18:00 12.01.2011 | Все новости раздела "Правое дело / Союз Правых Сил"
МАК считает виновным в катастрофе самолета Качиньского экипаж и пассажиров самолета
На пресс-конференции, которую в среду провели представители МАК в «Интерфаксе», была продемонстрирована подробная презентация начиная со входа самолета Ту-154 с делегацией во главе с президентом Польши Лехом Качиньским в воздушное пространство России и заканчивая столкновением самолета с землей. Об этом сообщает .Презентацию комментировал председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов.По его мнению, «экипаж продемонстрировал недостаточный уровень профессиональной подготовки». Командир экипажа в течении пяти месяцев не выполнял посадки в условиях плохой видимости, штурман «в течении двух с половиной месяцев выполнял полеты в качестве второго пилота самолета Як-40». Штурман давал неверные данные о расстоянии до земли, не учитывал особенности топографии местности. Морозов обратил внимание на то, что экипаж самолета подвергался давлению со стороны «ВИП-пассажиров», что привело к «психолого-эмоциональному напряжению» экипажа. Морозов приводит цитату командира: «Я не знаю, но если мы здесь не сядем, он будет ко мне приставать». В кабине пилотов находились посторонние люди, по меньшей мере двое. Во время снижения слышно, как главком ВВС Польши Анджей Бласик комментирует действия экипажа какому-то «неустановленному лицу». Главком находился в состоянии алкогольного опьянения. Совокупность этих факторов не позволила принять экипажу единственно верное решение – уйти на запасной аэродром. Экипаж начал снижение с опозданием, «руководитель посадки» дал команду о «дополнительной посадке». По словам Морозова, это означает, что посадка запрещена и «руководитель посадки» предлагает экипажу уходить на запасной аэродром, хотя под свою ответственность экипаж может принять решение о самостоятельной посадке.
Источник: Правое дело
Обсудить новость на Форуме