13:01 28.05.2009 | Все новости раздела "Правое дело / Союз Правых Сил"

Леонид Гозман: О правах людей за рулем

Новость

 ВЕСТИ-24, 27.05.2009
ВЕДУЩИЙ: Минфин предлагает увеличить стоимость ОСАГО в 3 раза. Сейчас ведомство разрабатывает единую систему страхования жизни и здоровья граждан, в том числе при авариях, что отразиться на содержании ОСАГО. Минфин предлагает оплачивать лечение пострадавших в авариях, а близким родственникам жертв ДТП выплачивать по 2 миллиона рублей. Насколько справедлива эта мера по отношению. К автовладельцам? О правах людей за рулем мы поговорим с сопредседателем партии "Правое дело" Леонидом Гозманом. Леонид Яковлевич, здравствуйте.
Леонид ГОЗМАН: Добрый день.
ВЕДУЩИЙ: Итак, что касается повышения стоимости ОСАГО, как вы к этому относитесь?
Леонид ГОЗМАН: Вы знаете, я хотел сказать в более общем порядке, вот мы только что провели пресс-конференцию вместе с обществом, Союзом автовладельцев России. Вот эта гражданская организация, которая решила вместе с нами попытаться осуществить гражданский контроль за всем, что происходит. У нас ведь удивительное государство, которое очень эффективно защищает права монополий, производителей, там еще кого-то. Периодически дает что-то таким, ну не хотелось говорить - люмпенам, но в общем, людям совсем уже внизу социальной лестницы находящимся. Но, игнорирует права тех, кто собственно создает богатство страны - того самого среднего класса. Вот в нашей стране владелец автомобиля - это человек, имеющий зарплату либо среднюю, либо выше средней. Это человек ответственный, человек который не пьет, или там пьет не всегда. Ну, и так далее, и так далее. Именно его права абсолютно игнорируются. Вот сейчас выходит новый техрегламент, который очевидно построен в интересах таких монополистов-импортеров. Вот. И против интересов конкретного человека. У нас есть ГАИ, которая грабит всех, кого ни попадя. Кроме начальства, разумеется. Разумеется, кроме начальства. Когда машину мэра Москвы, она сначала постоит в пробках, а потом ее остановит гаишник и потребует взятку у него, вот тогда будет порядок. Но пока этого нету - порядка вообще не будет. Поэтому мы решили вместе с руководством Союза автовладельцев России, что должен быть Союз жертв этого вымогательства. Союз жертв этого безобразия. Вы знаете, когда есть волк и зайцы. Вот когда зайцы по одному - можно съесть легко. Но, когда зайцев много, в общем, волка можно сильно припугнуть.
ВЕДУЩИЙ: Вы знаете, иногда все-таки автовладельцы сами предлагают взятку гаишникам.
Леонид ГОЗМАН: Разумеется.
ВЕДУЩИЙ: Они не отказываются.
Леонид ГОЗМАН: Разумеется. А кто не грешен? Кто не грешен? И вы наверное грешны, и я грешен. И отрицать это совершенно бессмысленно. Ведь что происходит на самом деле? Вас останавливают, либо без нарушения, либо с нарушением. Опять же, кто не совершает нарушений? Это в общем нормальная вещь, тем более при наших дорогах, при нашей системе организации дорожного движения. Нарушение в общем обычно, почти неизбежно. Вот, вас останавливают. Дальше вам говорят, ну фактически вам говорят прямым текстом: либо ты мне дай, либо я тебя буду гонять по всем этим инстанциям, там ты потеряешь время, деньги и так далее. Тебе же выгоднее дать. Ну, слабый человек, конечно дает. Но, ставить на одну доку вымогателя и его жертву, мне кажется, ни в коем случае нельзя. И поэтому мы придумали такую очень простую вещь - мы сделали телефон доверия, по которому каждый может позвонить, в том числе позвонить анонимно. И зафиксировать то нарушение, которое будет сделано в ГАИ по отношению к нему.
ВЕДУЩИЙ: Дальше какие действия будут?
Леонид ГОЗМАН: При этом, смотрите, при этом он даже может сказать анонимно. Он может сказать: - Я только что дал 1000 рублей на перекрестке такой-то такой-то улицы гаишнику, номер у которого был не виден. Потому что они свою бляху обычно прячут в карман, чтобы вам тяжелее было жаловаться. Да. Я дал ему взятку только что. Я свое имя не называю, называть не хочу. Нормальное дело, да. Мы уже - Федерация автовладельцев России, ну это наш совместный проект, о ней уже говорили с гаишным начальством. А гаишное начальство оно не может отказаться от участия в таком проекте. Вот знаете, взять конкретного полковника гаишного или генерала и посмотреть сколько стоит его особняк, сколько стоит его парк автомобилей личных и так далее. Он за зарплату себе это может купить, если он будет 8 000 лет работать, правильно? Вот, во-первых, он боится света. Они все бояться света. Эта коррупционная вертикаль, которая сложилась в ГАИ против нас, это такая организационная, организованная группировка, против вас, против меня, против нормального человека.
ВЕДУЩИЙ: Хорошо, но в ГАИ существует "горячая линия", я несколько раз пользовалась, достаточно успешно.
Леонид ГОЗМАН: Замечательно, конечно, конечно.
ВЕДУЩИЙ: Это такая альтернатива.
Леонид ГОЗМАН: Потому что, потому что, потому что это внутриведомственная вещь. ГАИ заинтересована в сокрытии своих правонарушений. А мы не заинтересованы в сокрытии правонарушений. Мы заинтересованы в порядке на дороге. И поэтому когда вы звоните в "горячую линию" ГАИ и рассказываете, что конкретный капитан, который вас ограбил только что, является зятем, другом вот этого подполковника, который является зятем, другом вот того генерала, то капитану не сделают ничего. И ваш звонок будет просто стерт, спрятан и так далее. Потому что это внутриведомственный интерес. Они себя защищают, да? А вот когда вы позвоните на "горячую линию" партии "Правое дело", тогда нам плевать - он является зятем того генерала или не является. Более того, нам честно говоря даже интересней, если он зять того генерала. Да. И может быть он с тестем делиться. Почему так вообще?
ВЕДУЩИЙ: Вы знаете, такая тенденция недавно прошла о том, что очень многие люди автовладельцы жалуются на то, что не берут взятки то гаишники. Вот приходиться в суд идти, лишают прав на какое-то время, количество.
Леонид ГОЗМАН: Ну, вы знаете, это разумеется.
ВЕДУЩИЙ: Тенденция меняется, получается.
Леонид ГОЗМАН: Я не уверен, что она так сильно меняется, честно говоря. Я такого не заметил. Вот я такого не заметил. Когда останавливают меня, то смотрят в руки просто сразу. Вот просто сразу смотрят в руки. Вот меня, знаете за мою водительскую практику с 1983 года, да я за рулем, еще на "Запорожце". Вот за мою водительскую практику я че-то не помню гаишника, который не взял бы деньги. Вот чего-то вот не помню. Да, и который бы не вымогал бы их. Вот как-то мне так не везло. По-видимому, то огромное число честных, неподкупных гаишников, которые конечно есть в органах, почему-то мне ни разу не попадались. Тут ну не удача.
ВЕДУЩИЙ: Видимо, поэтому вы с ними боретесь. Но есть еще другие моменты, что касается парковки.
Леонид ГОЗМАН: Вот еще, извините, кроме всего прочего, будет на сайте партии "Правое дело" открываться жалобная книга. То есть. Можно не звонить, а можно бросить сообщение на сайт. И тут же можно его сделать анонимно, и так далее. По любому поводу на самом деле, проблем автовладельцев. А мы постараемся, чтобы эти проблемы не были в тени. Понимаете, они бояться света, они бояться света. Хотя, конечно надо отдавать себе отчет в том, что для полноценного решения этих проблем нужны политические изменения, а вовсе не только контроль за ГАИ.
ВЕДУЩИЙ: Хорошо. А можно тогда такой вопрос: а как вы будете проверять достоверна ли информация, которая попала к вам на сайт или через телефонный звонок?
Леонид ГОЗМАН: Значит, мы не будем этого проверять. Мы не должны это проверять. Мы будем отправлять эту информацию в ГАИ, по договоренности с ними, между просим. Или ГИБДД они теперь называются, да. Вот, значит в общем этим самым ребятам с полосатыми палочками, продавцам. И их начальству. Главному, заведующему магазином, да. Мы будем направлять им эту информацию. И говорить: - Ответь. Допустим, он отвечает: - Информация не подтвердилась. Я вот вызвал того капитана, капитан сказал ничего подобного не было. И так далее. Ну, хорошо. Годиться Потом вдруг оказывается, что на следующей неделе жалоба на того же капитана. Опять капитан ни в чем не виноват, опять все хорошо. На следующей неделе опять жалоба на того же капитана. Возникает интересный вопрос: - Чего именно тебя, на тебя все жалуются? А может быть, ты врешь? Может быть ты и вправду взяточник? А может быть надо камеру на тебя поставить? Может быть тогда у нас будет вопрос к начальнику его, да. - Товарищ полковник, а вы по линии службы собственной безопасности никаких мер не предприняли? Да. Вот у вас было три сигнала и про все три вы говорите, что это не правда Ну, у понятно, что это не мы охоту на конкретного человека открыли. Да. Значит, все три сигнала не правда, или там 4. У вас вообще, как ничего не пошевельнулось по линии службы собственной безопасности можно чего-нибудь проверить? Не проверили? А может быть, вы просто знаете, что он виновен? Может быть, вы с ним в доле, господин полковник?
ВЕДУЩИЙ: Да. Вы уже об этом говорили. Я хотела про ОСАГО поговорить. О том, что как вы относитесь к тому, что стоимость обязательного страхования будет повышаться? Нарушает ли это права?
Леонид ГОЗМАН: Вы знаете, вы знаете, мне, честно говоря, мне кажется, что нет - не нарушает. Я не знаю, тут мы не обсуждали это с автовладельцами, с Федерацией автовладельцев. Может быть у них какая-то другая точка зрения, я просто не знаю. Мне кажется не нарушает, потому что, обязательное страхование это очень не большие суммы. Ну, реально, реально не большие суммы. Любой владелец автомобиля может заплатить эти деньги, и ничего страшного с ним не случиться. Другой вопрос, другой вопрос: как это будет использоваться. Вот вы сможете реально получить эти деньги без проволочек, без отказов, без вымогательств, опять же. Да, когда вы приходите и говорите: вот у меня там что-то. А вам будут говорить: ну, да, конечно. Но тут у тебя вот, видишь, запятая не там стоит, и вообще работы много, и вообще у нас предпраздничный день. Вот как?
ВЕДУЩИЙ: Ну, наверно там же сидят те же самые автовладельцы, которые своих же коллег в этом…
Леонид ГОЗМАН: Где? Где? У страховщиков?
ВЕДУЩИЙ: Конечно. Они тоже наверняка водят машины.
Леонид ГОЗМАН: Посмотрите, на каких машинах они ездят? Они на других машинах ездят, чем большинство людей, на лучших. На лучших.
ВЕДУЩИЙ: Может быть проблема общества когда, люди просто не оказывают какую-то должную поддержку и не обслуживают их?
Леонид ГОЗМАН: Это не проблема общества, это проблема государства. Не надо списывать на общество проблемы государства. У нас все время говориться, что армия такая же как общество - это часть общества. Армия - не часть общества. Армия - часть государства. ГАИ - не часть общества. ГАИ - часть государства. Это государственная система. И коррумпированность ГАИ - это часть коррумпированности государства и проявление коррумпированности государства. Вот ассоциация, Федерация автовладельцев России - это общество. Это действительно общество, да. И вот тут есть взаимопомощь, тут есть честность. Тут есть открытость. Тут нормальные порядочные люди, с которыми можно иметь дело. Понимаете. Поэтому не надо валить с больной головы на здоровую. Это проблема коррумпированности государства. И это проблема отсутствия контроля со стороны обществ аза государственными структурами. Вот это главная проблема на самом деле.
ВЕДУЩИЙ: Еще одна проблема существует - это парковки. Вот в Питере, например, на Невском запретили стоянку и там все пытаются как-то припарковаться во дворах. Пока, слава Богу, на Тверской парковаться можно. Но, во многих местах, особенно в маленьких узких улочках парковки просто нет. И людям очень сложно оставить свою машину где-то.
Леонид ГОЗМАН: Да я знаю.
ВЕДУЩИЙ: Что вы предлагаете? Значит, смотрите, во-первых, понятно, что это должна быть платная услуга. Есть спрос на платную услугу. Да, вот спросите любого человека, который мается по улице, ищут куда бы ему воткнуться: - Слушай, ты согласен заплатить какие-то там разумные деньги, но чтобы ты спокойно поставил машины? Конечно он скажет "да", естественно. И вообще-то говоря, бесплатных парковок в европейских городах, в американских городах практически нет. Ну, они бывают в часы такие, ну когда совсем все свободно. После 8-ми вечера там, ну там такие вещи, когда брать деньги за парковку это уже вымогательство со стороны города, да.
ВЕДУЩИЙ: Вы знаете, у меня есть к вам еще один вопрос, он правда не связан никак с автовладельцами, сейчас вот (нрзб) вся кипит по поводу ситуации в Северной Корее, что они творят. Как вы можете охарактеризовать данное событие?
Леонид ГОЗМАН: Вы знаете, во-первых, я хочу сказать, что авантюризм руководства Северной Кореи, как мне кажется преступного руководства Северной Кореи, по моей оценке, несет прямую угрозу не только северокорейскому народу, который является конечно главной жертвой этого режима. Но, народу нашего тоже. Потому что, крылатые ракеты, которые наш друг товарищ Ким Чен Ир запускает куда ни попадя, потому что он точно не знает куда они прилетят, качество такое специфическое. Но, они легко долетают до Хабаровска. А Хабаровск наш город, там наши граждане живут. Поэтому, мне кажется, что прямая обязанность государства российского - это выступить на защиту своих граждан. Причем не словами, а делами. Делами. Ведь там, не знаю, их ракеты надо сбивать, например. Мне кажется, что надо сбивать. Потому что, че они еще летают. А зачем у нас воздушная оборона то? И мне кажется, что это такой замечательный пример того, как опасна диктатура. Как опасна любая диктатура, на самом деле. Потому что она непредсказумема. Потому что мы не знаем что придет в голову товарищу Ким Чен Иру и какими мотивами он руководствуется, когда посвящает взрыв атомной бомбы, испытание атомной бомбы окончательной победе мира и социализма на земле. Вы знаете, этому событию он посвятил позавчера взрыв свой. Мы не понимаем его мотивации. Мы не понимаем вообще - он психически здоров или уже давно нет. Или всегда был болен. Господь его ведает. Никакого абсолютно контроля. И мне кажется, что такая страна как Северная Корея ну, в общем она, ну конечно надо избежать жертв, кровопролития, войны там и так далее. Но в общем, здесь должен быть очень жесткий контроль со стороны мирового сообщества. Ну и фактически внешнее управление. Фактически внешнее управление. Я не призываю к оккупации.
ВЕДУЩИЙ: Ну, хорошо. Резолюцию сейчас Совбез ООН пытается принять. Они не реагируют на резолюции. Что должно делать мировое сообщество?
Леонид ГОЗМАН: Они реагируют на резолюцию. Это не правда. Они реагируют на резолюцию. Тут на самом деле проблема вот в чем - будет ли наша страна вместе с цивилизованным миром против этих, извините, бандитов с моей точки зрения. Или она опять начнет, наша дипломатия опять начнет играть на каких-то противоречиях, пытаться какой-то там себе, чего-то там выгадать. Вот если наша страна будет сейчас вместе со всем возмущенным этим безобразием цивилизованным миром, то тогда Северную Корею можно успокоить. Это тяжелый путь, это тяжелый путь. Но, надо понимать, что в Северной Корее едят американский, китайский, еще чей-то японский рис. Надо понимать, что Северная Корея не может себя обеспечить вообще. Это абсолютно обанкротившийся режим. И вот собственно вся политика товарищ Ким Чен Ира в последние годы, она состоит в чем? Он шантажирует мир и за это требует продовольственной помощи. Продовольственной, энергетической, мазут ему поставляют, еще что-то такое. Ну, а также дорогие французские вина, которые пьет лично вождь. Вы знаете, что последняя система санкций, которая была, она включала в себя элитные французские вина. Это выглядело немного неожиданно на самом деле. Это болезненно для руководства Северной Кореи. Потому что потребителем там является лично товарищ Ким Чен Ир. Вождь - он народ заставляет есть траву, помирать с голоду. Сажает в концлагеря, а сам в общем живет, естественно в роскоши. Ну, как обычно коммунистические вожди и жили. Вот мне кажется, что сейчас это такой, знаете…как это сказать, момент проверки такой…слово вылетело. Час икс такой. Когда что-то проверяется, да. Проверяется - вот что будет. И это проверяется и для мира. Вот мир способен противостоять такому наглому шантажу? Ну, совершенно такому предельному. Дворовый хулиган, дворовый хулиган. Шпана какая-то и позволяет себе шантажировать всю планету. Способен ли мир консолидироваться против такой угрозы? Как он консолидировался против Бен Ладена, Вот после Бен Ладена удалось консолидироваться в свое время. Да. Когда были взорваны дома у нас, в Нью-Йорке, потом метро в Лондоне. Еще несколько терактов по всему миру. И весь мир понял - да, это общий враг и здесь делить нечего. Делить нечего, надо вместе с ним бороться. Вот сможет ли мир так же бороться с товарищем Ким Чен Иром, да? И сможет ли Российская Федерация и наша дипломатия найти в себе силы не ловить рыбку в мутной воде, не играть на противоречиях, не попытаться что-то себе такое мелкое выторговать прямо сейчас, а понять что действительно есть общая опасность. Что вот как в вое время, все-таки смогли же мы объединиться против Гитлера. Ну, смогли же мы объединиться против Гитлера. В конце-концов встретились наши солдаты на Эльбе. Потом была "холодная война" но все-таки, было, было время когда мы воевали против общего врага. Это общий враг. Это общий враг. Конечно, лучше обойтись без войны. Конечно, лучше обойтись угрозой силы, а не применением силы. Но, то что цивилизованные люди, цивилизованное человечество должно быть готово к любым мерам в борьбе с этим человеком, не с северокорейским народом, разумеется, который, повторяю, является его первой жертвой.
ВЕДУЩИЙ: Спасибо вам, большое за ваши комментарии, что пришли сегодня к нам в студию. Я напомню, что у нас в студии был сопредседатель партии "Правое дело" Леонид Гозман.

Источник: СПС Главное

  Обсудить новость на Форуме