14:30 28.05.2009 | Все новости раздела "Правое дело / Союз Правых Сил"

Георгий Бовт в программе «Вечерний развод» на радио «Сити ФМ»

Новость

, 27.05.2009
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: О праворульных машинах? На больную тему?
Георгий БОВТ: Ни разу не ездил на праворульной машине.
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: И я тоже.
Георгий БОВТ: Упущение. И по левой стороне тоже никогда не ездил.
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: Мне вот и не хочется, честно говоря. Меня вполне устраивает руль с привычной стороны. Но, тем не менее, есть люди, которые настолько любят свои праворульные машины, что даже когда у них есть деньги, они не хотят пересаживаться за левый руль. Тем временем, российское правительство не будет вводить запрет на эксплуатацию праворульных автомобилей. Об этом сегодня сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов. Однако он отметил, что для таких машин должен быть повышен страховой коэффициент. «Страховые принципы, которые будут распространяться на деятельность таких транспортных средств, будут предусматривать более высокие ставки в случае причинения вреда третьим лицам. И, как сегодня комментировали наши эксперты, нет статистики по праворульным машинам. Статистики по нарушениям, по ДТП, нет ее просто. Но, тем не менее, по словам Шувалова, автомобили с правым рулем при нашей системе дорожного движения являются более опасными источниками ДТП.
Георгий БОВТ: Ну, поговорим сейчас с автоэкспертом и бывшим лидером движения автомобилистов «Автосолидарность» Вадимом Владимировичем Рудаковым. Добрый вечер, Вадим Владимирович.
Вадим РУДАКОВ, автоэксперт: Добрый вечер.
Георгий БОВТ: Скажите, пожалуйста, а у вас есть какие-нибудь данные по праворульным машинам, как они, насколько они опаснее, безопаснее? Вы сами, кстати, ездили по левой стороне, с правым рулем? Или с правым рулем по правой стороне?
Вадим РУДАКОВ, автоэксперт: Только за границей пробовал, в России нет.
Георгий БОВТ: Ну, и как ваши ощущения?
Вадим РУДАКОВ, автоэксперт: Ну, привыкнуть можно буквально за три дня.
Георгий БОВТ: А пока вы 2-3 дня привыкаете, это как-то стремно, наверное, ездить?
Вадим РУДАКОВ, автоэксперт: Ну, проездив 20 лет по-другому, за один день не перестроишься. Возможно, кто так начинает, проблем нет.
Георгий БОВТ: По поводу статистики, имеется ли она хотя бы где-нибудь? Хотя бы, может быть, на неофициальном, у общественных организаций, по Дальнему Востоку, например?
Вадим РУДАКОВ, автоэксперт: Региональная, возможно. У нас нет уже общесоюзных баз данных, а статистика это дело такое. Она, знаете поговорку, что есть ложь, большая ложи и есть статистика. То есть, если статистика будет делаться на заказ, то ее сделают любую. Возможно, можно использовать общие данные по ДТП из тех регионов, где абсолютное большинство праворульных машин.
Георгий БОВТ: Ну, вот как вы относитесь к инициативе, ну, мнению в данном случае пока еще Шувалова, вице-премьера первого, о том, что страховые взносы должны быть повышены для праворульных машин? Есть ли вообще в мире прецеденты, когда и такие, и такие машины одновременно ездят на равных основаниях по дорогам?
Вадим РУДАКОВ, автоэксперт: На равных основаниях эксплуатация машин с правым и с левым рулем – да, таких прецедентов в мире, конечно, очень много. С другой стороны, здесь прямой конфликт интересов. Любое государство вправе защищать некие свои интересы или общечеловеческие интересы, интересы своих граждан путем введения каких-то законов, запретов, ограничений, ГОСТов, регламентов и так далее. Это право государства. В конце концов, это люди, которых мы выбирали. С другой стороны, конфликт интересов распространяется, естественно, и на тех людей, кто владеет этими автомобилями. Они заплатили деньги, причем, при других условиях игры.
Георгий БОВТ: Ну, может быть, да, может быть, заранее если объявить условия игры, они будут знать, на что они идут.
Вадим РУДАКОВ, автоэксперт: Да, если заранее объявлять условия игры – это одно. Петому, если государство на законодательном уровне будет вводить или введет какие-то запретные санкции, это, скорее всего, будет юридически верно, но абсолютно несправедливо.
Георгий БОВТ: Но хотелось бы… Оно имеет правило их ввести, но заранее объявив об этом. ни с 1 января следующего года, а через 3 года мы введем такие вот правила.
Вадим РУДАКОВ, автоэксперт: Ну, наверное, даже 3 года – это слишком малый срок. Хорошая машина служит долго, и люди хорошие машины не продают, и не избавляются от них. Опять же, всем понятно, что при таком объявлении ликвидность этого товара будет стремиться к 0. Соответственно, этот прямое залезание в карман огромной категории владельцев этих автомашин. Ну, и опять же введение определенной финансовой повинности для владельцев какой-то категории вещей, в принципе, вполне законно. Но, естественно, при надлежащем обосновании. У нас же существуют повышающие коэффициенты на водителей со стажем менее 2 лет, на водителей до 21 года.
Георгий БОВТ: Ну да.
Вадим РУДАКОВ, автоэксперт: И как бы это приняли тогда. Уже сложилась практика.
Георгий БОВТ: С другой стороны, ну, хорошо, но все-таки какие-то исследования должны быть под это подведены? Независимые там…
Вадим РУДАКОВ, автоэксперт: Да, да, и я сказал, что это возможно, но с соответствующим обоснованием. Просто так с потолка обложить… Ну, были в свое время в 17-ом году налоги на патефон, налоги на корову, налоги на три яблони, по-моему, или больше.
Георгий БОВТ: Ну, в 17-ом веке были налоги на дым, например. То есть, на трубу. Потом были налоги на окна. Поэтому их не делали, например. Я все-таки говорил с некоторыми экспертами, которые утверждают, что никакой разницы на самом деле нет в опасности на дорогах. Единственное, что есть, это у праворульных машин, значит, у них фары действительно сфокусированы не на ту сторону дороги, как у леворульных машин.
Вадим РУДАКОВ, автоэксперт: Но это всем известно.
Георгий БОВТ: Да, и это можно поправить и ввести, например, в стандарт.
Вадим РУДАКОВ, автоэксперт: Это не только можно поправить. Если эти машины эксплуатируются на наших дорогах, надо исходить из того, что они проходят техосмотр в положенный срок.
Георгий БОВТ: Да. Фары можно вписать, да, вписать соответствующую корректировку.
Вадим РУДАКОВ, автоэксперт: Пройти техосмотр даже при существующих правилах с фарами, ориентируемыми на иное движение, соответственно не могли.
Георгий БОВТ: Теоретически не могли, кроме как за взятку.
Вадим РУДАКОВ, автоэксперт: Если они годами спокойно эксплуатируются, вводятся, растамаживаются, ставят на учет их, техосмотр, естественно, надо пройти уже в течение 30 дней после постановки на учет. Ну, и далее с периодичностью. Как же тогда эти машины годами вообще эксплуатировались на территории нашей страны, заполонили ее, собственно говоря?
Георгий БОВТ: А вот у нас слушатель, не назвался, правда, он написал вот что: «Было у меня праворульное авто. Любая праворульная машина в разы безопаснее, чем тот автохлам, который выпускает «Ваз». Ну, на самом деле продукция «Автоваза» не проходит столь полную сертификацию, как те иномарки, которые к нам ввозятся.
Вадим РУДАКОВ, автоэксперт: Нет, просто есть еще другая сторона. Безопасность автомобиля складывается из нескольких параметров. Это пассивная безопасность, активная безопасность и навыки вождения. Так вот, навыки вождения, я думаю, посади мастера спорта за совершенно вазовскую классику, и нельзя сравнить с новичком, севшим за руль праворульного автомобиля.
Георгий БОВТ: Ну, правильно. И та же вазовская классика не проходит краш-тест, например.
Вадим РУДАКОВ, автоэксперт: Да, да, да. А по пассивной безопасности и активной безопасности, конечно, ни в какое сравнение идти не может. То есть, вопрос очень сложный, он очень многогранный. Если государство в свое время допустило создание такой ситуации, то, если уж ее расхлебывать, то очень мягкими интеллигентными методами.
Георгий БОВТ: Наше государство не склонно действовать мягкими интеллигентными методами частенько. Иногда, может быть, склонно, иногда нет.
Вадим РУДАКОВ, автоэксперт: А я вам скажу, вот я сейчас скажу очень крамольную вещь, возможно, меня закидают за это папками, но в свое время был прецедент. Когда зарождалась та же «Автосолидарность», первая акция в России с белыми ленточками проводили, это повышение налога, московского налога на владельцев транспортных средств сразу в три раза.
Георгий БОВТ: Это зачем?
Вадим РУДАКОВ, автоэксперт: Это московское правительство.
Георгий БОВТ: А, да, было дело.
Вадим РУДАКОВ, автоэксперт: В итоге, правда, после всех наших протестов и так далее повысили, но только в два раза. Но, невзирая на огласку СМИ, помощь телевидения, радио, интернета на митинг в выходной (это был 99 год, когда пробок не было вообще по нынешним меркам) приехало 25 человек. Налог повышался в три раза сразу. Огласка была огромной, вплоть до того, что энтузиасты расклеивали листовки по всей Москве. На телевидении в «Останкино» операторы печатали и распространяли у себя. Проводили свой митинг, и сами же его снимали параллельно с нашим на Ленинских горах. Так вот, я не знаю, что надо сделать. Если бы правительство закрепило грубо, жестко праворульные автомобили, может быть, что-то в стране начало бы меняться.
Георгий БОВТ: Пришло бы 26 человек.
Вадим РУДАКОВ, автоэксперт: Не знаю. Надеюсь, что больше.
Георгий БОВТ: Таково мнение автоэксперта и бывшего лидера движения автомобилистов «Солидарность» Вадима Рудакова.


Георгий БОВТ: Так, значит, сейчас все, кто живут в южном административном округе, быстренько напряглись и вспомнили, что они хотели спросить у префекта или у руководителя и других руководителей этого округа, потому что заместитель префекта Вячеслав Юрьевич Щербаков случайно, проезжая мимо, зашел к нам в студию. Здравствуйте, Вячеслав Юрьевич.
Вячеслав ЩЕРБАКОВ, заместитель префекта Южного федерального округа: Добрый вечер.
Георгий БОВТ: 3377, 995-11-11. Звонить, писать. Значит, ругаться матом нельзя, потому что мы выключим, а все остальное можно спрашивать. Мы с Вячеславом Юрьевичем обговорили, что тем запретных нет. Но начнем мы с дорог. Сейчас настало лето, значит, видны дорожные работы. По вашему округу, в чем особенность нынешних работ, вот нынешнего сезона? Потому что такое обывательское есть представление, что сколько дороги ни ремонтируй, они весной все равно будут в дырках.
Вячеслав ЩЕРБАКОВ, заместитель префекта Южного федерального округа: Дороги надо ремонтировать всегда. Так или иначе, процесс у нас не прекращаемый. Мы дороги ремонтируем практически ежегодно, круглогодично.
Георгий БОВТ: А может их так отремонтировать, чтобы хотя бы года три они потерпели?
Вячеслав ЩЕРБАКОВ, заместитель префекта Южного федерального округа: Ну, здесь надо в первую очередь сказать, что у нас есть такой момент, как особенности климатических условий. То есть, у нас температурный режим. Бывает так, что от -30 до ...30. Так или иначе, конечно, проблемы такие вот такие возникают с дорожным покрытием. Но, если говорить про этот год, то у нас работы эти уже начались. Я имею в виду, капитальный ремонт дорожного покрытия, текущий ремонт. Эти работы ведутся уже полным ходом. У нас 22 объекта в этом году, 22 улицы, которые мы капитально ремонтируем. То есть, там, где уже необходимо это действительно делать. Мы несколько лет там уже не появлялись.
Георгий БОВТ: А что такое катальный ремонт? Вот как это выглядит технологически? Сколько слоев снимаете и так далее? Сколько кладете?
Вячеслав ЩЕРБАКОВ, заместитель префекта Южного федерального округа: Снимается в первую очередь последний слой, который укладывался, скажем там, 5, 7, может быть, 10 лет назад, то есть в зависимости от того, когда эта улица последний раз ремонтировалась. Естественно, фрезеруется эта улица, и после этого уже укладывается новый слой асфальта. Там, естественно, он не один, там несколько слоев. Все это делается, естественно, в технологических рамках. Я, может быть, так немножко сухо по этому поводу объясняю, но, тем не менее, вся технология выдерживается.
Георгий БОВТ: А она совершенствуется по сравнению с тем, как 2, 3 года назад?
Вячеслав ЩЕРБАКОВ, заместитель префекта Южного федерального округа: Совершенствуется качество асфальта непосредственно самого. То есть, есть специальные добавки, присадки, которые позволяют асфальтовому покрытию держаться не 1-2 года, как у нас почему-то принято считать, а намного дольше. И за счет повышения качества этого асфальто-бетонной смеси, с которой работают наши дорожники. То есть, естественно, повышается и срок службы этих дорог. Но, тем не менее, конечно же, асфальт имеет свойство разрушаться, поэтому здесь уже вступают в силу наши гарантийные обязательства, которые наши подрядчики дают.
Георгий БОВТ: Сколько они вам дают гарантии?
Вячеслав ЩЕРБАКОВ, заместитель префекта Южного федерального округа: Минимум 5 лет у нас на капитальный ремонт дорог.
Георгий БОВТ: То есть, 2014 год?
Вячеслав ЩЕРБАКОВ, заместитель префекта Южного федерального округа: Да, то есть, то, что у нас пойдет по капитальному ремонту в этом году, это как минимум 5 лет до 2014 года. Подрядные организации гарантируют, что ничего с дорожным полотном у нас не должно случиться.
Георгий БОВТ: Сейчас вернемся к гарантиям. У нас есть радиослушатель, они всегда имеют приоритет у нас. Сергей нам позвонил. Вы в эфире, добрый вечер.
СЕРГЕЙ: Добрый вечер. Вы знаете, такой вопрос сам собой напрашивается. Проходил я воинскую службу в Чеченской республике, так уж сложилось. Вы знаете, дорожное покрытие выдержало 2 чеченские войны. По ней помимо танков уж очень много ездило, а мы говорим, что у нас в Москве загруженность большая, и вообще. Кто поверяет выполненные работы и по какому ГОСТу? Вот хотелось бы услышать.
Вячеслав ЩЕРБАКОВ, заместитель префекта Южного федерального округа: Я хочу вам, Сергей, сразу ответить, что у нас проверяющих организаций вполне достаточно, которые следят именно за качеством проведения работ и за сроками службы потом дорожного полотна. У нас есть Дорэкспертнадзор, такая организация, которая постоянно, можно сказать, в круглосуточном режиме отслеживает состояние дорожного покрытия по всему городу, в том числе и по дорогам Южного округа. У нас есть Объединение административно-технических инспекций, которое тоже постоянно занимается контролем за состоянием дорог. Ну, и естественно, информацию нам дает управление ГИБДД. То есть, если где-то произошло какое-то разрушение асфальта, то есть, просел колодец или еще какие-то проблемы возникли, то все аварийные такие ситуации, которые могут повлечь тяжелые последствия, устраняются в течение нескольких часов, максимум одного дня. поэтому проверяющих организаций у нас здесь хватает, и кто отслеживает за проведением работ по асфальтировке, тоже достаточно, у нас их хватает. Вопрос, то, что вы сейчас говорите там, где-то в каких-то других регионах асфальт долго прослужил, ну, вы правильно подчеркнули. Нагрузка на дороги в Москве в десятки раз выше, чем где-то в других регионах.
Георгий БОВТ: В Чечне таких пробок не было во время войны.
Вячеслав ЩЕРБАКОВ, заместитель префекта Южного федерального округа: Поэтому машин у нас хватает, и то, что речь идет, там колейность появляется какая-то, это же все тоже вот количество автомобилей, которые в городе у нас.
Георгий БОВТ: Понятно. О гарантиях. Значит, вы требуете 5-летние гарантии в течение 5 лет. Потому что есть такое представление, что подрядчикам выгодно ремонтировать дорогу каждый год. Ну, чтобы деньги пилить и так далее. Помните, фильм был с Майклом Дугласом, когда он вышел и расстрелял всех к чертовой матери, которые каждый год дорогу ремонтируют в одном месте? Я вот чаще всего ездил по Ленинградке, мне хочется тоже расстрелять этих людей, потому что в одном месте ремонтируют действительно очень часто. Вы как им, какие условия предъявляете?
Вячеслав ЩЕРБАКОВ, заместитель префекта Южного федерального округа: Процесс вообще очень простой на самом деле. Организация, которая приходит участвовать в аукционе на городской заказ по капитальному ремонту, дает, естественно, те условия, которые выставляет заказчик. Мы требуем от организации, чтобы гарантию на выполнение работ давали как минимум на 5 лет, капитальный ремонт. И только после этого, когда уже прошел аукцион, был определен победитель, заключается государственный контракт, в котором все от и до прописывается, в том числе и по гарантийным обязательствам. Если в период гарантии, то есть закончились работы, объект был сдан, происходят какие-то проблемы, то есть начинается разрушение дорожного полотна, то… Сейчас префект задачу такую поставил перед нашими коммунальными службами в округе. Мы сейчас провели подробную инвентаризацию, у нас по гарантийным обязательствам 78 объектов это только по капитальному ремонту и 210 про текущему. И вот сейчас по 14 объектам, там, где выявлены нарушения, а гарантия еще не закончилась, наш технический заказчик выдает предписание, так называемая претензия на устранение всех этих нарушений, дефектов дорожной сети.
Георгий БОВТ: Устраняют или дожидаются, пока в суд пойдете?
Вячеслав ЩЕРБАКОВ, заместитель префекта Южного федерального округа: Есть подрядная организация, которая устраняет. Это в основном организации, которые уже имеют определенный наработанный опыт по именно этим видам работ. Кто не хочет свое лицо терять. Есть организации, ну, я не хочу сказать, слабенькие, но которые вот пришли, один раз что-то сделали, и вот выиграли этот конкурс, дали наибольшее снижение. И, естественно, всяческими путями пытаются…
Георгий БОВТ: А у вас нет вот этого постоянного пула, да, которые с вами работают организации? Меняются там они все время.
Вячеслав ЩЕРБАКОВ, заместитель префекта Южного федерального округа: Есть 94-й федеральный закон, по которому все, кто хочет поучаствовать в аукционе, имеют право придти, подать документы, принять участие в аукционе. Если дают наибольшее снижение, победить в этом аукционе и приступить к работам.
Георгий БОВТ: А вы смотрите только на цену? А как фактор качества?
Вячеслав ЩЕРБАКОВ, заместитель префекта Южного федерального округа: Ну, опять же, я еще раз говорю, 94-й федеральный закон определяет таким образом, что качественные характеристики на сегодняшний день там не учитываются. То есть, учитываются в первую очередь цены, которые предлагает та или иная подрядная организация.
Георгий БОВТ: Поэтому теоретически возможно попадание таких лихих контор, которые, ну, потом они попадают на гарантии.
Вячеслав ЩЕРБАКОВ, заместитель префекта Южного федерального округа: Они сразу видны на самом деле. Сразу понятно, то есть. Когда эта организация приходит, как она начинает работать от момента получения всей проектной документации на тот или иной объект, и уже непосредственно выход на сам объект. То есть, одно дело, когда она там месяц пытается что-то начать делать, и потом у нее ничего не получается, то, естественно, мы этот вопрос быстренько потом решаем.


Георгий БОВТ: Продолжаем разговор с Вячеславом Щербаковым, Вячеслав Юрьевич – первый зампрефекта Южного административного округа. Надо сказать, что очень охотно откликнулись на призыв, тут вопросов нам накидали довольно много, начнем по порядку. Итак, «когда построят-откроют Южную рокаду?», Юрий спрашивает, ну и другие тоже про Южную рокаду спрашивают.
Вячеслав ЩЕРБАКОВ: Начало строительства ориентировочно 2010-2011 год, если нам ничего не помешает.
Георгий БОВТ: А окончание?
Вячеслав ЩЕРБАКОВ: А окончание там все у нас по графику, там процесс достаточно длительный, но я думаю, что несколько лет, наверное, потребуется, но утверждать точно не буду – говорю пока только о начале строительства.
Георгий БОВТ: Там будут пробки, нет?
Вячеслав ЩЕРБАКОВ: Там не должны быть пробки.
Георгий БОВТ: Это не помешает движению?
Вячеслав ЩЕРБАКОВ: Нет, нет. Это новый участок дороги, который никак не будет связан с действующей дорожной сетью.
Георгий БОВТ: Про колейность много спрашивают и пишут, вот в Финляндии такой же климат, а дороги хорошие, в северных штатах США такой же климат бывает, а дороги тоже ничего. Про колейность, значит, издеваются – почему на Новом Арбате нет ям и колейности и так далее. Пишут еще про технологию этого асфальта, про колейность, про технологию крошки и так далее.
Вячеслав ЩЕРБАКОВ: Колейность – это, в первую очередь, шипы, которые у нас остаются после зимы и которые используются зимой. Естественно колейность в первую очередь только от этого появляется. То, что с ней работают, то, что ее устраняют - это тоже очевидно. Она в каждый год появляется, тут даже вопросов нет. Посмотрите, Центральная магистраль, но там оперативно эти работы ведутся. В частности, Каширское, Варшавское шоссе, если посмотреть, то там практически колейности не осталось.
Георгий БОВТ: То есть это не связано со слоями асфальта: первый, второй, третий и так далее?
Вячеслав ЩЕРБАКОВ: Технологии не меняются на протяжении многих лет по укладке асфальта. Здесь, я говорю, меняется только состав асфальтно-бетонных смесей. И количество слоев асфальта, я от сейчас всех слушателей могу уверить, то, которое было постоянно. И здесь никто не говорит о том, чтобы положить один слой асфальта, который через полгода посыплется.
Георгий БОВТ: Еще тут что-то спрашивают, «армируйте асфальт геосинтетикой, как в Европе и дорога будет служить в 2 раза дольше» - не знаю ничего про это.
Вячеслав ЩЕРБАКОВ: Технология есть самые различные, вопрос в только в цене. Поэтому здесь мы стараемся все эти моменты учитывать и, конечно же, все ноу-хау, которые есть, в том числе и в этой области, применять.
Георгий БОВТ: Про велосипедное движение по Царицынскому парку, значит, многие резко против запрета езды на велосипеде по Царицынскому парку – велосипедистам ответьте.
Вячеслав ЩЕРБАКОВ: Отвечу велосипедистам – приехать туда в субботу-воскресенье и посмотреть, где там можно проехать на велосипеде. Огромное количество посетителей, просто не возможно проехать на велосипеде. Там ходить-то можно не очень быстро. А потом, я просто предлагаю в Царицынском парке больше, наверное, надо гулять пешком, любоваться той красотой, которая там есть, а на велосипеде можно и в другом месте покататься.
Георгий БОВТ: Ну, велосипед, да, Москва не Амстердам, тут на велосипеде вообще не поедешь. Я к сожалению, тоже, ну не знаю, в общем нет таких условий в Москве, не только в Царицынском парке – нигде нет, чего уж там выделять.
Вячеслав ЩЕРБАКОВ: Рядышком есть Бирюлевский дендропарк, пожалуйста, можно покататься на велосипеде с таким же успехом.
Георгий БОВТ: Лариса спрашивает: «Мешают жить орущие по ночам в Чертаново-Центральном, милиция на жалобы не реагирует».
Вячеслав ЩЕРБАКОВ: Значит, попросим милицию таким образом, чтобы отреагировали.
Георгий БОВТ: Может это Роспотребнадзор даже, а не милиция?
Вячеслав ЩЕРБАКОВ: Да нет, если мешают спать, если это жители какие-то, которым ночь не спится, я думаю, здесь попросим УВД «Чертаново-Центральное» помочь жителям. Вот единственное только бы адрес еще житель оставил, мы бы обязательно…
Георгий БОВТ: Ну мы вам распечатаем эти смски и телефончик, Вячеслав Юрьевич сам попросил распечатать, мы ему распечатаем и его сотрудники перезвонят и отреагируют.
Вячеслав ЩЕРБАКОВ: Разберемся обязательно.
Георгий БОВТ: На улице Подольских Курсантов строители оставили огромную яму сразу после ремонта дороги.
Вячеслав ЩЕРБАКОВ: Здесь сразу не готов сказать…
Георгий БОВТ: Может их туда сразу в эту яму и закопать?
Вячеслав ЩЕРБАКОВ: Естественно, если там какие-то остались недоделки – обязательно они будут устранены.
Георгий БОВТ: Дом 23, корпус 2 по Шипиловской улице – невозможно жить, постоянно прорывается канализация, каждые полгода засыпают хлоркой и все.
Вячеслав ЩЕРБАКОВ: Здесь я думаю тоже такой момент, если каждые полгода прорывает, то надо сделать так, чтоб не прорывало вообще. Есть для этого у нас все службы, было бы только желание у этих служб. Я думаю, желание у них после эфира этого появится.
Георгий БОВТ: Да, кстати да.
Вячеслав ЩЕРБАКОВ: Пролетарский проспект 28, пятиэтажка, когда планируется снос? Ну это, наверное, вы же не все пятиэтажке помните.
Вячеслав ЩЕРБАКОВ: Я сразу хочу сказать, что на те вопросы, которые поступили, на которые сразу ответ на получили в полной мере, все кто обращался, мы обязательно всем информацию такую дадим.
Георгий БОВТ: В Южном Бутово наносят новую разметку, красят бордюры, через неделю снимают асфальт и меняют бордюры – это экономия?
Вячеслав ЩЕРБАКОВ: Не могу сказать про Южное Бутово – это Юго-Западный округ, может быть там свои технологии, но у нас все делается так, чтобы одно шло за другим, а не наоборот.
Георгий БОВТ: Еще спрашивают тут нас, что в Европе дороги лучше, ну, вопрос цены-качества на самом деле, я согласен, да. На севере Италии я вообще не буду говорить, там той зимы-то месяц, наверное. «Когда будут дешевые гаражи?». Что у вас с проблемами?
Вячеслав ЩЕРБАКОВ: Гаражи – это сейчас одна из основных программ московского правительства и в Южном округе она также реализуется. У нас практически каждый день своего рода штаб проходит именно по строительству, так называемых, народных гаражей, определены площадки, определены места под строительство этих гаражей и я думаю, что первые ласточки у нас уже летом должны появиться. Они у нас уже есть, если район Царицыно вспомнить, то на Севанской улице у нас уже такой гараж построен за счет средств самих жителей.
Георгий БОВТ: Сколько там цена?
Вячеслав ЩЕРБАКОВ: Они строили сами, поэтому здесь речь идет о том и мэр подводит к тому, чтобы жители строили за свой счет эти гаражи и сами потом их эксплуатировали.
Георгий БОВТ: Так, «сделайте освещение прудов, что между улицами Бехтерева и Зиловской больницей, в темное время суток воды не видно, поберегите народ».
Вячеслав ЩЕРБАКОВ: Надо посмотреть, что там за пруды и какое освещение там необходимо сделать, посмотрим обязательно.
Георгий БОВТ: Кинотеатр «Бирюсинка», когда отремонтируют?
Вячеслав ЩЕРБАКОВ: Кинотеатр «Бирюсинка» - пока вопрос открытый по поводу его ремонта, там различные моменты, связанные с его имущественной принадлежностью. Пока определенности с этим кинотеатром нет.
Георгий БОВТ: А там что, арендаторы сидят какие-то?
Вячеслав ЩЕРБАКОВ: Там вопрос решается, что с ним будет дальше, с этим кинотеатром.
Георгий БОВТ: Так, ну колейность всех задела, я так чувствую, очень сильно. Еще раз повторяю, вопрос цены-качества. Я так понимаю, что в бюджете на такие сверхновейшие технологии, типа, как там сказали, геосинтетика, не предусматривают, да?
Вячеслав ЩЕРБАКОВ: Я одно могу сказать, если бы у нас все водители, как порядочные переобували свои автомобили, скажем, в марте-апреле месяце, а не продолжали ездить на шипах, колейности было бы гораздо меньше. Сейчас я больше чем уверен, поток пойдет вопросов по этому поводу, но я еще раз говорю, 95% - это именно использование шипов, колейность только отсюда. Все остальное – по качеству выполнения работ, по технологическим моментам, уверяю все, что выдерживается все строго.
Георгий БОВТ: Кстати, если говорить о Европе, то там меньшее количество внедорожников на душу населения, чем в Москве…
Вячеслав ЩЕРБАКОВ: Не могу сказать, я эту статистику не отслеживаю.
Георгий БОВТ: Они, мне кажется, они там на маленьких машинах все в городах ездят, вес меньше.
Вячеслав ЩЕРБАКОВ: Ну в Китае вообще на велосипеде все ездят.
Георгий БОВТ: Кстати, хороший вариант, но это мы опять вернулись к велосипедам. А еще вот во дворах ям много, дворы – это ваше ведомство или кто это?
Вячеслав ЩЕРБАКОВ: Это ведомство наше, желищно-коммунальное хозяйство в целом в Южном округе – это все наше ведомство. Здесь у нас занимаются наши районные инженерные службы, здесь вопрос всегда стоит открытий каждый год, потому что каждый год появляются какие-то разрушения асфальта, и каждый год наша эксплуатирующая организация начинает эти ямы заделывать. Но так или иначе, я могу на сегодняшний день сказать, что у нас таких адресов на сегодняшний день осталось очень мало. То есть вся эта работа, основная масса ее была проведена в апреле, когда месячник проходил. Сейчас, конечно, какие-то адреса появляются, они периодически возникают, периодически эти вопросы закрываются, эти ямы заделываются. Здесь тоже вопрос качества стоит актуально, мы занимаемся этим вопросом именно по гарантийным обязательствам. Такая задача стоит перед главами управ.
Георгий БОВТ: Так, ну остальные вопросы мы вам распечатаем, тут Климашкино 14, кто-то орет, и спрашивают про футбольный клуб Торпедо, но вы сказали, что вы не в теме этого.
Вячеслав ЩЕРБАКОВ: По поводу футбольного клуба Торпедо сейчас ничего говорить не буду. А вот когда более конкретная информация будет – обязательно расскажем.
Георгий БОВТ: Это был Вячеслав Щербаком, первый зампрефекта Южного Административного округа. Все ваши вопросы, которые вы нам прислали, ему сейчас распечатают, он их возьмет с номерами телефонов, и пообещал перезвонить, спасибо.


Георгий БОВТ: Вопросы замперфекту Южного округа продолжают сыпаться, но он уже ушел.
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: Но мы пока о насущном, о налогах.
Георгий БОВТ: Вопрос вот интересный: «Пожалуйста, расскажите про баню в Царицыно». Еще покажите про баню в Царицыно, написали бы. А что там баня в Царицыно, я не знаю, может, там майор Евсюков парился, нет?
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: Кто знает. Давайте о налогах лучше. Налогов надо собирать больше – задачу такую правительство поставило Минфину, Минэкономразвития и другим профильным ведомствам. О результатах проделанной работы они должны доложить до 1 августа. Ранее сообщалось, что налоговые поступления в российский бюджет за последние 4 месяца этого года сократились более, чем на 34% по сравнению с тем же периодом годом ранее. Причина – экономический спад, из-за которого сократилась деловая активность, выросла безработица, а зарплата у многих уменьшилась, а налоги, тем не менее, надо собирать.
Георгий БОВТ: Директор по налогообложению компании «Грант Торнтон» Дмитрий Евгеньевич Рувинский, добрый вечер Дмитрий Евгеньевич
Дмитрий РУВИНСКИЙ: Добрый вечер.
Георгий БОВТ: Вы знаете, что удивительно, я сегодня как раз прочитал в интернете данные были статистические из Америки, так вот там налоговая служба говорит, что ровно на 34%, то есть на столько же, сократилось и у них поступление налогов. Вот удивительно, как мы совпали с Америкой. Но они там что-то не говорят, что надо увеличить налогообложение, прямо наоборот говорят – надо налоги снижать.
Дмитрий РУВИНСКИЙ: Действия американский властей в принципе более логично, постольку, поскольку, сколько не собирай с худой коровы налогов, больше она все равно не станет, она станет только тощее.
Георгий БОВТ: Или сдохнет.
Дмитрий РУВИНСКИЙ: Или сдохнет, совершенно верно. Поэтому количество собираемых налогов нужно не увеличивать и не сокращать, а чтоб оно было справедливым, постольку, поскольку у нас по конституции каждый должен уплачивать законно установленные налоги, поэтому требование собирать налогов больше, оно будет либо обрисовано тем, что собирать налоги будут незаконно, либо налоговые органы должны действовать как-то хитрее.
Георгий БОВТ: У нас разные налоги пользуются разной, вернее, сейчас неправильно скажу, коряво, потому что не знаю как, разная собираемость у них. Вот например, налог на транспортное средство – у него собираемость меньше 50%.
Дмитрий РУВИНСКИЙ: Это вполне естественно, потому что налог копеечный, а для того, чтобы собрать каждую копеечку, необходимо произвести кучу действий, причем действия должны делать налоговые органы. Налог, в принципе, вредный.
Георгий БОВТ: Просто там нет, извиняюсь за выражение, сношения нужного между ГИБДД и Минфином. Потому что ГИБДД должно давать данные о стоящих на учете автомобилях в Минфин, то есть в налоговую инспекцию, а они не дают.
Дмитрий РУВИНСКИЙ: Ну это, если мы берем за основу действующее законодательство, если мы обратимся к международному опыту, так вот налоги с транспортных средств платят не владельцы автомобилей, вернее, платят то они, но не через начисление денег в бюджет, а через специальный налог, который они платят на заправках. Таким образом, цена на бензин является регулирующим фактором: больше ездишь, крупнее автомобиль – больше платишь налог.
Георгий БОВТ: Ну в этом есть больше логики на самом деле. И этот налог можно было бы (нрзб) отправлять напрямую местным органам власти, муниципальным властям, чтобы они там чинили дороги, например.
Дмитрий РУВИНСКИЙ: Естественно, а можно было бы сделать еще проще, что не владельцы автомобилей, не мы с вами платим этот налог физически в бюджет, а владельцы автозаправочных станций. И вообще никаких проблем нет, потому что заправки были, есть и будут, и никуда сбегать не собираются. Так что все очень просто.
Георгий БОВТ: Ну да. Как еще с собираемостью налогов по другим направлениям?
Дмитрий РУВИНСКИЙ: В условиях кризиса, естественно, все налоги собираются хуже. Постольку, поскольку расставаться с последней копейкой хочется гораздо менее, чем с предпоследней. Поэтому в условиях экономического кризиса поступление налогов в бюджет будет, разумеется, падать. Главное – это соблюдать баланс между интересами налогоплательщиков и интересами государства. А баланс этот должен заключаться в том, что собранные уже налоги должны расходоваться более грамотно, а не разбазариваться. Соответственно и поступления в бюджет будут остаточные, а не провальные.
Георгий БОВТ: А как вы думаете, эта инициатива правительства, которую поставили в обязанность Минфину, Минэкономразвития и другим профильным ведомствам – доложить до 1 августа – не выльется ли это в какие-то махинации, ухищрения, невозварт налоговых вычетов, например?
Дмитрий РУВИНСКИЙ: Ну конечно выльется, конечно. Потому что в нашем вертикально построенном государстве, главное что – отрапортовать. Естественно собираемость налогов будут пытаться увеличить, я был бы очень рад, чтобы это было сделано за счет повышения профессионализма налоговых органов. По факту ожидается, скорее всего. учащение проверок и, скажем так, начисления все больших и больших по все более и более смехотворным основаниям.
Георгий БОВТ: Налоговая служба по отношению к компаниям использует такую практику досудебного взимания. Я не знаю, как это правильно называется, заморозки каких-то средств, взимание, снятие со счетов этих налогов и так далее, а потом судиться нужно и доказывать им, что не верблюд.
Дмитрий РУВИНСКИЙ: Совершенно верно, все так и происходит.
Георгий БОВТ: Эта практика не будет по вашим данным корректироваться.
Дмитрий РУВИНСКИЙ: Ну вы знаете, смотря какая задача стоит. Если в краткосрочной перспективе быстро залатать дырку в бюджете, то естественно эта практика будет только поощряться - любой ценой собрать деньги. Если речь идет о том, что бы все-таки сохранить наш бизнес на плаву, то от этой практики надо отказываться и применять подобные меры принуждения к уплате налогов только в отношении налогоплательщиков, к которым есть сомнения, что они переживут кризис или просто сбегут.
Георгий БОВТ: В эпоху кризиса, прежде всего, сократился налог на прибыль, поступления налога на прибыль сократились. Между тем, региональные бюджеты во многом зависят от налога на прибыль как раз. Соответственно, нет у них мотивации идти дальше навстречу бизнесу, без того, чтобы предварительно не были пересмотрены межбюджетные отношения между федеральным центром и регионами. Однако правительство пока не очень идет на встречу регионам и по-прежнему стремится держать все деньги в своих руках, как можно больше.
Дмитрий РУВИНСКИЙ: Но ведь от того, кто распоряжается бюджетными средствами фактически зависит и тот, кто управляет экономикой в стране. И чем больше функций будет передано государством, вернее федеральным уровнем на региональный, тем больше налогов нужно передавать им на собираемость. Поэтому тот факт, что налог на прибыль фактически сейчас не платит никто, за исключением отдельных крупных предприятий, он естественно больнее всего ударил по местным бюджетам. Это вполне закономерный процесс, который можно было предвидеть еще до кризиса.
Георгий БОВТ: Некоторые считают, что во время кризиса не время пересматривать налоговое законодательство. Как вы считаете?
Дмитрий РУВИНСКИЙ: Лично мое мнение, что ставки налогов и налоговую базу, безусловно, пересматривать нельзя, постольку, поскольку во время кризиса главное – стабильность правил игры. Можно делать какие-либо временные меры, направленные на поддержание бизнеса, либо прописывать эти правила игры более корректно. Например, во всем мире существует правило (нрзб) ценообразования, а в России этот закон не принимается уже несколько лет. Как следствие, страна наша замечательная, чувствует себя, видимо, очень богатой – разбазаривает деньги наружу, собственно все.
Георгий БОВТ: А какие действия правительства в области налогообложения вы считаете правильными, если таковые вообще есть в нынешнее время.
Дмитрий РУВИНСКИЙ: Вы знаете, я думаю, что в налогообложении главный принцип, как в медицине – не навреди. Поэтому, прежде чем что-либо сделать, необходимо очень четко понимать, какие цели преследуются, и какие последствия будут. Поэтому в нынешних условиях необходимо не понижать ставки налога, а делать более привлекательной инвестиционную активность. То есть предусматривать льготы по налогам, либо временное даже приостановления взимания налогов на те предприятия, которые инвестируют в производство. Либо же на те предприятия, которые создают новые рабочие места – это было бы эффективно, безусловно.
Георгий БОВТ: Спасибо вам за ваше мнение, у нас в эфире был директор по налогообложению компании «Грант Торнтон» Дмитрий Рувинский.
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: К сообщениям, я думаю, надо обратиться, пока есть еще время. Что с коммуналками? - спрашивают, видимо, нашего гостя, он уже ушел, это все к нему.
Георгий БОВТ: Про шипованную резину пишут: «Народ богатеет, раньше не могли себе все позволить».
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: И летом тоже ездят на шипованной резине, как раз то, о чем говорил наш гость. Еще одно сообщение от Людмилы, пишет она, что нашла собаку Йоркширский терьер, кабель, после стрижки. Нашла эту собаку она на Борисовских прудах перед Братеевским мостом. Не было на собаке поводка, в смысле ошейника не было, ни клейма, ни чипа на ошейнике.
Георгий БОВТ: Наверное, он взбесился после стрижки и сбежал – плохой был парикмахер, наверное.
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: Пишет, что отдастся только хозяину, если хозяин нашелся – откликнитесь, позвоните 995-1111 или сбросьте информацию на короткий номер 3377.


Георгий БОВТ: Ну, новая тема.
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: Старая тема – очереди. Проблема очередей в государственные детские сады могут теперь решить с помощью частных садиков. Префект Восточного административного округа Москвы Николай Евтихиев заявил, что они будут строиться и вводиться в эксплуатацию, причем, в соответствии с установленными стандартными требованиями. Главное отличие частного детского сада от государственного - в деньгах, на которые он будет построен, а также в предоставлении дополнительных услуг детям.
Георгий БОВТ: Сейчас у нас время префектов, сейчас у нас будет префект Восточного административного округа Москвы Николай Николаевич Евтихиев, добрый вечер.
Николай ЕВТИХИЕВ: Добрый вечер.
Георгий БОВТ: Все, кто хочет задать ему вопрос – звоните и пишите: 995-1111 и 3377 соответственно. Николай Николаевич, вот про частные сады да, кто будет их финансировать все-таки, как это будет?
Николай ЕВТИХИЕВ: Что значит, кто будет финансировать? Они должны, как и положено коммерческим структурам, должны финансироваться за счет денег родителей.
Георгий БОВТ: А строительство само?
Николай ЕВТИХИЕВ: А строительство за счет инвестора, который хочет этот бизнес раскрутить. В конце концов, любой коммерческий объект – это бизнес, правильно? Значит должна быть четко рассчитана окупаемость, должно быть четко понятно, какие деньги должны платиться родителями детей, потянут они или не потянут, и в результате найти какую-то такую середину, которая позволит, в конце концов, и расходы окупить и запустить механизм обучения детей.
Георгий БОВТ: А может быть вовсе не обязательно строить именно здания новые для частного детсада, а там, в квартирах его держать, маленький детсад частный.
Николай ЕВТИХИЕВ: Понимаете в чем дело, в квартирах детский сад не получится. Почему, потому что все-таки ребенок должен получить, если мы хотим действительно этого, а мы хотим этого – полный комплекс услуг. Это и подготовка физическая, это и развивающие игры, это музыка и все такое прочее. Как это можно сделать в квартире?
Георгий БОВТ: Ну да.
Николай ЕВТИХИЕВ: В квартире нельзя сделать.
Георгий БОВТ: Соответственно власти буду следить за тем, чтобы стандарты воспитания там были не хуже, чем в государственных садах?
Николай ЕВТИХИЕВ: Естественно, конечно, это будет естественным условием. Но я вам скажу, что такие сады уже действуют, они существуют, они есть, они работают и они заполнены. И мы, проводя анализ, понимаем прекрасно, что это в любом случае выгодно городу. Почему, потому что это те е самые дети, если они не пойдут туда, они пойдут в сады государственные. Если они придут в частный сад, это значит, что освободится место в государственном саду. То есть это нормальное дополнение.
Георгий БОВТ: А сколько там составляет плата в месяц, если не секрет?
Николай ЕВТИХИЕВ: Абсолютно по-разному. Есть такие, извините. Как на современном языке говорят, навороченные, что там плата составляет несколько сот долларов в месяц, а то и тысяча.
Георгий БОВТ: А что там делают с детьми, Николай Николаевич, за эти деньги?
Николай ЕВТИХИЕВ: Группы меньше, в некоторых два языка есть, занимаются специалисты, которых приглашают отдельно и развивающие специалисты и логопеды и идет подготовка, например, вы же понимаете, что в физкультуре и спорте тоже можно начинать иногда с трех даже лет – вот это все там есть. Питание другое.
Георгий БОВТ: Новых Шараповых там воспитывают, наверное, в теннисе.
Николай ЕВТИХИЕВ: Ну, вы знаете, это было бы очень здорово. Я, как теннисист, это с удовольствием приветствую.
Георгий БОВТ: А вы тоже теннисист, занимаетесь?
Николай ЕВТИХИЕВ: Да, с детства.
Георгий БОВТ: Хорошо. У нас есть слушательница, ее зовут Наталья. Наталья, вы в эфире, добрый вечер.
НАТАЛЬЯ: Добрый вечер. Я бы вот хотела спросить у префекта, только что вы сказали, что не могут сады располагаться в квартирах, у меня по Юго-Восточном округу есть два примера: один сад – это государственный, кратковременного содержания, он находится на втором этаже жилого дома и занимает площадь из трех-четырех квартир. А второй детский сад «Родник», их достаточно много по Москве, они тоже располагаются в пяти-шести квартирах, и вроде, как они говорят, что все нормы соблюдены, а вы говорите, что такие сады, которые есть, они выходят на улицу гулять, с ними занимаются музыкой, одна из квартир переделана под спортивную площадку. Почему действительно нельзя это дальше делать? У нас небольшие группы по 10 человек, с детьми великолепно занимаются профессионалы. Ну это проще, чем построить отдельное здание и почему вы об этой информации не знаете, что они действительно существуют уже в квартирах.
Николай ЕВТИХИЕВ: Ну, во-первых, что значит, я не знаю, конечно, я знаю.
Георгий БОВТ: На вас пытались наехать, по-моему.
Николай ЕВТИХИЕВ: Да ничего не наехали, хороший вопрос на самом деле. На самом деле, конечно, знаю. Только идет путаница, есть детский сад, а есть, опять же, государственное учреждение кратковременного пребывания. Там где дети могут прийти, предположим, часа на 4, мамы могут за это время сбегать по магазинам, сходить в парикмахерскую и так далее, но это абсолютно разные программы.
Георгий БОВТ: Или не только по магазинам.
Николай ЕВТИХИЕВ: Да, это абсолютно разные программы и разные результаты этого дела. Я хочу сказать, что можно и нянечку нанять для ребенка, которая будет с ним сидеть, причем можно нанять няню с высшим педагогическим образованием, и она будет вроде бы все тоже самое делать, но общение детей уйдет совсем, а полный курс подготовки ребенка к школе, для того, чтобы он и здоровый бил и физически подготовленный и петь умел и стихи рассказывать и читать – очень трудно сделать вот так, как предлагается. Конечно, чисто образовательная программа вполне может быть реализована, но все-таки лучше…я же не сказал строить, необязательно строить - есть желающие строить. Я хочу сказать, что за последний год у меня побывало ну команды три, которые хотели построить детский сад – значит, эта тема реальна.
Георгий БОВТ: Так, ну и чего теперь, он побывали и что – строят?
Николай ЕВТИХИЕВ: Нет, сейчас пока ничего. Почему, потому что, честно говоря, у нас не хватало нормальных площадок даже для государственных, мы выгребали все, что только могли под строящиеся детские сады. Теперь ситуация немножечко другая. Во-первых, и бюджет не так наполняется, как в прошлые годы, и возможности строить 100 детских садов у города сегодня нет, если не ошибаюсь – 30 садов в этом году. А детей-то много. Дети-то не виноваты в этом. И если мы имеем возможность и есть такие люди, организации, которые готовы построить детский сад, которые готовы купить какое-то здание, привести его в порядок и организовать там детский сад, то почему это не приветствовать то? Я считаю, что это надо поддерживать.
Георгий БОВТ: А уже есть какая-то начавшаяся стройка?
Николай ЕВТИХИЕВ: У меня в округе нет. Есть действующие сады, скажем, превосходный сад работает в районе Уральской улицы в Гольяново.
Георгий БОВТ: Частный?
Николай ЕВТИХИЕВ: Частный. Более того, они недавно пришли, у них появились средства, они просили разрешение пристроить бассейн к старому зданию детского сада – да на здоровье, пожалуйста, если архитектура позволяет, кончено будем только рады, если они это сделают.
Георгий БОВТ: А скажите, очередь в муниципальные сады, она большая?
Николай ЕВТИХИЕВ: Большая.
Георгий БОВТ: Дефицит мест…
Николай ЕВТИХИЕВ: Большая…
Георгий БОВТ: К десятому классу поспеют, нет?
Николай ЕВТИХИЕВ: Во-первых, картина очень пестрая, в Советском союзе мы все-таки строили много. По некоторым районам очередь – 0. Например, по Богородскому, в районе почти ноль в Новогиреево и Перово сейчас будет введенном, и очень большая очередь, скажем, в Восточном Измайлово и Косино-Ухтомском. Общая, где-то, по моим прикидкам, около 2 тысяч ребят. Но надо понимать, что и рождаемость увеличилась. С 1998 года по конец 2008-го в два раза.
Георгий БОВТ: В Москве или в Восточном округе?
Николай ЕВТИХИЕВ: В Москве. С 68 тысяч до 110 по Москве.
Георгий БОВТ: Надо же.
Николай ЕВТИХИЕВ: представляете, что какой поток детишек на подходе к детскому саду и сейчас она возрастет.
Георгий БОВТ: Так что вы вовремя со своей инициативой, спасибо вам большое.
Николай ЕВТИХИЕВ: А это не наша, Георгий, инициатива. Я имею в виду, то есть, мы ее поддерживали всегда, но это позиция города. И Юрий Михайлович об это говорил
Георгий БОВТ: Сколь вы политкорректны – мы оценили это Николай Николаевич. Спасибо вам большое – префект Восточного административного округа Москвы Николай Евтихиев.

Георгий БОВТ: Зоя, вы карточкой платите часто?
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: Часто – мне нравится. Но только не в ресторанах.
Георгий БОВТ: Боитесь?
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: Боюсь. В магазинах без проблем.
Георгий БОВТ: А так легче с деньгами расставаться – вы их не щупаете на прощание, вы так сказать, холодный пластик обезличенный.
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: Так приятней даже как-то. Ну вот в Госдуме тоже об этом подумали и решили обязать многие российские магазины предоставлять покупателям возможность расплачиваться пластиковыми картами. По данным газеты «Новые Известия», это коснется торговых предприятий, чей среднемесячный оборот превышает 20 тысяч долларов. Что это – это все гипермаркеты крупные и некоторые средние торговые точки. Предприятия, где установят платежные терминалы, предлагается поощрять - предоставлять им налоговые льготы. По мнению авторов документа, отсутствие в магазинах платежных терминалов, нарушает права потребителей и делает непрозрачным оборот денежных средств. Представители же торговых сетей говорят, что исполнять такой закон им будет сложно – все закончится ростом цен. Почему?
Георгий БОВТ: Не знаю, ерунда какая-то. Президент Национальной торговой ассоциации Вадим Владимирович Зуйков, добрый вечер Вадим Владимирович.
Вадим ЗУЙКОВ: Добрый вечер.
Георгий БОВТ: А мне кажется, что в Москве во всех крупных супермаркетах и даже не очень крупных есть возможность заплатить карточкой.
Вадим ЗУЙКОВ: Ну, если честно, я тоже не знаю, кто из розничных сетей такое говорит.
Георгий БОВТ: Потому что им же выгодно, они на инкассации экономят.
Вадим ЗУЙКОВ: Во-первых – да, во-вторых – я, как пользователь, мне очень неудобно снимать деньги в банкомате, терять проценты с обналичивания и потом идти в магазин. Правда, несколько розничных сетей, которые принципиально пока не соглашаются, например, сеть "Ашан".
Георгий БОВТ: "Ашан"?
Вадим ЗУЙКОВ: У них нет терминалов.
Георгий БОВТ: Дичь какая, господи. Надо же, а еще французы.
Вадим ЗУЙКОВ: Понимаете, дело в том, что розничная сеть теряет 0,5% сейчас или около 1% за пользование картами.
Георгий БОВТ: Мне подсказывают, что в "Метро" тоже не берут карточки.
Вадим ЗУЙКОВ: А все остальные розничные сети имею кассовые терминалы, и насколько я знаю, банки ставят эти терминалы представлять бесплатно, если полмиллиона рублей, а проходит действительно больше.
Георгий БОВТ: А 0,5% они теряют, но он иже не считали, сколько они приобретают, потому что же действительно есть исследования, что карточкой когда люди платят, они легче расстаются с деньгами, и тратят больше, чем они тратят наличными.
Вадим ЗУЙКОВ: Во-вторых, это удобно, это быстрее проходит через кассу, большая проходимость.
Георгий БОВТ: Скажите, пожалуйста, а вообще сколько у нас людей в России, в Москве привыкли платить карточками? Есть такие исследования?
Вадим ЗУЙКОВ: Ну исследований нет, но в последнее время сейчас практически во всех государственных учреждениях, и в частных компаниях зарплаты переводят на карточки. Это удобнее намного, не нужно наличные возить, не нужно заниматься инкассацией.
Георгий БОВТ: Оно, конечно, правильно, но видите, что в день зарплаты в банкоматах, в основном, Сбербанка, я не знаю, то ли там отсталые вкладчики, то ли они боятся за что-то, стоит очередь снимать эти деньги.
Вадим ЗУЙКОВ: Ну или потому, что в некоторых магазинах все-таки до сих пор не берут, особенно в дискаунтерах. А сейчас основное население покупает в магазинах дискаунтеров - это "Дикси", "Пятерочка", "Ашан" как раз. В этих розничных сетях как раз в некоторых нет таких терминалов, и им приходится сначала снимать деньги, а потом идти в магазин.
Георгий БОВТ: А как вот вы, как национальная торговая ассоциация пропагандируете карточки и что вы делаете для того, чтобы это распространялось?
Вадим ЗУЙКОВ: Вот сейчас мы на сайте таком, у нас есть такой информационный портал большой для be to be, такого направления, для того, чтобы входили розничные предприятия, смотрели всю эту информацию. Мы делаем сейчас отдельную страницу, которая посвящена именно пластиковым картам. То есть, как пользоваться, если есть проблемы, какие технологии, какие на Западе. То есть такой большой информационный портал, который где-то через 1,5 месяца заработает, и любое торговое предприятие, любой человек может зайти и посмотреть всю информацию.
Георгий БОВТ: Людей волнуют вопросы безопасности. Вот эти терминалы, которые стоят в магазинах, вот с Зоей мы тут накануне перед интервью с вами говорили как раз о том, что она не платит, в ресторанах. Где вы еще не платите, Зоя?
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: В остальных местах плачу. Но в ресторанах я боюсь давать в чужие руки.
Георгий БОВТ: Вот, в ресторанах боится отдавать в чужие руки. Развейте или подтвердите, наоборот, ее опасения, потому что я опрометчиво даю в ресторанах. Мне так легче психологически думать
Вадим ЗУЙКОВ: Я тоже всегда даю. Ну во-первых, банк гарантирует, во-вторых, видите, необходимо просто контролировать. Нужно брать чек обязательно, второй, один подписываешь, второй обязательно нужно брать, контролировать свой счет в банке. А если безалаберно относиться к своему банковскому счету, я думаю, что, конечно, может произойти такая ситуация.
Георгий БОВТ: А вообще много таких произвольных списаний, ну скажем, в тех же ресторанах? Они чек вам принесли, но второй раз все у вас подсняли.
Вадим ЗУЙКОВ: Бывает, бывает ошибочно, в большей степени это ошибочные операции, это не специально происходит такая ситуация, как правило. Но сейчас все практически банковские карты они связывают с мобильными телефонами. И ты контролируешь снятие любых денежных средств. Тебе приносят чек, а тебе уже приходит смс о том, что тебе сняли такую-то сумму. Если вдруг приходит два раза, ну ты просто прямо там говоришь о том, что, извините, давайте все-таки проверим, что вы сделали с моей картой. Поэтому контроль сейчас достаточно серьезный. Основные операции этим занимаются.
Георгий БОВТ: Еще как бы смешно, но мне действительно банк присылает две смс-ки все время. На каждый платеж присылают две смс-ки. Присылают баланс, который остался, он один и тот же. Скажите, вот по распространению банковских карт - мы идем теми же путями, что и другой мир, просто позже? Или у нас есть какая-то специфика своя?
Вадим ЗУЙКОВ: Да нет у нас никакой специфики, все мы идем примерно так же, догоняем Европу, и я надеюсь, что все меньше и меньше наличных у нас будет в карманах, и больше денег будет лежать в банках. Потому что все-таки очень важно, чтобы наши деньги лежали в банках и работали на государство, на кредиты, на все остальное.
Георгий БОВТ: У нас есть радиослушатель Геннадий. Он в эфире. Добрый вечер, Геннадий, вы в эфире. Ваш вопрос или комментарий.
ГЕННАДИЙ: Добрый вечер. Вы знаете, я хотел бы рассказать одну интересную историю. Я в Бостоне, в итальянском ресторане подписал слим, это тот самый чек, который дается на 61 доллар. Но у меня есть такой замечательный сервис, я не буду говорить, какого банка. Нашего русского банка. Сервис - мне приходят смс-ки о списании денег. Буквально в течении 2-3 секунд. Выяснилось, что у меня списали 161 доллар. Я тут же вызвал полицию, и это дело было урегулировано.
Георгий БОВТ: А счет был на сколько?
ГЕННАДИЙ: На 61 доллар. Сделали два слима, как потом выяснилось. Причем, это вроде такой самый честный, самый такой приличный штат Америки - это Массачусетс, это Бостон.
Георгий БОВТ: Надо сказать, что я в Америке столкнулся с тем, что у меня примерно в 30% случаях в ресторанах и кафе списывали процентов на 10 больше суммы. Они просто приписывали чаевые автоматически к счету. Но потом я престал платить карточкой в ресторанах. Жалко стало.
Вадим ЗУЙКОВ: Дело в том, что у них на счете прямо написано.
Георгий БОВТ: Я знаю, я списывал чаевые, я знаю, так вторая строчка есть, но они снимали больше, чем я, вот эта сумма, плюс чаевые, и еще 10% брали. Вот после такого свинства я стал платить наличными просто. Гады. У нас такого нет, у нас абсолютно честные люди. У нас есть один ресторан в Москве, там есть такая строчка. Я спросил официанта, получают ли они эти чаевые, они сказали: не пишите туда ничего, все равно нам ничего не достается. Так что у нас своя специфика жестче, конечно. Спасибо вам большое. Президент Национальной торговой ассоциации Вадим Владимирович Зуйков. Зоя, вы поняли, что не надо бояться.
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: Поняла, что бояться не надо, но кредитную карточку все-таки в ресторане никогда не отдам.


Георгий БОВТ: Там нам пишут: на Ленинском и Профсоюзной перекрыт МКАД совсем милицией. И там естественно, пробка.
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: Если знаете, что там происходит, почему перекрыли, когда перекрыли, когда откроют, пишите на короткий номер 3377, всем передадим. Пока вернемся к сегодняшним событиям. Премьер-министра Владимир Путин критически отозвался о ходе реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия". Рассчитана эта программа была до 2010 года, Путин поставил задачу разработать новую программу до 2015 года. Должна она называться "Электронное правительство".
Георгий БОВТ: Поскольку она не удалась, мы ее закроем, разработаем новую. Россия останется не электронной, а электронным будет только правительство.
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: Ну 5 лет добавили все-таки.
Георгий БОВТ: Ну а через 5 лет, наверное, напишут еще одну программу "Электронная Москва".
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: Премьер-министр объяснил ситуацию сложившуюся с выполнением этой федеральной программы целым рядом причин. Во-первых, сказал, у нас до сих пор не сведены в единую систему информационные ресурсы различных органов и уровней власти и управления. Во-вторых, по реализации госфункций у граждан до сих пор нет достаточной информации в электронном виде. Более того, наши граждане, чтобы получить какие-то справки, согласование документов и прочие бумажки, должны отстоять огромную очередь к чиновнику.
Георгий БОВТ: Золотые слова ведь, между прочим. Поговорим с специалистом в онлайне, в интернете и т.д. Главный редактор онлайн-газеты, называется она "iToday" Андрей Петрович Анненков. Добрый вечер.
Андрей АННЕНКОВ: Добрый вечер, Георгий Георгиевич.
Георгий БОВТ: Скажите, пожалуйста, что случилось с "Электронной Россией"?
Андрей АННЕНКОВ: Ее, Георгий Георгиевич, провалили.
Георгий БОВТ: А чего так? Деньги сперли, что ли?
Андрей АННЕНКОВ: Чтобы сделать такое заявление, нужно иметь на руках факты, достаточные для того, чтобы не пострадать в суде. У меня доказательств убийственных в пользу вашего тезиса, в подтверждении вашего тезиса о том, что деньги сперли, нет. Однако думаю, что да, их сперли.
Георгий БОВТ: А как это вообще делалось? Вернее, не деньги перли, а вот как над ней работали, кто там отвечал за нее? И что там не получилось? Потому что деньги крадут везде, иногда даже вот строят, еще чего-нибудь. Все-таки откаты там не доходят до 120%.
Андрей АННЕНКОВ: У меня сейчас под рукой нет бумаг, в которых содержатся определенные цифры за исполнение определенных этапов работы. Но эти цифры впечатляют. Они большие. И работы все такие какие-то большей частью были странноватые. Гражданину от исполнения того или иного пункта плана, в котором первым значится проведение итогов реализации такого-то этапа программы "Электронная Россия" ни горячо ни холодно. Вообще мутная была программа, чрезвычайно мутная.
Георгий БОВТ: Кто ее придумал в свое время?
Андрей АННЕНКОВ: Я этого не знаю. Когда она придумывалась, а было это почти 10 лет назад, в 2000-м году, первоначально она должна была реализовываться одним ведомством, грефовским, потом обнаружилось, что она будет реализовываться другим - реймоновским. В результате полномочия по исполнению "Электронной России" были разделены между двумя министерствами в неизвестной мне пропорции. Ну то, что курировалось Минэкономсвязи, по-моему, ничего не сделано. Ну совершенно ничего.
Георгий БОВТ: Скажите, а вот все-таки хотя бы какие-то, на 1%, на 2, что-то создалось? В рамках этой программы? Или там полный ноль результата?
Андрей АННЕНКОВ: "Электронная Россия" - вещь в себе. Развивается в стране IT-индустрия, продаются компьютеры, автоматизируется работа всяких людей, чиновников в том числе. "Электронная Россия" это или нет, я не знаю. Происходит вот что: аппарат свою работу автоматизирует. Время от времени, кстати, насчет "Электронной Москвы" вы зря шутите. Есть такая программа, и она делается. Тоже не сказать, чтобы успешно, однако она существует. Происходит вот что: аппарат внутри себя автоматизируется, там никто на арифмометрах не считает и на печатных машинках не печатает. Они не без основания, московское правительство гордится тем, что у них теперь все бумаги, которые оформляются для приватизации жилья, проходят меньше чем за сутки по всем инстанциям, потому что электронный документооборот. Но гражданин как сидел в очереди, так и сидит. Они автоматизируют сами себя.
Георгий БОВТ: Как-то это не связано с уменьшением очередей именно. Я не могу не согласиться с Путиным, потому что как-то что-то там делается с компьютерами, но очередей столько же, а от компьютеров только больше бумаг, потому что ты должен просто больше количество бумаг, справок, там, ксероксов, сканеров задействовать.
Андрей АННЕНКОВ: Они собственную жизнь свою облегчают, чтобы им меньше бегать с нашими бумажками, но что творится за порогом их учреждения, им совершенно плевать. Гражданин подождет, постоит.
Георгий БОВТ: Есть ли такое ведомство, которое чуть дальше других продвинулось в комфортной для граждан компьютеризации своих процессов?
Андрей АННЕНКОВ: Говорят, что МВД, гаишники вроде бы стали работать быстрее. Сам не проверял, не знаю. Что касается социальных служб, нет, конечно, нет.
Георгий БОВТ: А вот что можно бы сделать такого решающего, чтобы это сдвинулось с мертвой точки, как вы думаете? Вот сейчас Путин, значит, повелел, чтобы сделать другую программу "Электронное правительство". Если вы к нему попали на прием, что бы вы сказали ему, посоветовали, вернее, изменить?
Андрей АННЕНКОВ: Вы знаете, ничего. Потому что создание "Электронного правительства" - это не IT-проект. Я компетентен в IT сфере, а в сфере государственного управления, государственного строительства, а "Электронное правительство" - это такого рода явление, я некомпетентен совершенно. Но если бы мне посчастливилось заполучить 30 секунд времени нашего премьера, я бы сказал вот что: Владимир Владимирович, ну как же так? Ведь с авторитетом вашим никак не сочетается то обстоятельство, что вы ничего не можете сделать с IT отраслью. Сколько речи было о том, чтобы она развивалась приоритетной, и наконец обеспечила России ту самую конкурентоспособность, которая сейчас тут нужна более всего? Ну вы же в Нижнем Новгороде, был госсовет в феврале 2006 года, я присутствовал при этом, вы же. Будучи президентом, распорядились создать элементы электронного правительства не к 2015-му, а к 2010-му году. Я бы попытался поговорить с ним об этом. Понимаете, я не верю в то, что те люди, которые руководят страной, не в состоянии сделать или не хотят сделать так, чтобы информационные технологии облегчили жизнь людей и упрочили положение нашей страны на планете, сделали ее действительно лучше, конкурентоспособнее, в конце концов, независимее, понимаете? Они этого искренне хотят. Почему они этого не сделают, для меня, честно говоря, большая загадка. Мне кажется, если бы мне довелось поговорить с премьером, можно было бы сыграть на его самолюбии. Можно было бы напомнить ему. Вот из года в год повторяющиеся речи, эти речи повторяются в связи с выигрышами, например, нашими студентами олимпиад, чемпионатов мира по программированию. Из года в год слышим одно и то же - надо перспективно, от этого зависит будущее. Не делается для индустрии ровным счетом ничего. Вот да, может быть, такую пламенную речь я бы и постарался произнести, если бы. Ну понятно.
Георгий БОВТ: Ну вот произнесли. Спасибо. Андрей Анненков, главный редактор онлайн-газеты "iToday".
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: Еще московская информация. Власти Москвы обещают в срок исполнить закон о закрытии объектов игорного бизнеса. В Москве на сегодняшний день осталось 546 игорных заведений, в том числе, 30 казино и 516 залов игровых автоматов. Об этом сообщил заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель межведомственной комиссии по игорному бизнесу Сергей Байдаков. А сказал он следующее: "Не сомневаюсь, что власти города в установленные законом сроки очистят столицу от игорных заведений". Сказал он это сегодня, Интерфаксу, он сообщил, что за последние дни в Москве были закрыты 3 зала игровых автоматов на Профсоюзной улице, дом 27, на Нагорной улице, дом 21, и улице Маршала Жукова, дом 27. Если кто-то из наших слушателей там живет и проверил, действительно ли закрыты эти залы, можете написать. Короткий номер 3377. Что еще сказал Байдаков? "Я дал поручение префектурам административных округов усилить контроль за игорными заведениями на подведомственных территориях. В случаях выявления фактов возобновления их деятельности, информация должна незамедлительно направляться в межведомственную комиссию по игорному бизнесу", - подчеркнул господин Байдаков.


Георгий БОВТ: Какая-то странная инициатива. Может, я чего не поним

Источник: СПС Главное

  Обсудить новость на Форуме