14:01 25.06.2009 | Все новости раздела "Правое дело / Союз Правых Сил"

Георгий Бовт в программе «Вечерний развод» на радио CITY FM

Новость

  , 24.06.2009
ГЕОРГИЙ БОВТ: Добрый вечер.
КСЕНИЯ ТУРКОВА: Добрый вечер.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Автодилеры Приморья в очередной раз предрекают повышение стоимости подержанных иномарок. И дело в том, что с 15 июля вступает в действие новый список продукции, подлежащей обязательному карантинному контролю. То есть, это не только правый руль, еще и карантинный контроль. Его утвердили Россельхознадзор и федеральная таможенная служба. В этот список попали и автомобили на сей раз. Ввозимые в страну иномарки должны проходить фитосанитарный контроль. Ну, автомобилисты Приморья называют эту меру очередным административным барьером, который фактически приведет к росту цен на автомашины, а это, прежде всего, ударит по малому и среднему бизнесу Дальнего Востока. Я думаю, что дело не только в Дальнем Востоке, но и во всей остальной стране тоже, потому что теперь получится действительно лишний административный барьер, ну, или как говорят в простонародье, лишний геморрой. У нас бывший лидер движения автомобилистов "Автосолидарность" Вадим Владимирович Рудаков на связи. Добрый вечер, Вадим Владимирович.
Вадим РУДАКОВ, бывший лидер движения автомобилистов "Автосолидарность": Добрый вечер.
ГЕОРГИЙ БОВТ: И позже будет пресс-секретарь Россельхознадзора Алексей Алексеенко. Он тоже на связи. Алексей, добрый вечер.
Алексей АЛЕКСЕЕНКО, пресс-секретарь Россельхознадзора: Добрый вечер.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Вадим Владимирович, скажите, пожалуйста, это какая-то такая на ваш взгляд беспрецедентная мера? Потому что какое-то основание ведь можно подвести. Если ввозится подержанный автомобиль, он мог кататься, бог знает, где, и на своих колесах как минимум принести к нам всякую заразу. Ну, пусть его проконтролируют.
Вадим РУДАКОВ, бывший лидер движения автомобилистов "Автосолидарность": Ну, собственно говоря, подержанный неразб. можно будет принести какую-то заразу. Подержанный ящик, подержанная техника какая-то, да и не подержанная тоже - она собиралась руками. Тут конечно государство вправе вводить любые ограничительные меры для своего рынка, но почему тогда только автомобили в данном случае?
ГЕОРГИЙ БОВТ: Ну, может быть, начнут с них, а потом как пойдет, начнут дальше и все остальное тоже.
Вадим РУДАКОВ, бывший лидер движения автомобилистов "Автосолидарность": Ну, это все понятно, но и коррупционной составляющей тоже попахивает от этой меры. Люди, которые на местах на дальнем Востоке, прекрасно знают ситуацию. В первую очередь об этом заявили уже и каналы, примерные расценки, как говорится, все уже посчитали.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Да ну? Прямо уже известны примерные расценки? Еще же на практике это не внедрено. А сколько стоить, кстати, будет по их прикидкам?
Вадим РУДАКОВ, бывший лидер движения автомобилистов "Автосолидарность": Я не связывался именно насчет цены, но это же не первый штраф, который подлежит обязательному неразб. по данному направлению. Соответственно, какие-то расценки уже давным-давно известные, устоявшиеся и сложившиеся из практики.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Скажите, а вот на другой части территории, кроме Дальнего Востока, у нас вообще страна большая, ну, и он же будет действовать на всей территории, правильно?
Вадим РУДАКОВ, бывший лидер движения автомобилистов "Автосолидарность": Ну, если будет действовать на всей территории, то это, во-первых, логично. Во-вторых, а как тогда поступать с автомобилями, которые временно выезжали за пределы РФ и возвращаются? Не попадают под это требование.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Не попадают?
Вадим РУДАКОВ, бывший лидер движения автомобилистов "Автосолидарность": Конечно. Они не вновь ввозимые.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Это нелогично. Собаки и кошки ездят туда-сюда, надо их тоже
Вадим РУДАКОВ, бывший лидер движения автомобилистов "Автосолидарность": Да, логически обосновать, почему вводится именно на вновь ввозимые при наличии огромного количества снующего туда-сюда грузового транспорта и легкового транспорта, и людей, и другого огромного количества грузов. Я не понимаю, как можно неразб.
ГЕОРГИЙ БОВТ: А вот мы сейчас спросим у представителя Россельхознадзора Алексея Алексеенко. Еще раз добрый вечер. Расскажите, пожалуйста, вот мы тут говорили, некоторая обеспокоенность есть у представителей автомобилистов. Расскажите, как это будет хотя бы производиться?
Алексей АЛЕКСЕЕНКО, пресс-секретарь Россельхознадзора: Неразб. это на уровне слухов и домыслов. А есть ли основания для этого? Да, безусловно, есть. Потому что уже были случаи, когда с транспортными средствами ввозили опасных вредителей. Кстати, не только к нам, но и в западную Европу.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Ну, вот, собственно и говорили о том, что надо и временно ввозимые автомобили тоже подвергать такому контролю.
Алексей АЛЕКСЕЕНКО, пресс-секретарь Россельхознадзора: Совершенно верно. И это дело достаточно хрупкое (?) особенно в некоторых неразб. Тогда как вновь ввозимые автомобили ввозятся в контейнерах, на платформах и так далее. То есть, здесь своя специфика, безусловно, есть.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Но вот смотрите, он же, если на платформе едет, то он едет на поезде, да? Соответственно, поезд тоже несет на себе заразу, его тоже нужно подвергнуть контролю. Платформы?
Алексей АЛЕКСЕЕНКО, пресс-секретарь Россельхознадзора: Вы понимаете, где находится вот эта зараза, которую мы пытаемся…
ГЕОРГИЙ БОВТ: Да везде, она же мелкая. Муха там, насекомое, таракан.
Алексей АЛЕКСЕЕНКО, пресс-секретарь Россельхознадзора: Везде она не может находиться. Ведь мы говорим не только о таракане, который куда-то залез, мы говорим, прежде всего, о семенах злостных вредителей.
КСЕНИЯ ТУРКОВА: А какие это вредители?
Алексей АЛЕКСЕЕНКО, пресс-секретарь Россельхознадзора: Вы знаете, откройте справочник неразб. вредителей. Он настолько велик, что цитировать его…
ГЕОРГИЙ БОВТ: То есть, он может попасть на ввозимый автомобиль, но не может попасть на железнодорожную платформу, вы считаете?
Алексей АЛЕКСЕЕНКО, пресс-секретарь Россельхознадзора: Теоретически может случиться все, нулевого риска нет, мы это с вами прекрасно понимаем. Но риск может быть больше, может быть меньше.
КСЕНИЯ ТУРКОВА: А почему тогда сейчас про этот риск подумали, а раньше как-то не очень этим были озабочены?
Алексей АЛЕКСЕЕНКО, пресс-секретарь Россельхознадзора: Ну, я думаю, что наши фитосанитары это сделали после того, как пошли выявления таких карантинных объектов.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Есть какие-то примеры?
Алексей АЛЕКСЕЕНКО, пресс-секретарь Россельхознадзора: Да, конечно, конечно.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Скажите, пожалуйста, а вот те грузовики, которые едут из Финляндии, например. У нас там почти половина импорта легкового транспорта идет из Финляндии, если не больше. А как их контролируют на предмет ввоза сюда всяких насекомых и семян вот этих?
Алексей АЛЕКСЕЕНКО, пресс-секретарь Россельхознадзора: НУ, во-первых, Финляндия - это чистая страна, риски распределены очень неравномерно, и считается, ну, в крайнем случае такого вредителя как капровый жук, скажем, на Финляндии нет.
КСЕНИЯ ТУРКОВА: То есть, пока везут через Финляндию, все жуки пропадают на дороге?
ГЕОРГИЙ БОВТ: Нет, ну, там, это Европа. А этот жук где водится?
Алексей АЛЕКСЕЕНКО, пресс-секретарь Россельхознадзора: Это злостный вредитель хлебных злаковых, он может пожрать все.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Откуда он завозится к нам?
Алексей АЛЕКСЕЕНКО, пресс-секретарь Россельхознадзора: Он не завозится, мы его не пускаем. А вообще последние попытки его завезти грузом, разу, не нарочно, были из Индии, Пакистана.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Соответственно, они идут через восток в основном, да?
Алексей АЛЕКСЕЕНКО, пресс-секретарь Россельхознадзора: НУ, конечно. Потом, я бы хотел обратить внимание на другой момент. Как будет проходить сама процедура?
ГЕОРГИЙ БОВТ: Вот! Как?
Алексей АЛЕКСЕЕНКО, пресс-секретарь Россельхознадзора: Вы говорите о заградительных мерах, запретительных, но ведь никто не запрещает ввозить автомобили. Никто не ставит барьеров.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Да, да, да. Вот как процедура будет выглядеть?
Алексей АЛЕКСЕЕНКО, пресс-секретарь Россельхознадзора: На границе будет проходить осмотр этих транспортных средств. То есть, будут осматриваться колеса, то пространство, где может оказаться грязь. Процедура это очень быстрая.
КСЕНИЯ ТУРКОВА: Но это же даст лишний повод для каких-то придирок, что-то там не пропустить. Это же очередной…
Алексей АЛЕКСЕЕНКО, пресс-секретарь Россельхознадзора: Честно говоря тут, я понимаю, что такое человеческий фактор, тем более, испорченный человеческий фактор. Но я надеюсь, в данном случае этого не будет, потому что процедура слишком проста.
ГЕОРГИЙ БОВТ: То есть, въезжает машина, ее осматривают, да?
Алексей АЛЕКСЕЕНКО, пресс-секретарь Россельхознадзора: Ее осматривают.
ГЕОРГИЙ БОВТ: И ставят печать, что она чистая?
Алексей АЛЕКСЕЕНКО, пресс-секретарь Россельхознадзора: Ставят о том, что машина чистая.
ГЕОРГИЙ БОВТ: А какие еще там, вот новый список, что туда еще вошло из массового потребительского спроса?
Алексей АЛЕКСЕЕНКО, пресс-секретарь Россельхознадзора: Да, в общем-то, ничего. Проще всего, если интересно, зайдите на сайт Россельхознадзора, и там будет полный список.
ГЕОРГИЙ БОВТ: А это не замедлит вообще прохождение границы как таковое? Насколько увеличится сама процедура? Она рассчитана по времени, например? Вот осмотр.
Алексей АЛЕКСЕЕНКО, пресс-секретарь Россельхознадзора: По времени, я не знаю, ест ли там регламент по времени, но сама процедура, я только что разговаривал с теми фитосанитарами, с которыми я сейчас нахожусь на переговорах. Они меня уверили, что процедура будет очень быстрая.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Но регламента нет временного?
Алексей АЛЕКСЕЕНКО, пресс-секретарь Россельхознадзора: Я не знаю, надо будет… Ну, я вернусь в Москву. Ребята, вы мне звоните, я сейчас нахожусь на переговорах в другой части мира.
ГЕОРГИЙ БОВТ: А, желаем вам успеха тогда в этих переговорах. Спасибо большое. это был Алексей Алексеенко, пресс-секретарь Россельхознадзора. Вот он нам, то, что знает…
КСЕНИЯ ТУРКОВА: А у нас еще на связи остается Вадим Рудаков.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Да, Вадим Рудаков. Вы как вот, удовлетворены такими объяснениями? Будет очень коротко, практически незаметно. Посмотрят, нет ли у вас капрового жука на колесах.
КСЕНИЯ ТУРКОВА: Никто не заметит.
Вадим РУДАКОВ, бывший лидер движения автомобилистов "Автосолидарность": Если коротко, то, скорее всего, это будет формально. Обнаружить личинку осмотром, особенно если личинки мелкие, да еще осмотром колес - это… Ну, нет комментариев. Личинки живут там, где есть еда. Какая вреда для вредителей сельскохозяйственных культур есть в легковых автомобилях, ввозимых частными или юрлицами, я представить не могу.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Подождем первого осмотра. Спасибо большое. +
+
ГЕОРГИЙ БОВТ: В Москве будут делать бесшумные дороги.
КСЕНИЯ ТУРКОВА: Городские автомагистрали планируется покрывать специальным шумопонижающим асфальтом. Как сообщили в столичной мэрии, такое распоряжение подписал мэр города Юрий Лужков. На изготовление специальных материалов для покрытия дорог планируется выделить 32 миллиона рублей. По данным столичных экологов, в зоне повышенного шума находятся примерно 10% территорий Москвы. В наибольше степени страдают север, запад и юг города.
ГЕОРГИЙ БОВТ: У нас на связи первый проректор московского автомобильно-дорожного института (МАДИ), заведующий кафедрой проектирования дорог Павел Иванович Поспелов. Добрый вечер, Павел Иванович. Расскажите, пожалуйста, что это такое за шумопонижающее покрытие на дорогах?
Павел ПОСПЕЛОВ, первый проректор МАДИ: Шумопонижающее покрытие - это покрытие, при движении по которому шум от взаимодействия колеса с покрытием производит наименьший шум в общем балансе шума, который производит автомобиль.
ГЕОРГИЙ БОВТ: А какова доля шума от колеса в шуме, который производит автомобиль? Есть такие?
Павел ПОСПЕЛОВ, первый проректор МАДИ: Да, конечно. Я могу сказать, что для легкового автомобиля в городских условиях, но это в городских условиях, когда мы имеем прерывистое движение, это 20% может быть. А для загородных дорог или магистралей за городом, где свободное движение, шум от взаимодействия с покрытием может составлять до 38% от общей мощности звуковой, которую выделяет автомобиль.
КСЕНИЯ ТУРКОВА: А вообще что шум создает помимо взаимодействия колеса?
Павел ПОСПЕЛОВ, первый проректор МАДИ: Мы можем выделить основные источники таким образом: это система впуска и выпуска с выхлопной трубой, двигатель, коробка передач и трансмиссия, система охлаждения с вентилятором и, конечно, шум от взаимодействия шин автомобиля с покрытием.
ГЕОРГИЙ БОВТ: А есть отечественные материалы или это будут импортные?
Павел ПОСПЕЛОВ, первый проректор МАДИ: Вы знаете, тут разные схемы могут быть. В основном шум достигается за счет применения мелкозернистых асфальтовых бетонов, которые при одновременном выполнении функции взаимодействия колеса с покрытием в части обеспечения высокого коэффициента сцепления, это основной показатель, который характеризует качество покрытия, так же, как и ровность, еще и обеспечивает минимальное взаимодействие от шума. Есть вот, применение находят в последнее время так называемые пористые покрытия. При движении по покрытиям они облают высокой пористостью до 30%, и шум распространяется не только во внешнюю сферу, но и покрытие, таким образом, и шум поглощает при взаимодействии.
ГЕОРГИЙ БОВТ: А как эти покрытия ведут себя зимой, когда у нас вот эти бесконечные переходы через 0, то отмерзнет, то замерзнет?
Павел ПОСПЕЛОВ, первый проректор МАДИ: Вы знаете, вот правильно отметили, что это основная проблема. Она может быть для нас более актуальна, чем для Запада. Я имею в виду западные страны, потому что у нас очень большой уровень загрязнения дорожного покрытия. Эти поры будут загрязняться, и зимой при попадании воды в эти поры просто потребуется больше расходов противогололедных материалов для обеспечения высокого качества покрытия.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Кстати, вы не изучали вопрос, какова природа нашего загрязнения дорожного покрытия, откуда у нас столько грязи на дорогах?
Павел ПОСПЕЛОВ, первый проректор МАДИ: Вы знаете, меня просят часто написать статью на эту тему, я просто задерживаю, потому что слишком много источников.
КСЕНИЯ ТУРКОВА: Ну, раз просят написать, значит, вы знаете все-таки.
Павел ПОСПЕЛОВ, первый проректор МАДИ: Знаем. Это конечно и грязные обочины, и съезды, и нарушения на стройплощадках. Очень много, конечно, грязи вносится из-за того, что при выезде очень маленькие участки, на которых автомобиль мог бы очиститься естественным образом.
ГЕОРГИЙ БОВТ: А вот этот повышенно-шумо-защитный асфальт, вот этот вот тихий, да, он насколько дороже?
Павел ПОСПЕЛОВ, первый проректор МАДИ: Он дороже не на много. А вот аз счет применения мета-каменных материалов можно достичь, ну, процентов на 10-15, я думаю, удорожание произойдет.
ГЕОРГИЙ БОВТ: А износкость его такая же или выше все-таки?
Павел ПОСПЕЛОВ, первый проректор МАДИ: Вы знаете, это зависит от износа, приведу пример, износ у нас в основном происходит за счет некачественного материала. У нас в России все-таки не хватает качественного материала. Особенно в европейской части. Нам приходится иногда за 1,5 тысячи километров уложить хороший гранит для того, чтобы обеспечить высокое качество бетона.
КСЕНИЯ ТУРКОВА: А есть какие-то данные, где самые бесшумные дороги в мире?
Павел ПОСПЕЛОВ, первый проректор МАДИ: Самые бесшумные дороги там, где самые малошумные автомобили. Здесь идет направление, и снижение шума, основное направление снижения шума, это в источнике. Это снижение шума самого автомобиля. То есть, основной частью является шум как раз от всех составных частей, шум от взаимодействия колеса с покрытием. Уже сейчас занимаются специалисты, не сейчас, а это перспективна программа, 15 лет. Уже начинаем задумываться о снижении шума грузовых автомобилей за счет взаимодействия шума с покрытием, поскольку перспективы снижения шума двигателя значительные и перспективные.
ГЕОРГИЙ БОВТ: А вот можно ли понять ваши эти слова как то, что во всем мире в основном делают акцент на снижение шума от автомобиля, а не от укладки шумопонижающего асфальта?
Павел ПОСПЕЛОВ, первый проректор МАДИ: Вы знаете, только комплексное решение, конечно, может позволить. Когда мы говорим "шум от взаимодействия колеса с покрытием", мы имеем в виду не только изменение рисунка, снижение шума за счет колебания боковины колеса, но и как раз за счет малошумных покрытий, которые обеспечивают и ровность покрытия, и высокий коэффициент трения, и низкое производство шума.
КСЕНИЯ ТУРКОВА: А сроки какие-то есть, когда впервые появятся у нас такие бесшумные дороги?
Павел ПОСПЕЛОВ, первый проректор МАДИ: Если будет желание, они могут быть через неделю.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Да?
Павел ПОСПЕЛОВ, первый проректор МАДИ: Да. Потому что эти исследования были выполнены 30 лет назад. Неразб. новых технологий и новых способов производства. Удивляет, что нужно было постановление правительства Москвы для того, чтобы неразб.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Что-то вы пропадаете. А скажите, пожалуйста, качество рабочей силы, которая кладет дороги, влияет как-то на качество? Или это может желать неграмотный таджик, как это сейчас происходит?
Павел ПОСПЕЛОВ, первый проректор МАДИ: Неграмотный таджик неграмотное делает покрытие. Но сейчас, я должен вам сказать, что любая машина продается вместе с машинистом. Происходит обучение рабочей силы для того, чтобы обеспечить качественную работу машины. Другого механизма для обеспечения высокого качества дорожных работ нет. Любого не посадишь - уже настолько машины стали сложными, технологии стали сложными для того, чтобы обеспечивать высокое качество.
Георгий БОВТ: Мне не везет, я их не вижу. Езжу много, вижу, как лопатами асфальт бросают, потом катком катают и все.
Павел ПОСПЕЛОВ: Вы знаете, там ограждения ставят, чтобы производить работы в ночное время суток.
Георгий БОВТ: Может быть, может быть. Но пока по срокам не понятно, когда начнут это класть?
Павел ПОСПЕЛОВ: Это новое бесшумное покрытие, еще раз я хочу подчеркнуть, должны в Москве в первую очередь на городских магистралях, где предусмотрена высокая скорость движения - там они наиболее эффективны. Понятно, что на местных проездах, где в основном светофор регулирования горит, там эффективность их будет нулевая. А там где застройка прилегает к магистралям с высокой скоростью движения, там они будут эффективны. Меня немножко смущают цифры, когда говорят, что 10% застройки попадает за счет автомобилей в зону повышенного транспортного шума.
Георгий БОВТ: Меня тоже смущает.
Павел ПОСПЕЛОВ: По моим оценкам - это раз в 5 больше.
Георгий БОВТ: То есть примерно половина.
Павел ПОСПЕЛОВ: Да, я думаю, так.
Ксения ТУРКОВА: А по вашим оценкам, какие районы больше всего страдают, какие направления?
Павел ПОСПЕЛОВ: Все районы, которые прилегают жилой застройкой в автомобильным районам и к магистральным улицам. Но здесь вы тоже знаете, рабочий комплекс осуществляется при реконструкции Ленинградского шоссе, были заменены рамы на малошумные, то есть это можно рассматривать, как одно из средств повышения уровня комфорта проживания.
Георгий БОВТ: Спасибо большое. Завкафедры проектирования автомобильных дорог Павел Иванович Поспелов по поводу бесшумных дорог. Что вы скажите Ксения, верите?
Ксения ТУРКОВА: В то, что будут у нас дороги бесшумные?
Георгий БОВТ: Ну да. Нет, то, что 32 млн. рублей освоят - это я верю.
Ксения ТУРКОВА: Я тоже. Не знаю, меня больше, честно говоря. Волнует проблема, которая, вы сказали, про грязь. Я бы лучше смерилась с шумом, чем с грязью. Потому что действительно, когда в заграницу приезжаешь, конечно, совсем другой климат.
Георгий БОВТ: Необъяснимо совершенно. Там тоже есть газоны, съезды, обочины.
Ксения ТУРКОВА: там тоже где-то земля выглядывает.
Георгий БОВТ: Земля, да. не лучше они там - такие же газоны, земля там стекает под дождем на дорожную часть, но почему-то как-то нет…
Ксения ТУРКОВА: Но при этом только у нас, когда ты открываешь багажник, на тебя капает какая-то грязная масса.
Георгий БОВТ: Да, или там пыльная буря по весне. Вот сейчас их смыли уже, а когда сухая весна, в апреле там, начало мая, то пыльные бури метут в огромном количестве. Не знаю, может это асфальт, еще что-то? Не читал нигде ни одного объяснения. Вот хорошо бы господин Поспелов все-таки написал эту статью…
Ксения ТУРКОВА: О которой его все просят. Может наши слушатели знают? Попросим их написать на короткий номер 3377.
Георгий БОВТ: Московские власти будут информировать горожан о судьбах их домов. Мне кажется, уже должны, а они только будут.
Ксения ТУРКОВА: как сообщил сегодня главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, Москомархитектура до конца года подготовит и доведет до сведения москвичей всю информацию касающуюся их домов, возможного сноса, ремонта или реконструкции. Также Кузьмин сообщил, что сейчас в центре города порядка 70 домов находится в аварийном состоянии, более 30 из них будут реконструированы, остальные снесены. На месте построят новые с воссозданием прежнего облика. Александр Кузьмин также сообщил, что на месте разобранного дома, который примыкал к рухнувшему зданию на Садовнической набережной построят муниципальное жилье. Напомним, что 17 июня произошло это обрушение части здания на Садовнической набережной. Тогда 6 человек пострадали и трое погибли. По словам Кузьмина, новое здание, которое планируется возвести на этом месте, будет вписываться в архитектуру района, не превысит этажность сложившейся застройки и будет передано под заселение по различным социальным программам. Рядом с домом планируется поострить детский сад. Вице-президент академии художественной критики, член президиума экспертного совета при главном архитекторе Москвы у нас сейчас на связи, Алексей Клименко, добрый вечер.
Георгий БОВТ: Алексей Алексеевич, добрый вечер.
Алексей КЛИМЕНКО: Добрый вечер.
Георгий БОВТ: Очень трогательно, что будут по социальным программам распределять жилье в 10 минутах от Кремля, если это так. Но зачем сносить весь квартал, если рухнул один только дом, непонятно?
Ксения ТУРКОВА: На всякий случай.
Алексей КЛИМЕНКО: Я сегодня поговорил, во-первых, с замом префекта ЦАО Сергеем Юрьевичем Федоровым, по строительству капитальному он зам, и с Ресиным. Федоров мне сказал, ты не знаешь в каком ужасном они были разваленном состоянии со стороны двора, вы все смотрите на фасады, а на самом деле думаете, что это здание здоровое. А на самом деле с 2003 года они стояли пустые, и там уже трое бомжей погибло. И вообще там все ужасно. Конечно, ужасно. Любой отселенный и брошенный дом, а таких в центре Москвы, к сожалению, много десятков, он обречен. Потому что сначала без крыши, потом бомжи - любое безобразие, потом эти бомжи поджигают дома. И мы свидетели, там вот с академиком Бочаровым мы посмотрели сверху на сгоревший дом номер 7 по Пятницкой улице - памятник архитектуры. Так его подожгли с 4 углов. На чердаке были 4 костра, специально совершенно сожгли дом - памятник. И это так на каждом шагу. Такая же судьба у дома, где была сколота закова в Златоустинском переулке и так далее. Прежде всего, надо обращать внимание местному городскому сообществу на дома под зеленой сеткой, которые так вот стоят годами. Эти дома обречены и за эти дома надо своевременно, как-то вытащить их из небытия.
Георгий БОВТ: Так это тактика такая просто, поставишь дом, он лет 6 так стоит.
Алексей КЛИМЕНКО: Конечно. Что касается воссозданий, то нет ничего более мерзкого, чем воссоздание. Нельзя превращать город в такое собрание муляжей, подделок. Не надо. Надо делать нормальную, удобную, современную архитектуру. Это вопрос архитекторов!, творческий. А когда так заранее говорят, мы сделаем точно так, как было. Да не сделаете вы никогда точно так, как было.
Ксения ТУРКОВА: Подождите, но ведь заграницей же делают так, там тоже воссоздают.
Алексей КЛИМЕНКО: Существуют методики реставрации, но только это научная реставрация - это очень сложное дело. А то ведь получается как в Царицыно - вроде бы все воссоздали, на самом деле уничтожили подлинный шедевр архитектуры 18 века. Не надо говорить о воссоздании, не надо говорить о реставрации, надо говорить о консервации, о сохранении, об уважении к истории. А то, что этими домами, мы действительно видели фасады без одной трещины. Ну если эти дома со стороны двора и внутри были в таком ужасном состоянии, куда смотрели пресс-службы ваши все, господин Ресин, господин Александров? Если есть - покажите, чтобы люди поняли, что эти решения о сносе, что это вынужденные решения.
Ксения ТУРКОВА: Ну да, чтоб они чем-то подкреплены были.
Алексей КЛИМЕНКО: Что дома на самом деле в аварийном состоянии. Вот так. Так что, это, конечно, драма для Москвы, но никакого воссоздания не надо. А то, что это будет жилье муниципальное, только с подземными стоянками - ну да пускай. Это, конечно, лучше, чем всякого рода банки и прочие.
Георгий БОВТ: Ну не очень верится, что это пойдет под муниципальное жилье.
Алексей КЛИМЕНКО: Вы слушаете, вы меня слушаете?
Георгий БОВТ: Да, я просто говорю, что не очень верится, что это пойдет под муниципальное жилье.
Алексей КЛИМЕНКО: Да, конечно, не верится. Но просто это говорит о том, что полный бардак в этой сфере, что участки домов, обнесенные зеленой сеткой и даже стройки - это полная безнадзорность, полная бесконтрольность. И эти несчастные таджики, которые в первый раз в жизни увидели мастерок, даже не знают как что называется. Какая тут техника безопасности? Нет систему, нет порядка в этой сфере. Вот лужков хвастает, что он хороший хозяйственник, какой он хороший хозяйственник, если такое творится у него под носом на каждом шагу в самом центре Москвы.
Ксения ТУРКОВА: Ну, а что вы предложили бы сделать?
Алексей КЛИМЕНКО: Ну существует миллион способов, слава Богу, примеры в Европе, везде, на каждом шагу цивилизованного отношения к истории и к политика консервации. Прежде всего, сохранить, изучить, но только не делать таких резких движений. Представляете, если бы лужков был мэром Рима - какой там Колизей - такая руина в центре Рима, явная бесхозяйственность. Или с Венецией чтобы было, если бы тот же самый Лужков был мэром Венеции?
Георгий БОВТ: Осушили бы.
Ксения ТУРКОВА: Нет, в Венеции была бы подводная стоянка.
Алексей КЛИМЕНКО: Конечно, здесь существует огромное количество возможностей, методов. Надо просто, А - любить собственную историю и историю города, если уж ты отвечаешь за город. И Б - надо, чтобы рядом были специалисты, чтобы не ты - чиновник, принимал решение с маху, будучи, бог весь какое образование, Ресин - горный инженер, никакого отношения к архитектуре и строительству это не имеет. Но чтобы были специалисты. Я согласен, я реставратор, я видал руиновых домов тысячи, но мы умеем их выводить из этого аварийного состояния, но к нам же не обращаются. А когда они стоять десятилетиями в таком виде, ну?
Георгий БОВТ: А как вообще может быть, что дом, построенный в 1904 году, совсем недавно, да, вдруг стал признан аварийным, ветхим?
Алексей КЛИМЕНКО: Очень просто - эта такая же история бы была с Военторгом и с любым, ну бросьте дом, снимите с него крышу.
Георгий БОВТ: Ну он же еще признан был ветхим еще до расселения, в 2002 году.
Алексей КЛИМЕНКО: Вы поймите, что дома у нас используются хищнически, совершенно безобразным образом, без не только капитального, но и без профилактического ремонта. В этом же трагедия. Стояки текут. Наша эксплуатация - это просто песня, это же невозможно. Такое только в самых нищих районах Шанхая или где-нибудь еще, там где совершенно невозможно. Порядка нет - в этом беда.
Георгий БОВТ: Нет порядка, да, спасибо. Вице-президент академии художественной критики, член президиума экспертного совета при главном архитекторе Москвы Алексей Клименко был у нас сейчас на связи. Нам пишут, что "Toyota RAV4, 981-ый номер, стукнула джип у "Седьмого Континента" на Большой Грузинской и скрылась". Значит, стукнутый джип, ищите Toyota RAV4, 981 - номер.
Ксения ТУРКОВА: Еще комментируют бесшумный асфальт: "сдерем асфальт - отмоем бабки", - сообщает нам Павел. "Уровень земли на газонах ниже бордюрного камня, швы надо замазать герметиком", - это, видимо, было предложение, как сделать менее грязными дороги. "Пыльные некультивированные обочины - летом, реагенты - зимой, взвесь продуктов сгорания", - пишет нам Алексей.
Георгий БОВТ: Федеральная таможенная служба ужесточила правила растоможивания мобильных телефонов. Теперь каждый аппарат будут подвергать проверки.
Ксения ТУРКОВА: По данным газеты "Ведомости", инструкция о новом порядке оформления мобильных телефонов была разослана на посты в минувшую пятницу, в понедельник она вступила в силу. Документ обязывает таможенников досматривать весь груз. Коробки требуется открывать и проверять телефоны на соответствие всем заявленным техническим характеристикам. В частности, необходимо сверять модели батарей, встроенных карт памяти. Источник в ФТС пояснил изданию, что таким образом, служба хочет повысить собираемость платежей. До сих пор проверки были выборочными. Объем импорта падает, поэтому было приятно решение более тщательно проверять ввозимый товар. Ну а тем временем, менеджеры компаний-производителей телефонов жалуются, что на таможне скопились сотни тысяч аппаратов. Вендеры несут убытки, не выполняя обязательств по поставкам и оплачивая хранения телефонов на временных складах.
Георгий БОВТ: То есть их взяли тепленькими, врасплох. Сейчас у нас на связи депутат Госдумы Валерий Драганов. Добрый вечер, Валерий Гаврилович.
Валерий ДРАГАНОВ: Добрый вечер.
Ксения ТУРКОВА: Добрый вечер.
Георгий БОВТ: Вы же возглавляли в свое время таможенный комитет, как она тогда называлась тогда, я не помню, она переименовывалась…
Валерий ДРАГАНОВ: Государственный таможенный комитет.
Георгий БОВТ: Скажите, пожалуйста, Валерий Гаврилович, вы в бытность свою руководитель российской таможни, вы тоже подписывали письма, которые ставили бизнес в позу "зю" такую? Потому что это ухудшает условия ведения бизнеса, конъюнктуры, как ни крути, и это никто не ждал.
Валерий ДРАГАНОВ: Ухудшений условий бизнеса, повышение издержек, непредсказуемость законодательства - это очень плохие черты и это не является средством достижения, пусть даже и правильной, цели пополнения бюджета. Я понимаю Федеральную таможенную службу, что падают платежи и нужно изыскивать резервы, но методы, скажем, не все адекватные и я поясню, почему я так думаю.
Георгий БОВТ: Давайте.
Валерий ДРАГАНОВ: Начнем с того, что я ставлю под сомнение правомерность, легитимность, если хотите, оправданность решения, подписанного, пусть даже уважаемого, но все-таки (нрзб) звена таможенной службы, поскольку в таможенном Кодексе существуют статьи, определяющие принципы таможенного контроля. Так вот одним из незыблемых принципов не только нашего таможенного законодательства, но и мирового - принцип выборочности контроля. Поэтому, имея в своем арсенале все средства для управления рисками: оперативно-розыскная деятельность, выборочный контроль, аналитика, информация, проведения специальных операций в отношении объектов, которые подозреваются в каких-то преступных деяниях - все это в руках таможенной службы есть и я думаю, нет необходимости сводить все к 100% контролю. Конечно, все понимают, что это невозможно сделать. Может быть, поэтому это указание подписал не руководитель Федеральной таможенной службы, который уполномочен единственный подписывать такого рода указания, а руководитель среднего звена. Не является ли это следствием проверить реакцию бизнеса? Кстати говоря, бизнес реагирует очень даже солидно, терпеливо, но это не отменяет необходимости лоббировать свои интересы у руководителя таможенной Службы господина Бельянинова ил у коллеги, доказывая, по крайней мере, способность бизнеса честно, порядочно показывать таможенную стоимость и платить платежи в соответствии с конкретным товаром. Я думаю, что в этом случае, это как раз тот случай, когда доверие власти и бизнеса могут удачным образом повышаться. Я не думаю, что в течение нескольких дней такая ситуация будет продолжаться, если верить, опять таки, если верить информации газеты "Ведомости", скопление до полумиллиона аппаратов одного бренда, тоже самое происходит и с другими брендами, ситуация останется без последствий. Я также не думаю, что ФТС преуспеет в увеличении платежей, потому что, наверное, есть нарушения в этой сфере, в этом сегменте внешнеторговой деятельности, но не думаю, что бы бизнес так сильно рисковал в кризисное время, извините, грубо нарушал, занижал таможенную стоимость…
Ксения ТУРКОВА: Кроме того, узнав, что есть проверки, бизнес будет уже себя по-другому вести.
Валерий ДРАГАНОВ: Н, конечно. Здесь есть некая недооценка профессионального свойства и, может быть, неоправданная социальная реакция, в данном случае, федеральной таможенной службы. Потому что социальная реакция бизнеса, а значит и потребителей, понятна. То, что все это, в конце концов, ляжет на цену - бизнес об этом позаботится, и, в конце концов, могут подорожать сами аппараты - это очевидно, все тут взаимоувязано. Я очень надеюсь, что верховные власти ФТС, надзорные подразделения, коллегия, ну и сам председатель найдут более качественные, более оптимальные, более разумные решения для повышения платежей, ну и для пресечения правонарушений.
Георгий БОВТ: Валерий Гаврилович, все-таки насколько вообще правомерно сохранение этой таможенной практики, когда по одному письму…это же все вводится внезапно. Вы же знаете примеры таможенных служб других стран мира, когда, например, об изменениях в правилах сообщается заблаговременно, за несколько месяцев, да, а у нас это можно сделать с завтрашнего дня, и ты будешь знать, что у нас "очко" будет на 21, а 35. А потом, значит, оно опять будет 18…
Валерий ДРАГАНОВ: Я не однократно повторял, видимо, буду повторять еще долгое время, это моя позиция, не только профессиональная в прошлом, но и сегодня государственная и политическая, она заключается в том, что А - законодательство должно быть предсказуемо, Б - никто не вправе толковать, тем более расширительно, правовую норму, имеющую прямое действие, именно это записано в таможенном Кодексе, на более низком уровне нормативно-правовой иерархии. Иными словами, закон никто не может толковать, ни правительство, ни ведомства. В данном случае мы столкнулись, к сожалению, с такой практикой. Есть практика доведения подразделениями Федеральной таможенной службы методик, есть практика доведения новых технологий, но, при том, что они должны облегчать условия бизнеса, усиливать правоохранительную деятельность не за счет законопослушного бизнеса, а за счет усиления репрессивного механизма в сторону преступников и неплательщиков. Это все записано в законе. И возвращаясь к институту управления рисками, я хочу еще раз обратить внимание, что надо находить неплательщиков и преступников не путем 100% таможенного досмотра, а путем скрупулезной аналитической, информационно-аналитической, взаимодействующей работы с другими правоохранительными органами, с иностранными коллегами и, конечно же, самими компаниями. Потому что уверен, что большинство компаний заинтересованы в том, чтобы их не подозревали, и чтобы они не нарушали. Потому что это не только издержки, это еще и репутация. А репутационные издержки намного дороже для бизнеса стоят.
Георгий БОВТ: Может, это тот самый случай, когда парламенту нужно вмешаться в эту ситуацию, как вы считаете?
Валерий ДРАГАНОВ: Я не слышал, что профильный Комитет это намеревается делать, я этим не занимаюсь по компетенции, но любой депутат может этот вопрос поднять и, что называется, проанализировать. У меня есть мысли хотя бы задать вопросы руководителям таможенной службы, чем мотивированы столь жесткие, и в тоже время на весьма невысоком уровне право установление меры. Но почему-то мне кажется, что в самые ближайшие дни, если не часы, ситуация как-то должна поправиться. Очевидно, что здесь не все ладно.
Ксения ТУРКОВА: А бизнес что должен делать, какие шаги?
Георгий БОВТ: Если у него уже убытки из-за этого?
Валерий ДРАГАНОВ: Я удивляюсь, что бизнес, по-прежнему, проявляет такую робость, от чего, собственно, может сложиться впечатление, что нет дыма без огня. Но я уверен, что это просто нездоровая привычка бизнеса терпеть любую меру. Даже если эта мера оправдана высокими целями пополнения платежей, бизнес должен участвовать и подавать знаки содействия к этому. И, кстати говоря, в ФТС есть консультативный комитет, где бизнесмены могут отстаивать свои корпоративные интересы.
Георгий БОВТ: Спасибо, будем следить за развитием этой ситуации. Валерий Драганов - сам в прошлом бывший руководитель таможни, ныне депутат Госдумы о новых правилах ввоза телефонов.
Дорожная разметка в Москве меняется по непонятным причинам и без предупреждения. Об этом сегодня пишет "Независимая газета", они первыми увидели эту новость. Кстати, если вы обратили внимание в каких районах такое случается - пишите нам и ли позвоните, мы обсудим.
Ксения ТУРКОВА: Короткий номер для ваших смс-сообщений - 3377, телефон прямого эфира - 995-1111. Возвращаясь к той публикации, которая была в "Независимой газете", журналист издания рассказал о ситуации с левым поворотом с улицы Знаменка на Моховую в сторону Манежа. Долгое время там поворачивать была нельзя на лево у дома Пашкова, но недавно, совершенно неожиданно появилась новая разметка, которая разрешает поворачивать налево с двух рядов. Недавно - это уже несколько месяцев она там, я знаю эту разметку. А на днях она также неожиданно изменилась. Повернуть налево по-прежнему можно, но только с одной полосы. В итоге вырос хвост из автомобилей по всей Знаменке, а сотрудник ГИБДД встал на пост, отлавливая поворачивающих из второго ряда. Кстати, недавно московские водители обратили внимание СМИ на странную разметку в двух шагах, буквально, от Белого дома, на съезде с Новоарбатского моста на Смоленскую набережную знаки дополнены разметкой, регулирующей направление движения. На лицо путаница - над крайней правой полосой висит знак "Только направо", в то время, как разметка постоянная - не временная, допускает движение по прямой. ППД такие ситуации не регламентируют, поэтому человек за рулем вынужден принимать решения, руководствуясь только интуицией и здравым смыслом.
Георгий БОВТ: Со здравым смыслом можно налететь на разговор с сотрудником ГИБДД.
Ксения ТУРКОВА: У которого свой здравый смысл.
Георгий БОВТ: Да, и они могут не совпасть, между прочим. Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов "Свобода выбора", добрый вечер Вячеслав Иванович.
Вячеслав ЛЫСАКОВ: Добрый вечер.
Георгий БОВТ: А действительно, какие правила изменения разметки, установки знаков? Потому что иногда действительно смотришь, появился знак такой-то, какая в нем логика была, совершенно не понятно.
Вячеслав ЛЫСАКОВ: Прежде всего, если знак противоречит разметке, то есть вступает в конфликт разметка и знак, то по появившимся не так давно разъяснению, циркуляру я бы даже сказал, начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения Виктора Кирьянова, ситуация трактуется в пользу автомобилиста. Это первое.
Георгий БОВТ: То есть, вообще ни знак, ни разметка не первичны. Первичен автомобилист?
Вячеслав ЛЫСАКОВ: В данном случае - да, такой вот…
Ксения ТУРКОВА: В смысле, если к нему придерутся, он виноватым не окажется?
Вячеслав ЛЫСАКОВ: Да, он должен обжаловать, хотя на местах пытаются гаишники все-таки наказывать автомобилистов, говоря, что, ну и что, что разметка прерывистая, знак-то "обгон запрещен" висит. Вот в эти ситуациях обгон, все-таки запрещен. Раз разметка разрешает обгон, а знак противоречит разметке, то, кстати, такая ситуация должна трактоваться в пользу автомобилиста. Но это на сайте Департамента висит, советую распечатать и показывать тем инспекторам, которые, к сожалению, не знают решения вышестоящего руководства. Это первое. Второе - каким образом разметка и знаки устанавливаются. Вообще алгоритм очень сложный достаточно. К нам недавно обратилась группа энтузиастов московских, которая познакомилась в здании стенах суда. Каждого из них лишали прав, в основном по статье Кодекса об административных правонарушений 12-15, часть 4-ая, "лишения прав - выезд на встречку". И вот они откопали очень интересные вещи, которые мы направили эти факты сейчас в Департамент и он проверяет, запрашивает схемы организации дорожного движения. Конкретно касается вопрос ГАИ Северного административного округа города Москвы. Оказалось, что там на ряде улиц, в частности на улице Вагоноремонтной, с таким говорящим названием улица - Вагоноремонтная, знаки так были хитро расставлены, что они фактически являлись конкретно ловушкой для автомобилистов, которые в эту ловушку попадали и им инкриминировалось движение по "встречке", под "кирпич" - это движение по "встречке" 12-15 часть 4-ая - лишения прав на 4-6 месяцев. Конечно, огромное количество водителей там штрафовалось, какое-то количество неведомое нам, я думаю, не меньше половины, лишали вопрос по-русски, по-российски на месте. И вот попались грамотные автомобилисты, которые, один из них, кстати, архитектор по образованию, и у него прекрасная зрительная память, он разбирается в чертежах, они начали устанавливать алгоритм, а кто же отвечает за знаки и как это должно все делаться? А делается в двух словам так - сначала делается проектное задание на организацию дорожного движения. Потом организация проектная поставляет схему организации дорожного движения, эта схема утверждается в Центре управления в соответствующей службе ГАИ по организации движения и ток далее и так далее. И уже с печатями и подписями служит основанием для расстановки этих знаков. Так вот судя по схеме, которая существовала на тот момент, и по тем знакам, которые имели место на данной улице, эти знаки расставлялись по какой-то там прорабской зарисовке, то есть не по утвержденному официально документу, а по непонятно какому нелегальному…
Георгий БОВТ: А как же ни могли до этого докопаться, им что - документы предоставили?
Вячеслав ЛЫСАКОВ: Да, ребята оказались упорные, они начали делать запрос, они начали требовать у судей делать тоже запросы соответствующие. Ну мировые судьи вообще это игнорируют, но тем не менее, случаи таких запросов имели место. Они разными путями: легально, нелегально - достали эти схемы. Я их видел, встречался с ребятами, они мне показали эти схемы. На самом деле Департамент сделал запрос в ГИБДД Северного административного округа, сейчас они будут все досконально проверять. В одном случае, якобы там похожа, действительно, на некую ошибку без умысла, но вот с этой улицей - Вагоноремонтной, мы это квалифицируем, как тщательно спланированную, технично выполненную ловушку для автомобилистов для сбора денег.
Ксения ТУРКОВА: Ну а сотрудникам ГИБДД что-то за это будет?
Вячеслав ЛЫСАКОВ: Вообще, честно говоря, мы будет теперь контролировать ход этого дела. Я сегодня звонил Владимиру Владимировичу Кузину, замначальника Департамента обеспечения дорожного движения, он подтвердил, что запросы есть, они разбираются, постараемся, чтобы были сделаны на просто оргвыводы, но если там подтвердится, ну для нас умысел совершенно понятен, корыстный умысел я бы сказал так, если это подтвердится, то мы будет просить Департамент проверить выполнения алгоритма размещения знаков на всех территориях во всех субъектах федерации. Потому что я думаю, что такие умные гаишники есть не только в Москве.
Георгий БОВТ: Вячеслав Иванович, скажите, дом Пашкова со Знаменки поворот на Моховую, вот как так, было с двух полос поворот, потом стало с одной?
Ксения ТУРКОВА: Ну как человек может узнать, что там только с одной?
Георгий БОВТ: Ну, узнать он может.
Вячеслав ЛЫСАКОВ: Нет, ну давайте так, водитель должен смотреть на знаки, на разметку.
Георгий БОВТ: Согласились. Но как меняется это все?
Вячеслав ЛЫСАКОВ: Он должен смотреть - голову поднял, ну раз с одной полосы, значит надо перестраиваться в одну полосу. Здесь юридически придраться сложно. Другое дело, насколько обосновано? Например, Тверская перед телеграфом в сторону гостинцы "Москва" бывшей, мы все знаем, что есть разворот. Почему разворот с одной точки? То есть нет зоны там в 10-20 метров для одновременного разворота 10-15 машин? Мне вот лично не понятно. То есть в огромную очередь люди выстраиваются и по одной машине начинают разворачиваться. Конечно, на это уходит много времени. Непонятно почему не сделать "прерывистую", как это часто бывает, когда можно развернуться на отрезке, там 50 метров, условно говоря. Таких несуразностей много и повторяю, что если все-таки люди будут немножко активней, я имею в виду автовладельцев, активней вести себя - обращаться с письмами соответствующими, с просьбами, с запросами, с жалобами, я думаю, что этот процесс не будет кулуарным, подковерным и зачастую не совсем законным, а будет достаточно прозрачным и эта работа будет вестись с точки зрения здравого смысла.
Георгий БОВТ: А вот еще скажите, пожалуйста, там знак "остановка запрещена" - там обоснованность какая должна быть? Вот официально, да, вот сегодня он есть там. А завтра его нету, а послезавтра опять поставили "остановка запрещена". И что, и нельзя ничего обжаловать, а казалось бы, почему здесь нельзя останавливаться, непонятно.
Вячеслав ЛЫСАКОВ: Зачастую вообще такие знаки, логичнее там было бы, наверное, указывать время. Потому что если нельзя останавливаться в рабочее время, когда полно машин, когда все тротуары забиты, когда первая крайняя правая полоса и так далее, ну после там 18-19 часов, там вообще никого нет и почему и в это время нельзя останавливаться?
Георгий БОВТ: Почему?
Вячеслав ЛЫСАКОВ: Нелогично, казалось бы. Я думаю, что все-таки система расстановки знаков и разметки, она, к сожалению, сейчас такова, что за нее персонально никто не отвечает. Мы говорили на эту тему с сенатором Федоровым - бывшим начальником ГАИ, он подтвердил, что, к сожалению, ремонт прошел уже, будучи год назад, а знак ограничения скорости стоит - это явно хлебное место, то никто не несет ответственности. Почему знак-то этот не убрали. Конкретно, персональная должна быть ответственность, конкретного чиновника.
Георгий БОВТ: Чисто теоретически, я понимаю, что это маразм, фантастика, вернее, система какая-то обжалования неправомерных знаков…вот собралась группа граждан и говорит - чего здесь такой знак висит, почему? Она может ставить такой вопрос? Есть такая процедура?
Вячеслав ЛЫСАКОВ: Процедура такая есть, любое физическое лицо, любая общественная организация может сделать любой запрос. Прежде всего, у нас есть надзорные органы - это прокуратура, который может проверить соответствие данной разметки с существующему законодательству, с ГОСТом, с НИПом и так далее. Прокуратура, пожалуйста. Можно жаловаться в вышестоящие органы ГАИ, которые обязаны проверить, опять же обоснованность нанесения данной разметки. Поэтому в принципе, когда люди не спрашивают и не возмущаются, то у чиновников, в погонах в данном случае, у них полное ощущение комфорта и покоя - их никто не трогает, значит все нормально.
Георгий БОВТ: Спасибо - это Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов "Свобода выбора". В общем. Если уже, конечно, дошло до лишения прав, тут вот, видите, есть инициативная группа на самом деле.
Ксения ТУРКОВА: Бороться надо за свои права.
Георгий БОВТ: Но не всегда ты можешь докопаться до логики, по которой знак-то стоит, собственно говоря.
Павел тут пишет по поводу разметки. Вот только ужесточили наказание за выезд на встречку, в Московской области перекрасили все прерывистые линии в сплошные. Гаишники отложили радары и взяли бинокли. Ну есть там еще прерывистые линии, остались еще.
Ксения ТУРКОВА: Есть еще, что закрашивать.
Георгий БОВТ: Они не только взяли бинокли, они теперь, у них видеофиксация теперь в каждом автомобиле, и они, значит, там этой видеофиксацией активно занимаются.
Ксения ТУРКОВА: Об оружии теперь поговорим. Поднимали мы уже сегодня в эфире эту тему. Москвичи и гости столицы нередко решают бытовые конфликты с помощью оружия. По данным столичного ГУВД, за последние полгода в Москве зафиксировано два десятка случаев неправомерного применения оружия гражданами. Из них всего лишь два являлись самообороной. В десяти случаях владельцы оружия привлечены к уголовной ответственности. Всего с начала года правоохранительные органы выявили свыше 25 тысяч нарушения порядка и правил оборота оружия. Кстати, треть всего зарегистрированного в России оружия находится у москвичей. По данным ГУВД, лицензию на владение огнестрельным и газовым оружием имеют в столице более 400 тысяч человек.
Георгий БОВТ: Гендиректор центра по профилактике правонарушений "Оружейный дом", оружейный магазин Вячеслав Александрович Елизаров. Добрый вечер.
Вячеслав ЕЛИЗАРОВ: Добрый вечер, Георгий.
Георгий БОВТ: Скажите, пожалуйста, какие наиболее частые - 25 тысяч нарушений порядка и правил оборота оружия. Что это такое за нарушения обычно бывают?
Вячеслав ЕЛИЗАРОВ: Вы знаете, если рассматривать вопрос порядок оборота оружия, это касается непосредственно оружейных магазинов и всех организаций, которые занимаются непосредственно реализацией. Если брать и рассматривать вопрос неправомерного использования, вы правильно сказали, есть такие моменты, когда на бытовой почве люди решают не словами, не разговорами, а берут в руки пистолет и начинают стрелять.
Георгий БОВТ: Ну если человек не понимает слов, что делать?
Вячеслав ЕЛИЗАРОВ: Вы знаете, здесь такой очень один из главных вопросов. Это не игрушка, это действительно оружие. Оно сертифицируется как газовое оружие и снабжено травматическими патронами. Это оружие да, вообще по статистике, если брать 2008-2009 года, я могу сказать то, что на 10-15% вырос объем продаж данного типа оружия. Это что касается травматического, травматики в простонародье.
Ксения ТУРКОВА: Но говорят, еще во время кризиса выросли как-то продажи?
Вячеслав ЕЛИЗАРОВ: Да. Вы знаете, здесь граждане подразделяются на несколько категорий. Некоторые приобретают данный тип оружия в целях стрельбы тирах, ну практически, скажем так, стрельбы. Спортивный интерес, как мы скажем. А кто-то приобретает, и больший процент этих людей, приобретает с целью себя обезопасить. Мы все прекрасно знаем, что криминогенная обстановка немножечко возросла в связи с кризисом, и это действительно так, идут покушения, идут разбои, людей выкидывают из машины. И дабы себя обезопасить, человек приобретает. Но нужно смотреть, есть такой вопрос, нужно исходить к этому вопросу с такой стороны. Это оружие, оно опасно, и прежде чем его применить, нужно, прежде всего, уметь с ним обращаться.
Ксения ТУРКОВА: Вот-вот, сегодня один из слушателей поднял такую тему. Он считает, что нужно всех людей, которые покупают оружие, обязать какие-то краткие курсы проходить владения этим оружием.
Вячеслав ЕЛИЗАРОВ: А вы знаете, я вам скажу, да. При каждом УВД данного района, в котором гражданин РФ прописан, есть (нрзб). Прежде чем получить лицензию на только право приобретения данного оружия, проходит человек комплексную проверку. Как медицинскую, она выявляет, действительно ли он адекватен, да, физически здоров и он в состоянии с полной ответственностью эксплуатировать данный тип оружия. Так и со стороны МВД. На этом уровне идет проверка, судим - не судим, привлекался - не привлекался, есть ли какие-то, скажем так, грехи за человеком. После вот этих данных проверок участковый выходит по адресу, где данный гражданин прописан, смотрит нормы хранения, действительно есть ли сейф, чтобы недобросовестные граждане, попав в данную квартиру, не завладели эти оружием, не использовали его при нападении, при криминальных действиях. И опять-таки, я на вопрос вам отвечу. В данный момент наша организация находится в Мытищах, я могу сказать, что в нашем отделе есть данные курсы, это называется норма. Эту норму каждый человек проходит, каждому человеку объясняют, как эксплуатировать, как можно эксплуатировать, как в экстренной ситуации куда стрелять, куда не стрелять, понимаете? Когда патрон загнан в патронник, это будет выстрел, здесь тоже нужно разумно подходить, конечно, неадекватная ситуация, нервы - это все, когда угрожают жизни родным и близкий и самому человеку, но здесь нужно понимать, как стрелять.
Георгий БОВТ: А на пневматическое оружие тоже лицензия нужна?
Вячеслав ЕЛИЗАРОВ: Есть пневматическое оружие чисто для развлечения, для тировой стрельбы, оно до 7,5 Джоулей. Оно разрешено для граждан, достигших 18 лет при наличии паспорта, пожалуйста, без вопросов. Все свыше, все, что является спортивным свыше 7,5 газобалонное, тут уже нужно иметь специальную лицензию, она также выдается в отделе.
Ксения ТУРКОВА: Вот в Ясенево-то, по-моему, из пневматики как раз стреляли там.
Георгий БОВТ: Из ружья.
Вячеслав ЕЛИЗАРОВ: Вы знаете, лицензия, я вам могу сказать, выдается на 5 лет. Прошел психврача, прошел нарколога, да, ты адекватный человек, все. Но нет гарантии того, что на какой-то определенной почве человек в определенный момент станет неадекватным. Здесь тоже этот момент. Да, я могу сказать, что ежемесячно проходят проверку, участковые ходят на адрес, проверяют нормы хранения, правильно - неправильно, еще что-то. Вот это касается опять-таки нарушений, Георгий, о которых вы вначале сказали.
Георгий БОВТ: В ящике должен быть.
Вячеслав ЕЛИЗАРОВ: Обязательно. Это должен быть сейф, патроны, оружие само. Патроны, оружие - гладкоствольное, нарезное, травматические вот это, самооборона, оно обязательно должно храниться в сейфе, в закрытом сейфе обязательно. Чтобы ни дети…
Георгий БОВТ: А вот люди, которые в пробках разбираются друг с другом или во время ДТП, они же нарушают, правильно, заведомо. Его же возить нельзя, насколько я понимаю? Или перевозка тоже есть?
Вячеслав ЕЛИЗАРОВ: Почему-почему? Вот лицензия на травматическое оружие, вы знаете, данная лицензия так и называется - лицензия на разрешение, хранение, ношение оружия самообороны. Да, абсолютно так. Понимаете, ситуации разные бывают, и жители стран СНГ, мы знаем по СМИ, что творится, когда людей выгоняют просто-напросто на улицу, а кушать, сами понимаем, хочется всем. И где-то в подворотне, где-то что-то. Ну не нужно его держать дома. Для этого есть специальные приспособления для ношения. Человек идет, человек спокойный, это, прежде всего, психологическое спокойствие, что да, я защищен, скажем так.
Георгий БОВТ: Вы за разрешение свободного владения огнестрельным оружием? Ну с соблюдением медицинских всяких…
Вячеслав ЕЛИЗАРОВ: Георгий, да, я разговаривал с вашим вот редактором Татьяной буквально, и вы знаете, это очень серьезный и лично для меня это страшный вопрос. Посредством СМИ мы и так ежемесячно слышим, что творится в Германии, что творится в США. Я считаю, это будет, я не знаю, мне просто тяжело про это говорить, это будет кошмар, что твориться.
Ксения ТУРКОВА: А у нас если из пневматики уже калечат..
Вячеслав ЕЛИЗАРОВ: Из пневматики в Ясенево стреляют, в детском саду по детишкам, которые в песочнице куличики лепят, ну что будет твориться?
Ксения ТУРКОВА: Ну вот Александр, наш слушатель, нам написал: право на владение оружием и защиту себя и близких - основной признак, отличающий свободного человека от раба. Вот такое мнение.
Вячеслав ЕЛИЗАРОВ: Вы знаете, я полностью с этим не согласен. Полностью. Понимаете, если такое колоссальное количество с травматическим оружием, хотя калибры разные, там начиная от шарика весом 0,7, 109 мм ПА, травматический патрон, и заканчивая комплексом "Оса" калибра 18 на 45, стальной сердечник 17 граммов веса, и с дульной энергией патрон вылетает до 85 Джоулей…
Георгий БОВТ: Но мы говорим о травматике. Травматика анонимна, ведь в отличие огнестрельного от травматического - то, что травматическое анонимно, вас никто не отследит по выстрелу вот этого резинового шарика. А те патроны зарегистрированного огнестрельного оружия, они отслеживаются, они в картотеке лежат.
Вячеслав ЕЛИЗАРОВ: Георгий, вы понимаете, вы сначала озвучили эту страшную действительно кошмарную статистику, да, кого-то поймали, кого-то не поймали, это понятно. Здесь кто-то, извините меня, пожалуйста, травмирован настолько, что он инвалид, кто-то получил такую травму, что закончил с летальным исходом, ну а как это будет выглядеть, что молодой человек взял не пневматику, а взял действительно боевой пистолет 9 мм и начал стрелять по людям. Вы знаете, здесь уже вопрос не будет стоять, отследить его - не отследить его, пойман он - не пойман. Я больше чем уверен, что такие инциденты будет, если травматикой это происходит, и это очень страшно. Я думаю, что это далеко неоправданное, неправильное и неграмотное решение, если мы это сделаем.
Георгий БОВТ: Ну что же, это мнение директора центра по профилактике правонарушений "Оружейный дом" Вячеслава Елизарова, с которым лично я не согласен.
Бывший президент Ингушетии Руслан Аушев заявил, что готов временно стать во главе республики до выздоровления нынешнего главы Ингушетии Юнус-Бека Евкурова, на которого было совершено покушение недавно.
Ксения ТУРКОВА: Он сообщил, что после теракта, в результате которого Евекуров пострадал, к нему поступают обращения с предложением приехать в Ингушетию, и заявил, что республика сейчас переживает трудные времена. Однако разговоры о возможности объединения Ингушетии и Чечни экс-президент назвал безосновательными.
Георгий БОВТ: Ну эти разговоры появились в связи с некоторыми действиями соседа, а именно президента Рамзана Кадырова. Сейчас, впрочем, у нас на связи сам бывший президент Ингушетии Руслан Султанович Аушев. Добрый вечер.
Руслан АУШЕВ: Добрый вечер.
Георгий БОВТ: Руслан Султанович, вы действительно человек в Ингушетии популярный, авторитетный, и насколько я помню, при вас такого там не было разгула терроризма. Как вам удалось тогда договориться с этими людьми?
Руслан АУШЕВ: Сейчас не буду об этом говорить, это долго и по времени, и все остальное, поэтому я бы хотел ответить на дальнейшие ваши вопросы.
Георгий БОВТ: Как вы относитесь к инициативе Рамзана Кадырова участвовать в урегулировании, в частности, в Ингушетии?
Ксения ТУРКОВА: Это, насколько я понимаю, инициатива не Рамзана Кадырова, а Дмитрия Медведева?
Георгий БОВТ: Ну это Рамзан Кадыров говорит, что это инициатива Дмитрия Медведева.
Руслан АУШЕВ: Я уверен, что это все-таки правильно, это не Рамзан Кадыров, который ему подсказал, вернее президенту РФ подсказал, у нас же много есть специалистов по Кавказу, по кавказской полемике. Я считаю, что одно из неудачных предложений, потому как президент соседней республики будет приезжать в соседнюю республику, пусть даже братскую, и наводить порядок. Я понимаю, Ингушетия помогала Чеченской республике, когда была первая война, вторая война с беженцами, но приезжать и наводить порядок, я считаю, это какой-то полный абсурд, потому что есть республика, есть президент, исполняющий обязанности, есть правительство, парламент, есть силовые структуры, есть все органы власти. На каком основании будет это все проходить, даже непонятно. Это вот такой возьмем бытовой пример: вот он приедет в Ингушетию, кто ему подчинится в Ингушетии? Никто. И что он там будет говорить?
Ксения ТУРКОВА: Вы знаете, он вовсю уже рапортует. Вот сообщения информационных агентств буквально только что поступили. Операция по уничтожению трех боевиков в Назрани свидетельствует о том, что время безнаказанности бандитов миновала, Кадыров заявляет. Руслан АУШЕВ: Он, конечно, парень молодой, горячий. Скорее всего, в молодости, горяченький. Вот я поэтому и говорю, что в Чеченской республике есть проблемы, и на всем Северном Кавказе есть проблемы. Даже вот возьмем на сегодняшний день в Чеченской республике, насколько я там знаю, в Урус-Мартане два убитых пять раненных. Там надо разбираться, что там происходит. Тем более, Чеченская республика, почти в три раза больше Ингушетии, и проблем там не меньше, если не больше, чем в Ингушетии. Поэтому я не думаю, что это очень правильное решение. Сегодня многие мне звонили - и депутаты, и члены Совета федерации, и общественность, и религиозные деятели, они все прям ну не скажу, что возмущены, но по-вайнахски они говорят, что происходит, и что мы должны делать в этой ситуации.
Георгий БОВТ: А что нужно делать в этой ситуации? Бросить туда деньги, ввести федеральные войска? Что делать?
Руслан АУШЕВ: В этой ситуации нужно всем успокоиться и не надо быть в свите Папы Римского, там разберется. Вот я сказал, когда меня спросили, что я должен делать. Я сказал, что я готов стать на то время, когда Юнус-Бек лежать в госпитале, в больнице, я готов исполнять обязанности. Потому что каждый ингуш и житель Ингушетии, кем бы он там ни был, имеющий отношение к республике, должен в это тяжелое время помочь республике. Я вот такую предложил помощь. Почему? Потому что вы помните, было время, когда Зязиков уходил, вернее, была проблема с Зязиковым, и в отношении его собирали подписи. И тогда я говорил: я не хочу быть президентом, все должно решиться в законном порядке. Но сегодня я готов вернуться, если будет юридическое обоснование моего возвращения.
Георгий БОВТ: А как вы, вы сейчас в СМИ, наверное, читали, характеристику действий первых, он недавно президент там, Евкурова по управлению Ингушетией. И в прессе вот преобладают такие оценки положительные его работы, что он там начал бороться с коррупцией и т.д. Вы разделяете такие оценки?
Руслан АУШЕВ: Сегодня трудно давать оценки, все-таки 8 месяцев - это малый срок. Но самое главное, что он начал разговаривать с обществом. Почему? Потому что до него 6 лет республика была оторвана от власти. То есть люди, жители республики были оторваны от власти, и они не могли найти у власти ответа на свои бытовые вопросы, текущие вопросы, политические вопросы. Ну и самый главный вопрос - кто арестовал, за что арестовали, кто убил, за что убит и т.д. Ну и вот Юнус-Бек, конечно, он хотел как офицер, и как честный офицер, конечно, он (нрзб) 6 лет последние до него там расцвел таким большим букетом.
Ксения ТУРКОВА: А как вы думаете, покушение на Евкурова Кадырову могло быть выгодно?
Руслан АУШЕВ: Ну я до таких крайностей не доходил бы. Это можно фантазировать, что можно выдумать и такое. Я б не хотел так фантазировать.
Ксения ТУРКОВА: Я процитирую мнение руководителя института национальной стратегии Станислава Белковского. Он считает, что Евкуров Кадырову мешал. Он на протяжении нескольких лет доказывал Кремлю, что он единственный, кто может обеспечить безопасность на территории Ингушетии, и намекал на воссоздание единой чечено-ингушской республики. Назначение Евкурова нарушило его планы. "Я вовсе не говорю, что Кадыров и его люди причастны к покушению, просто теперь опять активнее будут говорить, что Кадыров - единственный, кто способен обеспечить порядок".
Руслан АУШЕВ: Ну также он мог говорить и по поводу Дагестана, Дагестан ему ближе и по территории, и при чем здесь Ингушетия? В Дагестане ситуация не легче, и в других республиках на Северном Кавказе не легче. Так можно и говорить и о ситуации, допустим, много горячих точек. Тем более, сегодня, насколько я слышал, он сказал, что любой точке мира готов оказывать помощь. Пожалуйста, есть Афганистан, и в Афганистане можно порядок наводить, и в Ираке можно там помочь американцам. Поэтому я думаю, что это все-таки возраст.
Георгий БОВТ: Руслан Султанович, скажите, а насколько вы оцениваете силу ну так называемого вот этого бандитского подполья в Ингушетии. Кто эти люди, что они, как, откуда они берутся?
Руслан АУШЕВ: Ошибка, которую все делают - бандитское подполье. Бандитское подполье никогда не нападает на военные колонны, не нападет на отделы милиции, не убивает министров, не нападает на президента. Давайте признаемся, что это все-таки это вооруженная идеологическая группа, которая стремится на Северном Кавказе путем, не самым лучшим путем, силой оружия. Вот я бы так сказал.
Георгий БОВТ: Ну сколько по численности, вы думаете?
Руслан АУШЕВ: Это все следствие. Это не вчера появилось. Следует понять одну вещь - все идет последствие той политики, которая проводилась на Северном Кавказе и в первой Чеченской республике. Поэтому легко Рамзану Кадырову в Чеченской республике говорить, но все же началось с них, от них все пошло и оттуда все понеслось, все жили более или менее, сельская республика провозгласила себя независимым государством. И оттуда все понеслось. Но и федеральный центр в это время повел совсем неправильную политику, и в 91-92-го года, начиная с первой войны, второй войны, закончилось этой ситуацией. И все то, что появилось - это продолжение. У нас же, посмотрите, с 1994 го

Источник: СПС Главное

  Обсудить новость на Форуме