13:16 31.08.2010 | Все новости раздела "Правое дело / Союз Правых Сил"
Лужков предложил решить транспортные проблемы Москвы за 4 трлн рублей
Как пишут сегодня , успех превращения Москвы в международный финансовый центр (МФЦ) зависит в значительной степени от решения транспортной проблемы столицы. К такому выводу пришли в правительстве и администрации президента, рассказали источники газеты. Согласно июньскому исследованию компании IBM, российская столица — одна из самых неудобных для передвижения. Среди 20 крупных городов хуже Москвы оказались только Пекин, Мехико и Йоханнесбург.Идея сделать Москву одним из финансовых центров мира принадлежит президенту Дмитрию Медведеву, а реализацией этого проекта , возглавивший рабочую группу при президентском совете по развитию финансового рынка. Мэр Москвы Юрий Лужков на заседании рабочей представил президенту уже готовую программу модернизации транспортной инфраструктуры города, на эти цели ему требуется 4 трлн руб. Однако источники газеты рассказали, что эта идея поддержки не встретила.По данным издания, у столичных властей есть более скромный план, который потребует 640,8 млрд руб. Он предусматривает расширение и реконструкцию шоссе на севере и западе, ведущих к «Москва-сити» улиц и дорог, работы по облегчению подъездов к аэропортам «Шереметьево» и «Быково».Сам Лужков направил письмо премьеру Владимиру Путину с просьбой поддержать выделение средств для решения транспортных проблем в Московском регионе. Как указывает мэр, дефицит магистральной дорожной сети в границах города сейчас составляет 350-400 км, а плотность дорог на 1 га и их протяженность на 1000 жителей в 3-4 раза ниже, чем в европейских столицах Завершение строительства трасс Санкт-Петербург — Москва, Москва — Минск и Москва — Ногинск добавят проблем: развязки с этих шоссе на МКАД еще больше перегрузят кольцевую дорогу,отмечается в письмеПо подсчетам мэра, на все это городу нужно 4 трлн руб. на ближайшие 10 лет, при этом Москва не может потратить более 300 млрд руб.Однако источник в Минфине отметил, что федеральный бюджет не может финансировать такие грандиозные программы. Сейчас Минфин проводит собственные расчеты по финансированию дорожной сети для МФЦ. Как отметили в Минтрансе, «до сих пор не определено, где будут расположены международные финансовые организации», а потому «непонятно, куда вести эти дороги».По мнению экспертов, транспортные проблемы отчасти можно решить, если как можно больше людей будет пользоваться общественным транспортом. "Модернизация общественного транспорта — первая задача, если чиновники видят Москву финансовым центром", - считает эксперт Михаил Блинкин. По его мнению, для этого трамвай или метро должны перестать быть "уделом лузера" и стать комфортными и пунктуальными.
Источник: Правое дело
Обсудить новость на Форуме