20:16 17.11.2010 | Все новости раздела "Правое дело / Союз Правых Сил"

Камчатский край: Александр Иванов: История подтверждает, что тупое противостояние ни к чему хорошему не приводит

Когда разгорелись очередные споры вокруг Южных Курил, камчатские предприниматели и яхтсмены организовали парусный поход в Японию

 

   ПАРУСНОЕ ПОСОЛЬСТВО,

                  От КАМЧАТКИ ДО ХОККАЙДО

                    

      Антон ТУМАНОВ

 

  Три обстоятельства отличают нынешнее плавание в Японию камчатской парусной яхты «Морской ветер»: во-первых, началось оно уже после закрытия яхтенной навигации; во-вторых, впервые состав экспедиции на спортивном судне представлен камчатским бизнесом; наконец, цели и задачи акции связаны с весьма  немаловажным уроком истории.

   Об этом рассказывает читателям «Камчатского времени» один из руководителей историко-патриотической акции «Дорогой трёх капитанов»,  главный координатор проекта  предприниматель Александр ИВАНОВ.

 

  Яхта ушла в Японию в минувшую субботу, 13 ноября, пренебрегая суеверием о несчастливом числе. На Камчатке уже лежал снег, а за воротами Авачинской губы бушевали зимние шторма. Участники экспедиции на «Морском ветре» считают, что так намного ближе к «первоисточнику», то есть историческому поводу, ради которого всё и затеяно.

 200 лет назад Россия, едва освоившись на Дальнем Востоке, оказалась на гране войны с загадочным государством Ниппон, отрывочные сведения о котором поступали благодаря нечастым контактам.

   В июле 1811 года на курильском острове Кунашир попали в «ниппонский» (японский) плен 7 русских моряков во главе с капитаном шлюпа «Диана» Василием Головниным. Благодаря взаимопониманию, достигнутому старшим офицером «Дианы» (впоследствии – начальником Камчатки) Петром Рикордом и японским купцом Такадая Кахэи, русские моряки были освобождены. Такадая, задержанный Рикордом в море в ответ на пленение моряков с «Дианы», провёл в Петропавловской гавани много месяцев, был отпущен на родину и сдержал данное слово: помог освободить Головнина и его товарищей, что по тем законам изолированной Японии было практически невозможно. Не случилось этого, последовал бы штурм японских укреплений, а значит, русско-японские войны начались бы ещё в XIX веке. Только здравый смысл и разумное доверие, возобладавшие в отношениях двух человек, не понимавших даже языка друг друга, позволили разрешить мирным путём вспыхнувший межгосударственный конфликт … Увы, далеко не всегда этого удавалось достигнуть в отношениях наших стран впоследствии. 

   А находить взаимопонимание нам просто необходимо, раз мы столь близкие соседи с Японией. Об этом и сказал, говоря о целях историко-патриотического похода «Дорогой трёх капитанов», Александр Иванов:

 - История подтверждает, что тупое противостояние ни к чему хорошему не приводит. Нужен диалог и стремление договориться. Этому посвящён наш поход. Народная дипломатия нередко дополняет дипломатию официальную, а в чём-то действует и  эффективнее.

 Японцы, сотрудничая с нами, преследуют, конечно, вполне прагматичные цели получения дохода. Развивать долгосрочные отношения они не стремятся. Это сложилось не вчера, поскольку в своём продвижении на Тихом океане мы всегда были конкурентами друг для друга. Не секрет, что в японском понимании до сих пор существует неурегулированный территориальный вопрос Южных Курил. Свою роль играет и то, что менталитет у нас, конечно, очень разный. С американцами они как-то быстрее сходятся, и многие молодые японцы стремятся сделать карьеру именно в Америке. Западная система ведения бизнеса постепенно вытесняет их традиционный уклад жизни. Мы на фоне других их соседей и партнёров -  корейцев и американцев -  выглядим, прямо скажем, не лучшим образом. Отсюда и их отношение.

 Вспомним, что ещё лет десять назад наше сотрудничество сводилось к нескольким направлениям: мы у них покупали подержанные автомобили и запчасти; они у нас - лес. Сейчас сотрудничество несколько расширяется, но не в той мере, как могло бы быть у ближайших соседей… Так почему бы не попробовать начать налаживать контакты посредством «парусных посольств» народной дипломатии? Это, кстати, весьма незатратный способ коммуникации и в то же время это спорт, а значит, возможность пропаганды здорового образа жизни для нашей молодёжи…

 Александр Иванов стал одним из организаторов похода после того, как изучил материалы о событиях вокруг Инцидента Головнина 1811-1813 гг. В парке Налычево, кстати, есть три «вершины русско-японской дружбы» - горы Головнина, Рикорда и скала Кахэя. В японском городе Хакодате в память о мирном разрешении конфликта установлена стела. Туда и направляется, после южнокурильского острова Кунашир, яхта «Морской ветер». Именно в Хакодате, а потом в соседнем городе Мацумаэ находились в плену наши моряки. Планируется также посещение малой родины Такадая Кахэя – города Сумото (остров Авадзи). Это уже на юге Японии.

   Акцию поддержал МИД России. Камчатские яхтсмены и предприниматели планируют провести ряд встреч с общественностью городов, связанных с событиями Инцидента Головнина и его участников. 

 

Александр Иванов - сопредседатель ассоциации предприятий

и предпринимателей Камчатки, зампред регионального отделения  партии «Правое дело» на Камчатке.

Источник: СПС Главное

  Обсудить новость на Форуме