15:04 31.03.2011 | Все новости раздела "Правое дело / Союз Правых Сил"

Курганская область: Олег Шелепов: «Правые» против деградации образования

Очередной виток школьной реформы предусматривает абсолютную ликвидацию бесплатного образования, оставляя на государственное обслуживание так называемый «образовательный минимум»

Такой законопроект вкупе с новыми образовательными стандартами выложен в Интернете и вызвал немалое возмущение экспертов, педагогов, да и большинства простых родителей, имевших сомнительное счастье с этими документами ознакомиться. Однако хотя формально общественное обсуждение уже давно идет, большинство граждан об этом, как говорится, ни сном ни духом.

«Школа будущего»

Как известно, инициатором реформы выступает нынешний глава министерства науки и образования Андрей Фурсенко. Как же  Андрей Александрович видит эту «школу будущего»?

Итак, кроме нового стандарта образования, есть законопроект, грубо говоря, переводящий школы на самофинансирование. Согласно этому законопроекту, вводится новый тип учреждений, которые вроде бы отчасти государственные, но государство не оплачивает их нужды из бюджета, а даёт им госзадания, которые как раз и оплачиваются. 
Этот законопроект, в случае принятия, позволяет совершать манипуляции с образованием, которые, однако, будут абсолютно законны. В частности, можно переопределить понятие "среднее образование" так, что под него попадут, например, ОБЖ, физкультура и еще что-нибудь в довесок. После этого госзадания пойдут строго на эти три предмета, а остальное школы будут вынуждены оплачивать из карманов родителей. И конституция при этом не будет нарушаться, поскольку в ней не содержится сведений, что такое "среднее образование".
Постандарту

Однако вернемся к образовательному стандарту. Он предусматривает три урока арифметики, родного языка и литературы в неделю. Все остальные школьные дисциплины попадают в категорию необязательных, и за них родители ученика обязаны платить из своего кошелька.

По замыслу разработчиков стандарта, каждый ученик должен выбрать по одному-два предмета из "блоков" (русский язык и литература, естественнонаучные дисциплины, алгебра, геометрия, информатика и т.д.). При этом выбрать можно не более 7 предметов, три-четыре из которых надо изучать на "профильном" уровне, а остальные – на "базовом" или "интеграционном", то есть общеобразовательном.
А как быть человеку, стремящемуся поступать в технический вуз? Если ему нужна и алгебра, и геометрия и информатика? А все они входят в один блок. А выбирать больше двух предметов из блока – нельзя! Ответ тот же: хочешь получить целый блок в комплекте – плати.

Еще одним последствием предполагаемой реформы станет то, что педагоги в прежних количествах не понадобятся, поэтому не нужны будут и вузы. Хватит курсов. Соответственно, после реформы всех невостребованных можно будет попросить «освободить помещение».

Что в итоге?

Очевидно, что поколение, которое получит это самое новое образование, не будет иметь даже того интеллектуального потенциала, который есть сейчас, лишится его и страна. Обеспечить заявленное президентом «инновационное развитие» такая смена, разумеется, не сможет – очевидно, что, если бы «реформаторы» ставили перед собой цель уйти от сырьевой зависимости, она бы предлагала совсем другую реформу образования.

Ни одна из планируемых жизненно важных для России программ не может быть реализована потребителями-исполнителями, владеющими лишь отвёрточной и сборочной технологиями по чужим схемам.

Предложенный «образовательный минимум» калечит молодое поколение, дебилизирует в его лице будущее страны, приводит к депрессии и, в конечно счете, к исчезновению основы основ российской интеллигенции – учителей, педагогов.

Такая философия реформы должна быть немедленно отвергнута как несостоятельная и крайне вредная для развития страны.

Темпы деградации российского образования и угрозы, с этим связанные, требуют качественно нового уровня вложений в учительское сословие. Материальное обеспечение российских преподавателей, особенно в начальной и средней школе, должно соответствовать высшей планке материального стандарта для «среднего класса». Очевидно, что позиция разработчиков реформы и их взгляды на развитие образования очевидным образом не отвечают реальным потребностям страны.

Олег Шелепов, руководитель Курганского регионального отделения Всероссийской политической партии «Правое дело»

1 апреля во многих регионах страны отделениями партии «Правое дело» будут проведены пикеты против нового проекта реформы образования. «День дураков», а именно так он называется во многих странах, выбран для проведения акции, чтобы подчеркнуть глупость предлагаемых чиновниками мер и важность воспитания умного молодого поколения россиян.

  

Источник: СПС Главное

  Обсудить новость на Форуме