14:45 03.03.2015 | Все новости раздела "Правое дело / Союз Правых Сил"
Необходима ли нам единая концепция гуманитарного образования?
Правильно говорят, что рука, качающая колыбель, правит миром. Учитель вообще, а учитель-гуманитарий особенно, имеет огромное, если не решающее, влияние на социализацию ребёнка, на формирование его системы ценностей. Не приходиться спорить, что мировоззренческая парадигма, которая формируется у человека в школе, может определять его жизненные приоритеты на протяжении десятилетий активной жизнедеятельности.
Известно также, что сфера ценностей при том, что, несомненно, существуют общемировые ценности и они универсальны, может очень вольно интерпретироваться. Причём со всей методологической основательностью и духовно-рациональной привлекательностью. Известно также, что те же исторические факты можно интерпретировать с абсолютно противоположных мировоззренческих позиций и эта интерпретация будет определять восприятие этих фактов и, в целом, всю историю кого или чего-либо.
И если идеи правят миром (а в информационную эпоху это кажется аксиомой), то учитель может определять судьбы государств и обществ, причём, не всегда конструктивно, в том числе и для себя самого.
К государству можно относиться по-разному. Но в любом случае, это стабилизирующий фактор, без которого практически единственной альтернативой оказывается анархия с господствующим законом джунглей, что не может считаться ни естественным, ни приемлемым для человека.
По мнению руководителя Комитета по образованию ВПП "Правое дело" Евгения Вологина, государство должно регламентировать некоторые сферы жизни общества, тем более те, которые связаны с формированием системы ценностей подрастающего поколения. Гуманитарная сфера должна регламентироваться обязательно. Иными словами, просто необходимы единая концепция, к примеру, отечественной истории (основа системы смыслов общества), обществоведения (легитимизация политического строя и определение социально-политических приоритетов), МХК (эстетические и этические приоритеты). Эта единая концепция должна опираться на единый учебник для каждого гуманитарного предмета, на единые стандарты сдачи экзаменов в вузы и так далее.
В вузах эта самая единая концепция должна учитывать специфику специальности, то есть для гуманитариев рамки концепции должны быть иными, чем для технарей. И, конечно же, гуманитарии-специалисты должны иметь свободу для творчества не меньшую, чем их коллеги в других странах. Для научного изучения табуированных тем вообще не должно быть, однако для тех, кто к гуманитарным наукам отношения не имеет, должен существовать придуманный, обоснованный, восприимчивый к критике и парадигмально патриотичный образовательный стандарт.
Источник: Правое дело
Обсудить новость на Форуме
23 декабря 2024
« | Декабрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |