16:00 01.12.2014 | Все новости раздела "Правое дело / Союз Правых Сил"
Крымская свободная экономическая зона
Новый пакет законов упрощает визовый режим, сокращает налог на прибыль и взносы в соцфонды и обнуляет ряд таможенных пошлин. Срок создания СЭЗ составляет 25 лет с возможностью продления. Крупные инвесторы смогут пользоваться дополнительными налоговыми льготами и режимом свободной таможенной зоны. Чтобы стать участником СЭЗ, компания должна представить инвестиционную декларацию для реализации проекта. Предусмотрена возможность беспошлинного ввоза на территорию полуострова импортных товаров, а также комплектующих и оборудования, которые необходимы для ведения деятельности. Инвесторы получат право поставлять свою продукцию на российские рынки, а также осуществлять экспорт в страны Таможенного союза.
Во времена УССР Крым был самодостаточной провинцией. И вовсе не за счёт туризма. Туризм тут развивался не потому, что к этому были экономические предпосылки, а потому, что здесь имеется тёплое море и климат хоть как-то похож на южный. Поэтому в Крыму индустрия отдыха хоть и была, но не особо приветствовалась туземцами из-за избыточной толкотни и базарных цен, которые в неурожайные годы ни в какие ворота не лезли.
Крым жил за счёт хорошо развитого сельского хозяйства и промышленности. Производство здесь было разнообразное — от микроэлектроники до тяжёлого судостроения. С концом СССР закончилась и крымская промышленность. Основные производства, правда, удалось спасти, если и не полностью, то в значительной части.
А вот главное крымское сокровище — огромный рыболовный флот, облавливавший южную Атлантику и Индийский океан, незалежная Украина распродала полностью. Но потенциал остался, есть порты, есть моряки, сохранились рыбзаводы. Можно сказать, что на полуострове есть, куда вкладываться, но это не очевидное вложение в рекреационные заведения. Производственные площади и специалисты никуда не делись, нужно, правда, обновлять инфраструктуру и оборудование, но не потопаешь — не полопаешь, это нормально. Зато можно закрыть зияющую дыру недостаточных мощностей по судостроению в России. Если с военными кораблями дело как-то решается, то с гражданскими судами всё тухло, а это отрасль с высокой добавленной стоимостью.
Есть смысл вкладывать в развитие морских портов и судоремонтную базу. Нужно поднимать загубленное в ноль сельское хозяйство Крыма, особенно садоводство. Есть, есть куда зарыть свои денежки богатеньким буратинам.
Источник: Правое дело
Обсудить новость на Форуме