22:15 16.01.2015 | Все новости раздела "Правое дело / Союз Правых Сил"
Не допустим социальной безответственности
На днях социальная сеть Facebook объявила о запуске на территории США нового сервиса срочных оповещений для поиска пропавших детей - АMBER Alert. Сообщения системы поиска будут появляться в разделе "Новости" на странице в соц.сети и содержать фотографию ребенка и сведения о нем, когда пользователь окажется в непосредственной близости от места исчезновения и предполагаемого местонахождения пропавшего. Стоит отметить, что в России подобная система была изобретена и реализована еще несколько лет назад, однако планы по ее развитию столкнулись с фактическим отсутствием социальной ответственности отечественного IT-бизнеса.
Об этом рассказал глава Центрального аппарата ВПП “Правое дело” Евгений Бляхович. Все началось несколько лет назад с создания комплексного социального проекта “Недопусти”, руководителем которого он является. Сотрудники и волонтеры занимаются поиском пропавших детей и стараются защитить детей от похищений, противоправной эксплуатации и жестокого обращения. Проект создавался и развивался силами добровольцев, неравнодушных россиян, стремящихся донести информацию о существовании данной проблемы до широких масс. Все, кто стоял у истоков организации, тратили на помощь в поиске пропавших детей свои собственные деньги, время и силы (и продолжают это делать).
Один из способов достигнуть целей проекта – максимально быстро оповестить максимум людей о пропаже ребенка. Счет идет буквально на минуты. Самый оперативный способ распространения информации – запустить ее в интернет. Поэтому была разработана система показа объявлений о пропавших детях, рассчитанная на интеграцию с почтовыми сервисами, ресурсами таргетированной онлайн-рекламы и социальными сетями. И тут бесценную помощь могли бы оказать представители IT-бизнеса, владеющими крупнейшими площадками. Но, к сожалению, координаторам и волонтерам проекта зачастую приходится сталкиваться с равнодушием российских интернет-предпринимателей, с нежеланием бизнеса брать на себя какую-либо социальную ответственность. «Люди часто нас спрашивают, зачем мы всем этим занимаемся. А мы отвечаем: почему вы этим не занимаетесь?» - комментирует руководитель “Недопусти” Евгений Бляхович.
На текущий момент систему по спасению детских жизней удалось реализовать лишь частично. На этапе разработки многие представители IT-индустрии публично заверяли, что они готовы совместно решать данную проблему в России. Однако, как только дошло до реального дела, выяснилось, что содействие это выражалось исключительно в красивых речах для журналистов, партнеров и коллег. Так, сотрудники проекта «Недопусти», обращаясь с предложениями о сотрудничестве к различным сетевым ресурсам, раз за разом получали отказ в интеграции с крупными онлайн-площадками. В большинстве случаев достучаться до людей, принимающих решение, было просто невозможно. Тратились силы и время на бесплодные переговоры с теми, на кого удавалось выйти. В итоге стало понятно, что информацию по оповещению о пропавших детях на популярных порталах возможно размещать исключительно на коммерческой основе, с достаточно высоким ценником. “Представьте ситуацию: пропал ребенок, необходимо срочное оповещение максимально широкой аудитории, а волонтерам приходится снова и снова, по каждому отдельному случаю, связываться с кем-то и просить разместить информацию. Иного варианта, кроме как платить деньги за максимально быстрое и качественное оповещение, у нас просто не остается”, - рассказывает Евгений Бляхович.
Тот факт, что от размещения информации напрямую зависят детские жизни, большинство российских предпринимателей не особо волнует. Так называемая российская IT-элита поставила знак “равно” между владельцами интернет-магазинов, пиарщиками и жизнями пропавших малышей. При этом многие владельцы крупных ресурсов входят в различные комитеты и благотворительные организации и очень любят, не краснея, говорить на камеру о социальной ответственности бизнеса перед простыми людьми. “Безусловно, не все руководители крупных IT-компаний корыстны и равнодушны к подобным проблемам. Но мы столкнулись с тем, что таких 98%, - отмечает Евгений Бляхович. - Безусловно, мы очень благодарны тем, кто не закрывает глаза на сложности и помогает нам с ними справляться. Хотелось бы, чтобы таких людей и компаний стало больше”.
Система поиска детей, разработанная командой “Недопусти”, была реализована просто и эффективно: достаточно разместить на своем сайте код баннера и при поступлении информации о пропаже ребенка баннер активируется, при этом в остальное время неактивен. Однако, даже такую малую помощь на решение проблемы пропавших детей в России российские IT-бизнесмены оказались не в состоянии оказать обществу. “Одно дело, если владелец сайта принципиально не размещает никакой сторонней информации, - это еще можно понять. Но ведь большинство крупных онлайн-ресурсов в огромных количествах публикуют коммерческую рекламу. Неужели от размещения баннера на несколько часов с объявлением о пропавшем ребенке на сайте станет меньше места? - недоумевает Евгений Бляхович. - К тому же, наша система оповещения о пропавших малышах не требует ежесуточных показов”.
Для того, чтобы общество обратило внимание на проблему пропавших детей, проект “Недопусти” регулярно проводит специальные мероприятия, волонтеры раздают листовки и буклеты, проводятся слеты и форумы, поддержать нужное и важное дело приходят звезды российского шоу-бизнеса. Радует, что к организации постоянно присоединяется молодежь. А год назад “Недопусти” получил государственные средства, выделенные в рамках гранта Президента России Владимира Путина на развитие проекта.
Возвращаясь к американскому опыту АMBER Alert, следует заметить, что новая система поиска детей, подключенная к Facebook, вызывает пока еще много вопросов. “Основной нюанс работы АMBER Alert заключается в том, что эта система работает исключительно по похищенным детям. К ушедшим из дома или потерявшимся детям система не имеет никакого отношения, - комментирует Дмитрий Второв (Ассоциация волонтерских организаций "Содружество волонтеров Поиск пропавших детей»). - Для того, чтобы ребенок попал в базу АMBER Alert, обязательным к выполнению является ряд условий: возраст похищенного - до 18 лет; официальное подтверждение от полиции о том, что ребенок действительно был похищен; приметы ребенка; приметы или номер/марка автомобиля похитителя”. Согласитесь, требования не из легких. Особенно когда не знаешь, похищен малыш или нет… Впрочем, недоработки и сложности АMBER Alert - вопрос отдельный. Гораздо важнее то, что заокеанский бизнес признал проблему и занимается ей реально и постоянно.
В связи с этим, не оставляет ощущение тотальной несправедливости, жестокости и равнодушия отечественных так называемых “бизнес-элит”: чем российские дети отличаются от американских? Почему им отказано в помощи сильных мира сего? Видимо, об этом нужно спросить у владельцев онлайн-бизнеса, уж они-то точно должны знать ответ на этот вопрос.
Источник: Правое дело
Обсудить новость на Форуме