили комментирует обращение партии «ПРАВОЕ ДЕЛО» в Федеральную Антимонопольную службу
по поводу сговора Ассоциации теле- и кинопродюсеров, установивших тарифную сетку для актеров и сценаристов

12 марта партия «ПРАВОЕ ДЕЛО» обратилась в Федеральную Антимонопольную службу по поводу сговора Ассоциации теле- и кинопродюсеров, установивших тарифную сетку для актеров и сценаристов. К середине апреля партия надеется получить официальный ответ на запрос.

ФАС заинтересовалась делом, считая, что сговор имеет место быть, и обратилась в партию с просьбой помочь найти контакты Ассоциации и назвать конкретные фамилии участников сговора. Мы попросили актера театра и кино Олега Басилашвили разъяснить сложившуюся ситуацию:

«В газете «Коммерсант» в начале марта было опубликовано сообщение о том, что члены Ассоциации производителей сериальных фильмов и просто продюсеров, работающих в сфере кино, на своем общем собрании договорились, что в связи с кризисом они не могут платить деньги, которые они раньше платили артистам, поэтому они вводят так называемую тарификационную сетку. В газете эта сетка приведена. Согласно сетке, артисты европейского уровня должны получать около 82 тысяч рублей, исходя из тарифов МРОТ, для остальных актеров оплата – еще меньше; это говорит о том, что между производителями фильмов существует корпоративный сговор, а это карается законом.

Я знаю, что партия «ПРАВОЕ ДЕЛО» обратилась в Федеральную Антимонопольную службу с просьбой разъяснить ситуацию, и, в случае действительного корпоративного сговора, принять определенные меры. Федеральная Антимонопольная служба во главе с господином Артемьевым этим делом стала заниматься. Но она, к сожалению, никак не может найти контактов, фамилий производителей фильмов, представителей этой Ассоциации. Я считаю, что это просто-напросто попытка замылить это дело. Найти фамилии можно в течение пяти-десяти минут. Просто снять трубку с телефона и позвонить куда надо. Для этого существуют определенные органы – Союз кинематографистов, Федеральная Служба безопасности, и многое другое.

Если говорить человеческим языком, ситуация следующая: просто-напросто представители этих самых корпораций пытаются сделать наименьшими убытки, которые они несут в своих проектах, чтобы купить новую дачу на Тихом океане. По сути, такая сетка – это осколок советской тарификационной системы. Тогда было так – вы получаете определенную сумму, ни больше ни меньше. Вот, например, когда я снимался у Рязанова в фильме «Вокзал для двоих», съёмочный день оплачивался в размере 25 рублей или там 15 рублей, я не помню, – и всё. Ну, разве что какая-то еще надбавка. Такая была тарификационная сетка советской системы, но она утверждалась министерством культуры, а не группой лиц. Почему она возникла сейчас – вопрос к министерству культуры, к правительству и так далее. А если они пригласят, к примеру, артиста Дастина Хофмана? Он тоже будет 82 тысячи получать? Полный бред… Это просто-напросто попытка установления новых откатов, вот и всё. Типичный корпоративный сговор, который карается законом. Но фамилии сговорщиков, которые известны всем, к сожалению, неизвестны Федеральной Антимонопольной службе...»


Источник: СПС Главное

  Обсудить новость на Форуме