18:15 13.05.2009 | Все новости раздела "Правое дело / Союз Правых Сил"

Георгий Бовт в программе «Вечерний развод» на CITY FM

Новость

 CITY FM, 12.05.2009
ГЕОРГИЙ БОВТ: Добрый вечер. Зоя Милославская по-прежнему с нами, и у нас гость. У нас депутат Мосгордумы Игорь Серафимович ПРОТОПОПОВ. Добрый вечер.
Игорь ПРОТОПОПОВ, депутат Мосгордумы: Добрый вечер.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Мы с ним будем говорить о Дмитровском шоссе, ну, о Большом Дмитровском шоссе. Вот есть Большая Ленинградка и Большая Дмитровка. Поэтому, если кто хочет задавать вопросы, то можно, во-первых, звонить 995-11-11 или 3377 нам писать.
ЗОЯ МИЛОСЛАВСКАЯ: А я напомню, о чем, собственно, пойдет речь. Как вы знаете, главный архитектор столицы раскритиковал облик Дмитровского шоссе. Александр Кузьмин назвал внешний вид трассы на северо-востоке Москвы нестоличным. Вот такое определение было. Он считает, что нужно улучшить ночное освещение и оформление, а также реконструировать фасады зданий, которые располагаются вдоль этой трассы. Напомним, что к 12-му году московские власти обещали построить дорогу-дублер Дмитровского шоссе. Она пройдет от Череповецкой улицы до улицы 800-летия Москвы. Реконструируют и прилегающие к шоссе улицы. В следующем году планируется расширить до 15 метров Бескудниковский бульвар. В рамках строительства по аналогичной схеме уже переделана и продлена до Дмитровского шоссе Дудницкая улица.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Ну, Игорь Серафимович, ваши впечатления о Дмитровке совпадают с главным архитектором?
Игорь ПРОТОПОПОВ, депутат Мосгордумы: Ну, меня больше беспокоит движение по Дмитровскому шоссе. Вы знаете, как в анекдоте, шашечки или ехать. Освещение, это вопрос, конечно, очень важный. Но все-таки меня беспокоит само движение. После того, как мы будем удачно проезжать по Дмитровскому шоссе и не тратить столько времени, сколько сегодня тратят жители, которые с окраин Москвы добираются до ближайшей метро Петровско-Разумовская. Когда они будут добираться быстро, можно будет уже подумать и об освещении. И, наверное, это будет вопрос тоже насущный.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Ну, правильно. Таким образом, мы подошли вот к теме узких мест. Что предусматривается в плане реконструкции этой дороги для того, чтобы расшить узкие места? Какие точки будут реконструированы в первую очередь?
Игорь ПРОТОПОПОВ, депутат Мосгордумы: Георгий, здесь надо немножко, чтобы тоже для нас всех было понятно. Потому что когда мы говорим про Дмитровское шоссе, вы правильно отметили, Большая Дмитровка, да, потому что не все жители вообще города знают, что Дмитровское шоссе, то есть по территории, по которой проходит Дмитровское шоссе, то, что относится к Москве, это еще за МКАД. То есть, поселок Северный, который относится к Северо-Восточному административному округу. И там туда уже уходит до церкви, кто понимает, после Виноградовских прудов, поселок Виноградово. То есть, это еще километров, наверное, 8 от МКАД. И когда мы сегодня говорили, сегодня на правительстве обсуждался вопрос, он звучит очень часто, дублер Дмитровки, то есть многие жители предполагают, что это какая-то дорога, которая в районе северного округа, в районе Коровинского шоссе, вот так. Немножко совершенно это не так. Это та часть, скажем так, дороги, которая проходит вдоль железной дороги Савеловской со стороны Северо-Восточного округа. То есть, там потом выходит на Череповецкую улицу, и уже там идет вдоль города Долгопрудного на границе с областью. И в районе поселка Северный должны выходить опять на Дмитровское шоссе. Вот такое у нас в плане строительство, которое вообще-то у архитекторов, у строителей называется "Трасса Отрадный-Северное". То есть, район Отрадное Северо-Восточного округа до поселка Северный.
ГЕОРГИЙ БОВТ: А если взять отрезок от Бутырского вала до Петровско-Разумовской? Темеревский рынок, вот там тоже.
Игорь ПРОТОПОПОВ, депутат Мосгордумы: Вот тогда мы с вами, действительно, тема такая, потому что мы перед эфиром поговорили, что мы вместе ездим по Дмитровскому шоссе. Значит, там сегодня что у нас происходит? Что расширить от Савеловского метро моста, то есть вряд ли что получится, потому что там три полосы движения существуют. И, в общем-то, там уже дома стоят, здесь ничего не получится. А то, что касается в районе метро Тимирязевская и метро Дмитровская, там, конечно, надо все расширять. И конечно нужно решать вопрос прохождения транспорта, не останавливаясь мимо вот этого рынка в районе метро Тимирязевская. Решение какое-то может быть, ну, на сегодняшний момент это конечно должны быть какие-то созданы карманы. Это сейчас обсуждается в префектуре Северного округа. То есть, вопрос этот уже поднимался не раз. То есть, сейчас решается вопрос создания кармана, чтобы весь транспорт, который сегодня останавливается прямо непосредственно у станции метро, и по сути дела из трех полос движения, включая и троллейбусную остановку, зачастую даже одна полоса, которая свободна для проезда.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Это довольно частая проблема для Москвы - транспортные карманы, потому что они мало где толково сделаны. Хорошо, если там они появятся.
Игорь ПРОТОПОПОВ, депутат Мосгордумы: НУ, в планах это есть. Там и до Петровско-Разумовского. После Петровско-Разумовской вот этот кусок сейчас до Бескудниковского бульвара, его сделали. И вплоть до пересечения с Коровинским шоссе. То есть, вот этот кусок, ну, скажем так, существует. Уже такой в приличном очень состоянии. Но опять мы начинаем сталкиваться с движением. Это то, что касается левых поворотов. Это конечно задача, которая должна быть поставлена и архитекторами, и проектировщиками. Это сделать, конечно, бессветофорное движение. То есть, нужно делать развороты левые, а не повороты светофорные, как объекты. Но это совместная работа и ГИБДД, и совместная работа проектировщиков. Ну, эта работа ведется в Северном округе, сейчас префектурой Северного округа создан уже координационный совет, который будет разрабатывать концепцию вообще развития организации движения округа вплоть до 15-го года, и в перспективе до 25-го. Туда входит не только то, что мы говорим, наземный транспорт туда входит, и метростроение. Туда входит все. И плюс локальные схемы. Это имеются в вижу уже такие дороги, скажем так, внутреннего уровня.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Вот вы говорите северный округ. А вот с Северо-Восточным округом, там взаимодействие как-то налажено?
Игорь ПРОТОПОПОВ, депутат Мосгордумы: Ну, конечно. У нас сегодня существуют руководители округов, являются министрами правительства Москвы, и решения, которые принимаются, они согласовываются той и другой стороной. Это же не решения одного префекта или какого-то одного подразделения департамента.
ГЕОРГИЙ БОВТ: То есть, никаких проблем с взаимодействием нет?
Игорь ПРОТОПОПОВ, депутат Мосгордумы: Проблемы взаимодействия отсутствуют. Проблема сейчас это финансирование. Потому что сейчас мы очень приличные средства будут на дорожную сеть вот как раз в районе поселка Северный. Ну, так, может, не поселок, а такой район Северный. То есть, по старому, так еще называется. Это уже давно, скажем, недавно вернее даже построенный очень серьезный строительный объект. Там порядка 500 тысяч метров жилья построено.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Да, буквально за пару лет.
Игорь ПРОТОПОПОВ, депутат Мосгордумы: В чистом поле, да.
ГЕОРГИЙ БОВТ: А кто там, кстати, живет? Очередники и ли это коммерческое жилье?
Игорь ПРОТОПОПОВ, депутат Мосгордумы: Там в основном бюджетное строительство. То есть, все было очень быстро построено, все было очень прилично возведено, в приличные такие короткие сроки. И сейчас задача, 9-10 год, решить вопрос транспортной инфраструктуры, чтобы вот эти 35-40 тысяч жителей, которые там будут жить, чтобы у них не было проблем.
ГЕОРГИЙ БОВТ: А заселение когда будет?
Игорь ПРОТОПОПОВ, депутат Мосгордумы: Ну, вы знаете, судя по машинам, уже заселение ведется. То есть, вот как я проезжаю, там уже ведется. Дома сдаются. Многие из них уже сданы. Решается вопрос может быть там подключения уже электричества на постоянной основе. А так, в общем-то, уже заселяется. И вот этот весь поток транспорта, который будет, он будет двигаться по Дмитровскому шоссе. И город сейчас решает, когда мы говорим про их взаимодействие, там будет организовано и, конечно, автомобильное движение. То есть, дорожное строительство ведется. Плюс там планируется строить скоростной трамвай, который должен доходить до метро Алтуфьевское, чтобы тоже можно было в этом режиме.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Он за МКАДом начнется и…
Игорь ПРОТОПОПОВ, депутат Мосгордумы: Он вообще в планах от метро Алтуфьевское должен доходить до поселка Северный, по существующей сегодня ветке, которая, скажем, на станцию Северная водопроводную там какую-то продукцию, какой-то технологический…
ГЕОРГИЙ БОВТ: А, там есть рельсы?
Игорь ПРОТОПОПОВ, депутат Мосгордумы: Да, там существующая уже сегодня ветка, она работает в режиме таком промышленном. То есть, на ее базе хотят сделать такой скоростной трамвай. То есть, будет несколько способов подвоза жителей поселка в район Северный.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Ну, на самом деле, да, общественный транспорт это решение многих транспортных проблем.
Мы говорим о Большой Дмитровке, о ее реконструкции, потому что сегодня на совещании в правительстве Москвы довольно много об этом говорилось. Говорилось не только о реконструкции фасадов зданий. Тему эту поднял главный архитектор столицы Александр Кузьмин. Но и о том, как будет реконструироваться шоссе, о том, что в 12-ом году будет дорога-дублер Дмитровского шоссе, которая пройдет от Череповецкой улицы до улицы 800-летия Москвы. Значит, такая традиционная проблема, Игорь Серафимович, в связи с Большой Ленинградкой она тоже встала. Московские власти там расширяют, расширяют. Сколько там, по 4 полосы, есть в некоторых местах в одну сторону. Ну, на Дмитровке тоже обещают вроде такой же уровень. Потом все упирается после поселка Северный в такую два и два в другую сторону ряда или в Лобне светофор всех останавливает. И что? Вот с правительством Подмосковья как-то вот еще я не знаю ни одного примера, где бы на выезде как-то вот это гармонично все перетекало в такой же масштаб реконструкции.
Игорь ПРОТОПОПОВ, депутат Мосгордумы: Ну, неразб., конечно, все так оно. По-моему есть там такое более-менее, какая-то связка из того, что выходит из города и то, что идет дальше уже по области.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Не, ну, до "Внуково" тоже, но это Москва та же самая.
Игорь ПРОТОПОПОВ, депутат Мосгордумы: Нет, там область, но, по-моему, это такие два момента, не были они согласованы что ли. Так сложилось. А здесь мы тоже будем иметь проблему, потому что, вы правильно обратили внимание, что вот в 9-ом году начнутся работы по дорожной сети района Северный, да. В общем-то, они спланированы на несколько лет. И эти работы уже ведутся, и уже поселок Северный, если в область ехать, то есть можно уже объехать с правой стороны.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Можно будет?
Игорь ПРОТОПОПОВ, депутат Мосгордумы: Уже сейчас можно объехать. Уже практически весь этот жилой комплекс, то есть, ты объезжаешь и там дорога, которая выходит от Долгопрудного на Дмитровку, вот там осталось немножко сделать. И планируется вообще вторым уровнем пойдет дорога, чтобы получилось так, что те, кто жители, и те, кто выбирается и города туда в область, чтобы они проходили поселок Северный без светофоров. То есть, будет второй ярус. А уже жители самого района Северный будут использовать туда существующую сегодня дорогу. То есть, для того, чтобы переезжать с одной стороны, скажем так, с правой на левую, можно было. Но вы абсолютно правильно сказали, потому что, чтобы нашим слушателям было понятно, у нас район Северный заканчивается в районе вот этого…
ГЕОРГИЙ БОВТ: Виноградово.
Игорь ПРОТОПОПОВ, депутат Мосгордумы: Ну, да, следующий светофор за Виноградово. А дальше у нас начинается область, и вот до этого моста через Хлебниково, через водохранилище, там у нас есть такой населенный пункт - поселок Грибки. Там действительно ситуация тяжелая, потому что там жилые дома. То есть, они вплотную к дороге подходят, скажем так, в пределах нескольких метров. И две полосы в одну строну.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Да, а за этими жилыми домами все продано, потому что там водохранилище, ну, и канал. И там, значит, очень земля дорогая, и там вообще никак не объедешь эти Грибки.
Игорь ПРОТОПОПОВ, депутат Мосгордумы: Не объедешь. Поэтому вот там мы будем иметь достаточно серьезную проблему. И вот здесь очень важно найти общий язык с областью, тем более, разговор идет, по-моему, там о километре-двух. Там совсем немного.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Там пробка капитальная стоит.
Игорь ПРОТОПОПОВ, депутат Мосгордумы: Да. То есть, получается, очень приличные деньги сейчас будут закачаны в строительство дорожной сети в районе Северный, а все равно все будет упираться в Грибки.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Непонятно, как эту проблему решать. А скажите, пожалуйста, а вот, вы говорите, скоростной трамвай туда пройдет, за МКАД уже будет скоростной трамвай. Это в какой году будет, кстати?
Игорь ПРОТОПОПОВ, депутат Мосгордумы: Вообще в 9-ом планируется работу начать. Решение политическое есть. Сейчас готовится предпроектная и проектная документация. То есть, ну, конечно, все это пройдет экспертизу в этом году. То есть, будет уже принято решение технологическое. И уже, если все это будет получаться, то уже в следующем году.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Это снимает проблему метро. Туда не надо будет рыть метро. Ну, а вот в Северном этом секторе какие перспективы имеет.
Игорь ПРОТОПОПОВ, депутат Мосгордумы: Метро?
ГЕОРГИЙ БОВТ: Да.
Игорь ПРОТОПОПОВ, депутат Мосгордумы: Ну, то есть у нас должно быть построено метро в 13-15 году от Петровско-Разумовской до станции Верхние Лихоборы. Потом идет станция Силигерская, которая должна заканчиваться в районе развязки с Коровинским шоссе. Если мы из центра едем. Потом дальше у нас идет метро в районе 800-летия Москвы вдоль Дмитровского шоссе. Это Юбилейная станция. Потом у нас в районе промзоны между улицами Дуднинская и Дмитровское шоссе планируется станция метро Дегунинская. Но это уже, чтобы было понятно, уходит туда за 15-е года. То есть, сегодня пока…
ГЕОРГИЙ БОВТ: Ну, мы еще с вами встретимся до этого времени.
Игорь ПРОТОПОПОВ, депутат Мосгордумы: Да вот моя задача как раз как депутата, чтобы четко все это было прописано, четко все это было исполнено.
ГЕОРГИЙ БОВТ: А вот вы говорите, как депутата. Я сегодня вспомнил, перед эфиром говорили, вы сегодня вели прием населения. с чем они к вам идут?
Игорь ПРОТОПОПОВ, депутат Мосгордумы: 50% это вопросы жилищные. Причем, вы знаете, что интересно? Сейчас очень серьезное расселение, особенно в Северном округе. Идет расселение пятиэтажек, потому что у нас практически в каждом районе Северном округе сейчас сносят пятиэтажки и идет активное новое строительство.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Селят там же?
Игорь ПРОТОПОПОВ, депутат Мосгордумы: Да, по закону обязаны селить или в этом же районе, или в близлежащем. Поэтому селят там же. И конечно у людей возникают там, вот сегодня женщина пришла. Она живет втроем в двухкомнатной квартире в пятиэтажке. Ей дают сейчас двухкомнатную квартиру 56 метров на троих. Ну, вот она хочет получить трехкомнатную квартиру. Ну, в принципе, скажем так, законных прав на это нет, потому что у нас по нормам 18 метров на человека. То есть, эти нормы выдержаны. Ну, вот у нее аргументация такая, что с ней проживает муж, который…
ГЕОРГИЙ БОВТ: Который не прописан.
Игорь ПРОТОПОПОВ, депутат Мосгордумы: Нет, как раз она очень тепло отзывалась о муже и говорила о том, что хотела бы, чтобы и на него выделили 18 метров.
ГЕОРГИЙ БОВТ: А он не прописан?
Игорь ПРОТОПОПОВ, депутат Мосгордумы: Он не прописан.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Прописать уже нельзя? Поздно?
Игорь ПРОТОПОПОВ, депутат Мосгордумы: Нет, ну, прописать его, может быть, и можно, но по закону это будет являться улучшением жилищных условий, и только в течение 5 лет можно будет претендовать на площадь. Он прописан в другом месте.
ГЕОРГИЙ БОВТ: А теоретически, вот не она конкретно, а кто-то другой на ее месте доплатить могут до трехкомнатной квартиры в этом случае?
Игорь ПРОТОПОПОВ, депутат Мосгордумы: Вы знаете, в таких случаях сейчас достаточно четко прописано. То есть, они получают, должна быть соблюдена норма 18 метров. Ну, зачастую, то есть, квартира больше выделятся, потому что, если там три человека, это ровно 54 метра. То есть, квартиры должны быть не менее 54 метров, это закон, это четко отслеживается. Но если больше, то там и не надо ничего доплачивать. Но, конечно, в большом объеме если такой прирост, ну, в общем-то, по закону и не выделяют.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Не выделяют?
Игорь ПРОТОПОПОВ, депутат Мосгордумы: Не, ну как? Если положено… То есть, то, что положено, то и выделяют.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Потом продавай и покупай больше, если хочешь?
Игорь ПРОТОПОПОВ, депутат Мосгордумы: Ну, в принципе, наверное, так и есть.
ГЕОРГИЙ БОВТ: А 50% по жилью это понятно. А 50% с чем приходят?
Игорь ПРОТОПОПОВ, депутат Мосгордумы: Ну, у нас в Северном округе очень много по транспорту. Проблема строительства метро. Вот если брать конкретно ту часть северного округа, которую я представляю, это в основном метро. Потому что у нас Петровско-Разумовская станция ближайшая. Конечно, она перегружена. Метро перегружено. В смысле, метро перегружено, да, но еще и прогружено Дмитровское шоссе, потому что у нас едут из поселка Северный, у нас едет вся Дмитровка. То есть, они все едут в район Петровско-Разумовской, чтобы пересесть на метро. Сейчас в связи с ремонтом Ленинградки, и с Ленинградки едут, то есть, пытаются объезжать. То есть, скучать не приходится. И действительно, людей это беспокоит.
ГЕОРГИЙ БОВТ: По гаражам, по стоянкам?
Игорь ПРОТОПОПОВ, депутат Мосгордумы: Ну, что по гаражам? Сейчас приняли ряд решений. Будет, скажем так, в каждом районе города найдено где-то в пределах 5-6 мест, где можно будет построить по системе народный гараж. Вот, это где-то в пределах 250-300 тысяч рублей, то есть, чтобы можно было построить гаражи, чтобы можно было машину там ставить.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Ну, это уже отдельная тема. Спасибо вам большое. Такие перспективы у Большой Дмитровки. Будем ждать. Я там тоже иногда езжу. Игорь Протопопов, депутат Мосгордумы от "Единой России" у нас был в гостях. Спасибо большое.
Игорь ПРОТОПОПОВ, депутат Мосгордумы: Спасибо.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Про рыбку.
ЗОЯ МИЛОСЛАВСКАЯ: Рыба ждет. Да. В Москве началась всеобщая фосфоризация, правда, пока только теоретически. В столице появились наружные рекламные щиты и плакаты, которые призывают людей есть рыбу. На них изображены рыбные блюда, приправленные высказываниями классиков русской литературы. Как отметили в Росрыболовстве, на всеобщее обозрение старались выставлять так называемые сорта рыбы, начиная от кильки, воблы и селедки, заканчивая судаком. В дальнейшем в рекламе предлагалось использовать и репродукции известных картин с рыбными сюжетами. Всего в Москве появится тысяча билбордов и других носителей с социальной рекламой со слоганами "Рыба ждет".
Георгий БОВТ: У нас на связи советник главы Росрыболовства по рекламе, и актер известный Сергей Викторович Жигунов. Добрый вечер Сергей Викторович.
Сергей ЖИГУНОВ: Добрый вечер.
Георгий БОВТ: Скажите, пожалуйста, это довольно новое для вас амплуа, вот вы советник главы Росрыболовства. Как вы сами относитесь к рыбе?
Сергей ЖИГУНОВ: На днях рыбу только что ел с удовольствием.
Георгий БОВТ: Что предпочитаете?
Сергей ЖИГУНОВ: Я разную рыбу люблю.
Георгий БОВТ: Разную рыбу люблю, хорошо. Скажите, это вы все придумали такую рекламу?
Сергей ЖИГУНОВ: Да.
Георгий БОВТ: Здорово, а что вы считаете, должно подвигнуть наших людей больше потреблять рыбы, потому что сейчас она даже меньше ее едят, чем в советское время, тогда было 23 килограмма, а сейчас 13.
Сергей ЖИГУНОВ: Да, значительно меньше. Ну, вы знаете, я использую очень простой ход. Собственно, люди, которые помогали мне создать креативную базу для рекламной кампании, мы подумали, что Микоян - книга о вкусной и здоровой пище, является основной провокацией для увеличения потребления рыбы. Мы делали такую фотосессию, когда, глядя на фотографии, которые получились, у всех начинаются спазмы, всем хочется есть сразу, и, я думаю, что это самый просто и надежный способ.
Георгий БОВТ: Реклама, да - дело вкусное.
Сергей ЖИГУНОВ: Да, добиться результата, в общем, увеличить потребление.
Георгий БОВТ: А какой следующий шаг будет?
Сергей ЖИГУНОВ: Ой, это все на самом деле не совсем так, как вы рассказываете, но есть определенные проблемы. Поскольку реклама социальная, запланированы у меня не все хулиганские ходы, то у меня большие сложности с такими организациями, которые называются комитеты по социальной рекламе в разных городах страны, и я не уверен, что все, что я планирую, мне удастся воплотить в жизнь. Но, в общем, мне хотелось бы, чтобы чувство юмора в этом присутствовало и очень много смешного и то, что у молодежи называется стебом, но сразу нельзя. Поэтому сейчас довольно классически мы вышли так, под слоганом "Рыба ждет". Но появился, правда, еще один "Ты едешь, а они уже едят". Стол такой, на котором руки, но дальше хотелось бы, конечно, чего-то большего, но посмотрим, как чиновники будут относиться к этому.
Георгий БОВТ: А что вообще в Росрыболовстве говорят по поводу перспектив самого рыболовства, потому что рыбу же не только мало едят, потому что не хотят, просто ее мало - прилавки завалены импортной.
Сергей ЖИГУНОВ: Не добывается. Ее добывают сейчас меньше, чем в советском союзе. Сейчас добывается 3,5 млн. тонн рыбы, раньше добывалось 15 млн. тонн и над этим работают. Владимир Владимирович Путин сейчас в Комсомольске-на-Амуре посещал судостроительные верфи, в том числе и речь идет о том, что надо строить суда и добывать больше рыбы, потому что она по-прежнему живет в морях и океанах, она никуда не делась. Собственно иностранная рыба, которая попадает к нам, она значительно дороже, чем наша отечественная и мы не всегда уверены ее качестве, потому что генномодифицированные добавки, которые попадают в корм рыбе, они несколько снижают ее достоинства: вкусовые и пищевые. Наша рыба в основном "дикая", есть такой термин на Дальнем Востоке он называется дикий лосось, очень смешной тоже, абсолютно рекламный, я хотел бы его использовать впоследствии дикий лосось. И он абсолютно для той рыбы, которая есть то, что водится в океане, тем нет предприятий, там чистый воздух, чистая вода и так далее. Это очень полезная рыба. Японцы не покупают норвежского лосося, если он был искусственно выращен.
Георгий БОВТ: Да, потому что говорят, его колют там какими-то антибиотиками.
Сергей ЖИГУНОВ: Ну его колют, возможно, ему дают всякую "всячину". Зато за нашим идет охота, причем, невероятная, нерка и все остальное.
Георгий БОВТ: Но, может быть, можно выращивать как-то в искусственных условиях, но экологически чистую?
Сергей ЖИГУНОВ: Его довольно много, насколько я понимаю, у нас на Дальнем Востоке, и он природный и очень хороший.
Георгий БОВТ: А скажите, вот вы говорили, что в разных регионах по-разному относятся к юмору. Какие регионы наименее всего восприимчивы?
Сергей ЖИГУНОВ: Сейчас у меня проблему с Санкт-Петербургом.
Георгий БОВТ: В Питере не любят шуток, да?
Сергей ЖИГУНОВ: В Питере, ту рекламу, которую мы сделали, те эскизы, они, в Москве были проблемы, нам здесь не пустили, сказали, что это реклама кризиса, потому что ловили кильку на кусочки хлеба, сказали, что это реклама голода. В Петербурге сказали, что эта реклама роскоши, правда про другой эскиз, но как бы у нас, видимо, недостаток в разных регионах России по-разному формирует сознание. Но не просто, потому что социальная реклама очень скучная у нас, она такая формализованная, знаете, и такая какая-то канцелярская. Поэтому я попытался сделать яркую, красивую рекламу, а они сразу, в общем-то, начали падать в обморок.
Георгий БОВТ: Ну, ваша выделяется, поэтому мы вам и позвонили, кстати говоря.
Сергей ЖИГУНОВ: Спасибо.
Георгий БОВТ: А скажите, еще была информация, раз уж вы у нас в эфире, что вы в качестве продюсера приступили к созданию многосерийного фильма под рабочим названием "Пираньи".
Сергей ЖИГУНОВ: Да.
Георгий БОВТ: О чем это?
Сергей ЖИГУНОВ: Это борьба с рыбной мафией.
Георгий БОВТ: А что в Росрыболовстве рассказывают про рыбную мафию?
Сергей ЖИГУНОВ: Рассказывают такие вещи, что я даже пугаюсь их вставлять в сценарий для фильма.
Георгий БОВТ: То есть вы пользуетесь какой-то информацией для служебного пользования, да?
Сергей ЖИГУНОВ: Да, несомненно да.
Георгий БОВТ: И это будет жесть?
Сергей ЖИГУНОВ: Нет, вы знаете, я ж не люблю "жестяных" картин. Это будет человеческая история в первую очередь, там очень хороший сценарий и очень хорошая съемочная группа, я надеюсь, что это будет яркий, интересный фильм. Но факты, которые существуют по рыбной мафии, они, конечно, поражают мое воображение. Говорят, что незаконный оборот черной икры в прошлом году составил 2,5 млрд. долларов - это больше чем задолжность Украины по газу. А год назад браконьеры сбили вертолет казахских пограничников из гранатомета "муха".
Георгий БОВТ: Скоро будет артиллерия у них, наверно.
Сергей ЖИГУНОВ: Ну, собственно, при таких деньгах, неудивительно, да.
Георгий БОВТ: А вот по поводу пословицы, что рыба гниет с головы? Вы в голове там сидите.
Сергей ЖИГУНОВ: Я в голове - это не относится Росрыболовству. Поверьте, действительно, ситуация совсем другая - это ведомство не владеет средствами производства, не производит, не потребляет, не продает. Прост это организация, которая от имени государства создает условия для функционирования всех тех, кто имеет отношение к рыбе, включая потребителей, поэтому ситуация довольно чистая. Квоты розданы на 10 лет, если есть желание, то не за что.
Георгий БОВТ: Законной черной икры в России нет. Вся что есть - это не законная?
Сергей ЖИГУНОВ: Вы знаете, я не настолько, как бы. В частности, я уже сейчас выступаю так, что слушаю себя со стороны автоматически и начинаю теряться. Дело в том, что должность советника я получил, я надеюсь, на время проведения рекламной кампании, потом, я надеюсь, благополучно с ней расстаться, оставить, потому что у меня много съемок и картин и иначе я просто потеряю свою прежнюю профессию. Поэтому это случайность, но мне очень интересно и я с удовольствием провожу эту рекламную кампанию. Мне очень симпатичен руководитель ведомства, он очень харизматичный и яркий, я подпал как бы под его обаяние, поэтому я этим и занимаюсь. Но по поводу черной икры, есть икра, которая производится легально, то есть хозяйства, которые занимаются разведением осетровых, они извлекают ее особенным способом, рыба остается жива. Ее не много этой икры, но она производится и легально попадает на рынок. И браконьерская икра, когда уничтожаются осетровые, она запрещена.
Георгий БОВТ: А сколько серий будет в фильме, кстати?
Сергей ЖИГУНОВ: Восемь.
Георгий БОВТ: Восемь, по телевидению будет?
Сергей ЖИГУНОВ: Я думаю, что если популяризировать, то это через телевидение надо.
Георгий БОВТ: Последний вопрос: сеть "Океан" уже заработала, да?
Сергей ЖИГУНОВ: Ну, она так полустихийно возникает, уже несколько десятков магазинов в стране, да.
Георгий БОВТ: Чем она выгодна по сравнению с простыми магазинами, там дешевле?
Сергей ЖИГУНОВ: Там должно быть дешевле в несколько раз. Дело в то, что, скажем, пресловутый минтай, с которого мы планировали начать рекламную кампанию, со слогана "Отбери минтай у кошки", минтай, который пользуется большим спросом в странах Западной Европы, США в Японии, в Кореи Южной, у нас читается кормом, потому не хорош, так вот этот самый минтай стоит порядка 45-48 рублей во Владивостоке, там Георгий БОВТ: его добывают. Но когда он доход до Москвы, вот мой пресс-секретарь сказала мне, что она видела его по 273 рубля здесь в магазине, когда стоимость доставки 3,5. И это беспокоит ведомство, создаются условия, когда за счет муниципальных скидок на торговые площади, или каких-то иных схем, добиваются цен близких к тому, что на самом деле стоит рыба. Рыба значительно дешевле обходится тем, кому ее продают с учетом прибыли. Затем накрутки колоссальные вводят, что рыба добирается по цене до мяса, что невозможно. Рыба значительно дешевле, она должна стоит в 4-5 раз дешевле, чем мясо.
Георгий БОВТ: Сергей Викторович, мы желаем вам успеха на вашем креатином посту. Это был Сергей Жигунов, актер и советник главы Росрыболовства по рекламе.
Георгий БОВТ: Другая тема у нас - Интернет торговля.
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: Почти треть всех Интернет-пользователей в Великобритании боятся использовать реквизиты своих кредитных карт для онлайн покупок. Я их понимаю, в общем-то. Это данные, которые приводит британское управление по честной торговле. Вместе с тем, за последние 3 года число Интернет-покупателей среди англичан увеличилось более чем на четверть, сейчас их 54%. Отчасти это связано с тем, что люди стали больше интересоваться вопросами сетевой безопасности. Сегодня Великобритания одна из самых осведомленных по этой теме стран. Британцы по Интернету покупают вдвое больше товаров, чем другие европейцы.
Георгий БОВТ: Это потому что они на острове живут?
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: Видимо.
Георгий БОВТ: Ну это, собственно, всего лишь повод, мы не нашли никакого более свежего российского исследования на сей счет, всего лишь повод для того, чтобы поговорить как с этим обстоят дела в России, ну и в частности в нашем государстве под названием Москва - это государство в государстве. Исполнительный директор Национальной ассоциации участников электронной торговли Антон Анатольевич Никольский. Добрый день Антон Анатольевич.
Антон НИКОЛЬСКИЙ: Добрый вечер.
Георгий БОВТ: Наш человек боится Интернет-торговли?
Антон НИКОЛЬСКИЙ: Ну так нельзя, конечно, сказать. Нет, у нас пользователи не менее активны, чем за рубежом.
Георгий БОВТ: И каковы темпы прироста?
Антон НИКОЛЬСКИЙ: Темпы прироста уже последние несколько лет держатся на уровне 40-50% в год.
Георгий БОВТ: А за счет чего? Потому что кредитных карточек у нас постольку не прирастает в год, а население боится кредитных карточек, оно им не доверят.
Антон НИКОЛЬСКИЙ: У нас, к сожалению, платежи через Интернет поводятся в меньшей степени с использованием карточек. У нас до последнего года, до этого года, объем Интернет-платежей с использованием карточек в розничной онлайн торговле не превышал порядка 5% от общих заказов, которые проведены через онлайн.
Георгий БОВТ: А кто там лидирует, какие формы платежей?
Антон НИКОЛЬСКИЙ: Ну в основном лидируют формы платежей наличными курьеру.
Георгий БОВТ: А, вот так. А скажите, пожалуйста, если владеете, конечно, такой информацией. Много ли людей, которые заказывают, потом курьер приезжает, а они говорят, иди отсюда, я передумал. Есть такие?
Антон НИКОЛЬСКИЙ: Есть цифры, средние цифры в пределах 5% находятся.
Георгий БОВТ: Это же очень мало, то есть люди такие, которым можно доверять у нас, получается.
Антон НИКОЛЬСКИЙ: Да. Дело в том, что еще есть такие формы, как например, для иногородних покупателей, как наложным платежом, где делается именно предоплата, речь идет о предоплате, делают наложным платежом. Но форма использования банковских карт, мы ожидаем, что в этом году будет значительный прирост.
Георгий БОВТ: А почему?
Антон НИКОЛЬСКИЙ: Люди начинают очень активно использовать карточки в качестве платежа. Во-первых, многие Интернет-магазины дают существенные скидки, в некоторых она доходит до 10% от стоимости. И так в Интернете в среднем целее дешевле, чем в офф-лайновой рознице и плюс еще 10%-ая скидка за платеж через банковскую карту. Эти деньги сразу поступают на счет, поэтому многие розничные торговцы начинают стимулировать просто покупателей использовать банковские карты.
Георгий БОВТ: Им это выгоднее чем нал? Довольно не традиционная для России ситуация, просто.
Антон НИКОЛЬСКИЙ: Даже несколько дней, которые приходятся на физическую доставку - это вклад в ускорение товарооборота. Это сразу, это предоплата наличные и что касается отказов платежей, то тут уже платеж сделан - уже нет фактически.
Георгий БОВТ: Ну естественно. А проблемы недобросовестных продавцов, сколь она сильна? Больше чем в других странах?
Антон НИКОЛЬСКИЙ: Что касается банковских карточек, тот тут такое навряд ли возможно. Дело в то, что это такой достаточно дорогостоящий сервис и он не под силу мелким розничным торговцам. В основном этот сервис подвигают крупные онлайновые структуры: предлагают осуществить платеж по банковской карте.
Георгий БОВТ: Каким сервисом карточным платежам можно доверять вполне?
Антон НИКОЛЬСКИЙ: В общем-то все крупные сети, которые торгуют в офф-лайне, те, кто запустил банковский платеж по банковской карте им всем, в принципе, можно доверять, потому что у нас система безопасности не хуже, а может даже и лучше зарубежной. Во-первых, со следующего года они подлежат обязательной сертификации, поэтому в плане охраны персональных данных, поэтому те, кто эти системы запускают, они заботятся о своей безопасности, сохранности данных.
Георгий БОВТ: В интернете покупают уже довольно крупные предметы и бытовую технику и все остальное - ваш личный прогноз, когда будут покупать уже такие вещи как автомобиль?
Антон НИКОЛЬСКИЙ: Ну насчет автомобилей трудно сделать прогноз какой-либо, но думаю это такая все-таки не частая покупка. Я думаю, когда их вообще начнут активно покупать, вполне возможно через Интернет их будут покупать. Тут дело даже не в том, что автомобили не автомобили, некоторые вещи стоят не меньше, многие тратят значительные суммы.
Георгий БОВТ: Такой вопрос, многие, не многие вернее, их не так уж много, некоторые международные Интернет-системы, я не знаю как сейчас ситуация с Ebay, например, они не очень в России работают, потому что проблема растаможки встает. Она как-то продвигается, она является непреодолимой, или как она преодолевается и так далее?
Антон НИКОЛЬСКИЙ: Я б не сказал, что проблема такая…
Георгий БОВТ: Технически как этот вопрос решается?
Антон НИКОЛЬСКИЙ: Технически, есть специализированные организации, которые оказывают услуги покупателям, которые хотят купить на зарубежных Интернет-аукционах. Основная проблема даже не в растаможке, а больше в проведении платежа. Дело в том, что многие зарубежные системы в целях безопасности устанавливают ограничение по приему банковских карт из России. То есть Россия не проходит просто, по рейтингу не дотягивает, видимо, и вот с этим мы сталкиваемся.
Георгий БОВТ: Это какие из крупных сетей? Ebay не проводит?
Антон НИКОЛЬСКИЙ: Даже на том же Ebay проблематично с российскими картами совершить покупку. Но тем не менее многие это обходят путем, различными способами - существует даже отдельный вид бизнеса по оказанию услуг по приобретению. Тут стоимость затрат вместе с проведением платежа, растаможкой находится в экономически приемлемых рамках.
Георгий БОВТ: И то есть эти фирмы, вы можете к ним обратиться, и они вам на Ebay все технические сложности решат и это все будет вполне легально?
Антон НИКОЛЬСКИЙ: Да, включая доставку, растаможку и все проведение платежа.
Георгий БОВТ: Куда надо кликнуть? Ну просто, я пользователь, я не знаю куда кликать, я вот Ebay знаю, захожу туда, там нигде на стороне не лежит улица 5-ый Магистральный проезд, 5-ый подъезд слева.
Антон НИКОЛЬСКИЙ: У нас специально даже создана ассоциация пользователей Ebay, поэтому по этому ключевому слову кликните, они наверняка помогут решить все эти проблемы.
Георгий БОВТ: Я попробую сегодня. Потому что там намного дешевле, просто обидно.
Антон НИКОЛЬСКИЙ: Ну да, даже с учетом доставки будет наверно дешевле.
Георгий БОВТ: А Amazon? С ним нет таких проблем или тоже есть такие же?
Антон НИКОЛЬСКИЙ: Вот насчет Amazon не в курсе, не было такой информации, по Ebay точно была. По некоторым сервисам, касающихся еще покупки различной информации, консалтинговых услуг за рубежом - есть ограничения по некоторым порталам по приему наших карт.
Георгий БОВТ: Ну, что ж, в целом радостно, что наш человек быстро продвигается по пути прогрессе и уже не шугается кредитных карточек. Спасибо большое, Анатолий Никольский, исполнительный директор Национальной ассоциации участников электронной торговли, которая в России более менее, более менее продвигается.
Георгий БОВТ: Как у нас антикризисные меры?
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: Плоховато.
Георгий БОВТ: Да?
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: Да. Менее эффективны они, чем в Великобритании и США и в Украине - к такому выводу пришли эксперты компании "ФБК" рассчитали они индекс антикризисной эффективности разных стран. Специалисты проанализировали результативность предпринимаемых странами мер по борьбе с кризисом за февраль этого года. По их данным Россия уступает Великобритании, Канаде, Германии, США, Франции, Казахстану и Украине. Индекс рассчитывался на основе данных по внутреннему валовому продукту, промышленному производству, торговле, инвестициям, резервам, инфляции, фондовым индексам, а также уровню безработицы и реальной заработной платы.
Георгий БОВТ: У нас на связи, собственно, виновник торжества - те, кто дели это исследование, директор департамента стратегического анализа компании "ФБК" Игорь Николаев. Игорь Алексеевич добрый вечер.
Игорь НИКОЛАЕВ: Добрый вечер.
Георгий БОВТ: Скажите, пожалуйста, первый вопрос, обидно из-за Казахстана и Украины - первая такая обида, почему это у них лучше и чем?
Игорь НИКОЛАЕВ: Действительно обидно. Но, кстати, еще тот показатель, который мы рассчитывали месяц назад, показывало, что все-таки на Украине дела чуть хуже, а вот сейчас мы действительно опустились на последнее место. Почему? Если конкретно вы спрашиваете по Украине, ну, потому что в России в феврале месяце существенно были лучше показатели только оборота розничной торговли, если сравнивать с Украиной, и промышленного производства. А по остальным-то показателям мы отличались от Украины. А решающий вклад в борьбе за последнее место внесла инфляция: на Украине показатели были лучше, поэтому и проиграли Украине.
Георгий БОВТ: А скажите, пожалуйста, а чего они не делают и что они делают, ну вот ваш аналитический ум подсказывает, что им позволяет выглядеть лучше в этом условном соревновании.
Игорь НИКОЛАЕВ: На самом деле здесь даже не столько они виноваты, если можно так сказать, в том, что у них дела оказались лучше, а на самом деле "заслуга-то" наша в большей степени.
Георгий БОВТ: "Заслуга" в кавычках.
Игорь НИКОЛАЕВ: Да, в кавычках. Это не тот случай, когда у них какие-то достижения. Это тот случай, когда мы сами мало чем отличились. Ну и понятно чем мало отличились - мы продолжаем реализовывать совершенно ошибочную, я считаю, стратегию борьбы с кризисом. Свои антикризисные меры мы почему-то рассчитываем, прежде всего, на финансово-кредитную систему, считаем, что там главные проблему. Я не хочу сказать, что на Украине дела по-другому. По настоящему по-другому - это в таких странах, как Китай. Кстати, мы Китай здесь не могли взять в расчеты, потому что проблемы со статистикой. Но, во всяком случае, в европейских странах несколько по иному подходят. Вот, поэтому это наша, в кавычках, "заслуга".
Георгий БОВТ: Но вреде бы, судя по новостям и по тому, что пишут в основном в прессе, те же США, они вроде как все время закачивают деньги в экономику, огромное количество денег. Получается, внешне, то же самое, что и мы делаем, они тоже банкам помогают. Сейчас вот стресс-тест, так называемый, был у 19 крупнейших банков, кому-то предписали еще добавить денег и так далее. То есть они тоже большое внимание уделяют финансовой системе и Обама об этом же говорит, например. Внешне то же самое.
Игорь НИКОЛАЕВ: Внешне то же самое, но состояние экономик все-таки разное было. Кстати, если посмотреть новый план, так называемый план Обамы, то там уже есть отличия по сравнению с тем, как пытались с кризисом бороться в США осенью. Во всяком случае, инфраструктура у них - второй приоритет и это при их-то состоянии дорог, мостов, коммунальной инфраструктуры, они считают, что это должно быть приоритетом.
Георгий БОВТ: В Европе тоже также?
Игорь НИКОЛАЕВ: В Европе тоже. Но в Европе я бы выделил особенно Германию, как им прекрасно удалось стимулировать внутренний потребительский спрос на примере того, как они стимулируют спрос на покупку новых автомобилей, в Германии в частности, они доплачивают именно потребителям за то, что они в обмен на свой старый автомобиль, покупают новый автомобиль. И кстати, в других странах, в Словакии, стали так делать. Ведь в Германии продажи автомобилей выросли на 40% по сравнению с тем огромнейшим спадом, который есть у нас. У нас примерно настолько даже упали продажи, а там выросли. Казалось бы недавно…
Георгий БОВТ: Речь идет о германских автомобилях ведь.
Игорь НИКОЛАЕВ: В том то и дело и это интересно, что здесь в данном случае стимулируют покупку не только своих автомобилей.
Георгий БОВТ: А почему? В чем логика? Мы говорим о поддержке отечественного производителя, германцы должны бы Opel поддерживать, по идее.
Игорь НИКОЛАЕВ: Это мы говорим. Конечно, большинство немцев покупает все-таки, ну с уровнем-то развития немецкой автопромышленности - немецкие автомобили. Но я уверен, и им вообще хотелось бы, конечно, ограничить, чтобы только покупали немецкие автомобили, но тем не менее они не сделали такое ограничение. Потому что протекционизм все-таки, по их мнению, это зло, и они переступили то, что мы наблюдаем в подавляющем большинстве стран, когда все признаем, что протекционизм - зло, а принимаем меры чисто протекционистские. Вот Германия здесь, кстати, хороший пример подала, но мало кто ему последовал, к сожалению.
Георгий БОВТ: А Словакия, соответственно, не только Skoda субсидирует, да?
Игорь НИКОЛАЕВ: По Словакии, честно скажу, не знаю только Skoda или не только Skoda, по Германии точно могу сказать.
Георгий БОВТ: То есть даже если ты покупаешь японский автомобиль и американский, то тоже получаешь деньги?
Игорь НИКОЛАЕВ: Да, в районе полутора тысяч евро, по-моему.
Георгий БОВТ: Может наша проблему в том, что у нас были такие резервы и мы как-то в отличие от той же Украины, например, решили использовать…
Игорь НИКОЛАЕВ: Вот как не парадоксально, но наши проблему были в том, что у нас были огромные деньги. Почему? Потому что это предупредило ту стратегию борьбы с кризисом, которую мы избрали. То есть такой менталитет - бабло решает все, извините.
Георгий БОВТ: Бабло побеждает зло.
Игорь НИКОЛАЕВ: Побеждает зло, ну как хотите называйте, если так лучше, то пускай будет так. Вот стратегия такая - нет проблем, сколько надо? Триллион, два, три? И вот мы так лихо начали раскидываться. Но и раскидываемся пока еще до сих пор. Ведь в программе антикризисных мер, последней программе, обнародованной в апреле месяце, на поддержание спроса - 6 млрд. рублей, на устойчивость финансовой системы - 1 трлн. 355 млрд. рублей.
Георгий БОВТ: А им все мало. Непонятно, если сравнивать Америку и Россию - экстремальный вариант, в Америке сплошные распродажи, цены падают, у нас цены растут. Как такое может быть? В чем причина роста цен у нас в период кризиса? Должны быть скидки, должны быть распродажи - ничего такого нет.
Игорь НИКОЛАЕВ: Причин, конечно, несколько, но я считаю, есть фундаментальная главная причина. Ведь мы как боролись с инфляцией все время? Мы думали, что чисто монетарными способами, стерилизуя денежную массу. Можно эту проблему решить. Мы совершенно не уделили внимание тому, что главное в борьбе с инфляцией все-таки - это уровень конкуренции в экономике. Вот в экономике, где недостаточный уровень экономики, сбросовые ограничения наступают, то, что происходит в кризис, то продавцы, производители поступают как при недостаточном уровне конкуренции? Они просто повышаю цены.
Георгий БОВТ: И снижают объем производства.
Игорь НИКОЛАЕВ: Ну снижают, они вынуждены снижать, но чтобы компенсировать убытки они повышают цены. А в экономике, где высокий уровень конкуренции, они вынуждены снижать цены.
Георгий БОВТ: А как они тогда снижают убытки, если они снижают цены еще? За счет чего?
Игорь НИКОЛАЕВ: В данном случае, им даже главное минимизировать убытки, может быть, у них и убытки останутся, но убытки будут все-таки меньше. А мы не хотим примериться с этим, мы будем повышать цены, что мы и наблюдаем, вот мы и видим какой уровень инфляции у нас, и какой у них. Это фундаментальная причина, почему у нас действительно показатели инфляции настолько разительно отличаются от того, что есть в странах с развитой рыночной экономикой.
Георгий БОВТ: Пока не видно, чтобы правительство отказалось от этой стратегии, пока оно настаивает на ней.
Игорь НИКОЛАЕВ: Пока мы не видим, к сожалению, даже понимания того, почему это происходит. Когда я читаю в программе антикризисных мер, что, я цитирую: "что меры, предпринятые на первом этапе осенью, позволили не допустить разрастания кризиса", - ну когда идет такая самооценка, я думаю, как это? В сентябре у нас промышленность росла почти на 7%, а по итогам первого квартала упала почти на 14,5%, и мы говорим, что это недопущение разрастания кризиса. С такой самооценкой трудно ожидать, что будут приниматься действительно нужные меры.
Георгий БОВТ: Зато нет комплекса неполноценности.
Игорь НИКОЛАЕВ: Тогда другой, наверное, есть.
Георгий БОВТ: Спасибо вам большое. Директор департамента стратегического анализа компании "ФБК" Игорь Николаев. Но ив от не только Украина, даже Казахстан там в этом индексе стоит выше. Там лучше обстоят дела с безработицей, которая ниже только в Германии, по сравнению с Казахстаном и с золотовалютными резервами, они тоже возросли на 30,2%, быстрее они росли только тоже в Германии.
Георгий БОВТ: Пишут нам, что Мичуринский проспект стоит. Я надеюсь, что он стоит не потому, что они нас заслушались.
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: Там, видимо, с ремонтом газопровода все это связано, видимо стоять еще несколько дней, а, может быть, и нет.
Георгий БОВТ: Где у нас еще есть аварийные газопроводы, не знаете?
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: Вы хотите списочек опубликовать в Интернете.
Георгий БОВТ: Нет, ну вообще, если газопровод не ремонтируют с 1975 года, то он рано или поздно, конечно, взорвется.
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: Естественно. Сегодня генпрокуратура честно призналась в том, что он был и аварийный, и на нем чего-то не хватало.
Георгий БОВТ: Ну мы вообще задним числом столь сильны, что мне даже страшно вообще. Вы по навигатору ездили по Москве когда-нибудь?
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: Нет, он оказывается умнее меня, я не могу им пользоваться.
Георгий БОВТ: Я один раз ездил по навигатору и проявил невнимательность и въехал прямо в патруль, который стоял на знаке, который противоречил, естественно, навигатору.
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: Навигатор вас обругал за это?
Георгий БОВТ: Нет, с меня взяли 500 рублей, и я еще дешево отделался.
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: И вы выкинули навигатор после этого?
Георгий БОВТ: Нет, я не выкинул навигатор, я просто перестал с ним ездить по Москве, потому что он не вполне соответствует расставленным знакам, скажем так.
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: А вот Роскосмос предложил правительству внести пошлины на ввоз в Россию GPS-приемников и автомобилей, не оборудованных навигаторами ГЛОНАСС и GPS. Как пояснил руководитель Роскосмоса Анатолий Перминов, введение таможенных пошлин - это одна из мер поддержки отечественного производителя. По его словам, необходимо, чтобы иномарки ввозились в Россию с уже установленными автонавигаторами, которые способны работать как с американской системой GPS, так и с российской ГЛОНАСС. И можем даже процитировать: "Если на автомобиле не установлен ГЛОНАСС-приемник, то ввоз автомобиля в страну либо не возможнее, либо в несколько раз повышаются таможенные сборы".
Георгий БОВТ: Нет, это все замечательно, Анатолий Перминов он бы еще знал, что этот ГЛОНАСС-приемник существует в одном экземпляре, по-моему, пока, и установлен он на собаке Путина, которая его носит, поэтому, чтобы установить его на иномарки, ввозимые в России, нужно сначала поймать собаку Путина и отобрать у нее ГЛОНАСС, чтобы его клонировать. Это довольно сложная задача, потому что собака охраняется будь здоров как, охраняется ФСО. Директор по развитию компании "Auto-Diler.ru", Олег Дацкив. Добрый вечер Олег.
Олег ДАЦКИВ: Добрый вечер Сити ФМ.
Георгий БОВТ: Ну вот ГЛОНАСС-то, он конечно, может и хорошая система будет, когда будет вообще, его пока нету. Чего защищать отечественного производителя, если производитель произвел всего пару штук этих ГЛОНАССов и весят они как кирпич хороший.
Олег ДАЦКИВ: Задача была поставлена на высшем уровне, соответственно ее нужно выполнять. И то, что она пока, к сожалению, в одном экземпляре - не объяснение. Нужно какие-то другие объяснения и причины найти. Я думаю, что даже, если бы этот закон как-то был принят, то конечно же, раз работникам ГЛОНАСС, особенно производителей этих GPS-приемников, это бы абсолютно никак не спасло, потому что мы делаем действительно лучшие двигатели, лучшие планеры, мы делаем лучшие танки, самолеты, автоматы, но мы не делаем в них лучшую электронику. То есть электроникой лучше пользоваться западной. Поэтому у этой системы на текущий момент времени никаких, наверное, перспектив нет.
Георгий БОВТ: Скажите, а вы сравнивали в практическом пользовании ГЛОНАСС и GPS?
Олег ДАЦКИВ: Мне не попадали приемники, которые бы работали с системой ГЛОНАСС. Исключительно все используют либо штатно установленные, насколько мне известно, и друзья и знакомые и профессионально, либо переносные, так называемые эти GSM-приемники. Есть там по сути дела 2 основных производителя, которые работают, есть много производителей привязки тех же карт, о которых вы только что рассказывали, действительно бывают очень парадоксальные случаи, когда там не находится целых районов или улиц. Но я думаю, что это явление временное, бум был в последние годы, как и на всех рынках, наверное, вещь весьма перспективная, потому что, если это переносной, то его можно использовать и в автомобиле, его можно использовать как турист, выезжая заграницу, ну, либо опять в том же автомобиле заграницей.
Георгий БОВТ: А вообще, каким лучше, переносным или который вмонтирован в машину?
Олег ДАЦКИВ: Ну я бы сказал, что практичней, конечно же, использовать переносной, потому что он позволяет быть многофункциональным, он позволяет использовать его вне машины, и это громадное преимущество, когда действительно карты, допустим, которые КПК комплектуются и GPS-приемниками, в той же Европе мы можем спокойно найти дороги без путеводителей, без карт городов, а просто по GPS. С другой стороны, штатный, он интегрирован полностью в систему автомобиля и позволяет те функции, которые отвечают за безопасность движения, наверное, наиболее лучше использовать, чем тот, который переносной. Скажу я, что допустим, штатнокомплектуемые навигационные системы стоят, я думаю, что в десятки раз больше, чем переносные. Притом, что они могут использоваться только в машине. Например, в премиум-сегменте система, которая там комплектует Audi, BMW, Mercedes, стоит в районе 3-4-5 тысяч евро. Альтернативный приемник минимальных функций, который позволит вам передвигаться по Москве, можно купить и в районе 10 тысяч рублей.
Георгий БОВТ: Ну да, даже дешевле можно купить.
Олег ДАЦКИВ: Соответственно вот альтернатива, конечно, должна быть, но если брать кризисное время, то, скорее всего, может и Роскосмос ищет какие-то варианты, чтобы закрыть сюда вход вот этих GPS-приемников, которые поставляются, я думаю, в огромных количествах.
Георгий БОВТ: Да, я думаю, их, в общем, изрядное количество. Скажите, я расширю вопрос предыдущий. А видели ли вы человека хоть одного, которому бы посчастливилось воспользоваться системой ГЛОНАСС и поездить по этому навигатору?
Олег ДАЦКИВ: Нет, мне такие случаи неизвестны. Я слышал, что когда, собственно говоря, презентовали эту систему, и президент тогда Владимир Владимирович Путин действительно говорил об этом мошеннике, что установлен, что пользуется. Вот все, что о ней знаю в действии, это, собственно говоря, то же, что и вы. Какие-то практические примеры использования в автомобильной области мне неизвестный системы ГЛОНАСС.
Георгий БОВТ: А в чем затырка-то, собственно говоря? Почему нельзя, я не знаю, вот китайцы, говорят, Bentley и то украли, скопировали уже, построили сами. А что, не может навигатор, что ли, скопировать?
Олег ДАЦКИВ: Вы знаете, там на самом деле основная проблема даже не в электронном устройстве, которое, наверное, вы правы, можно там сделать в том же Китае. Я думаю, что это проблема в самой системе. Ведь дело в том, чтобы отслеживать координаты, эти системы используют много спутников.
Георгий БОВТ: Да, не хватает спутников нам.
Олег ДАЦКИВ: Да, да, я думаю, что там проблема как раз в точности определения координат и в реально летающих и перекрывающих всю территории земного шара навигационных спутников. А это гораздо более дорогостоящая вещь.
Георгий БОВТ: Поэтому Анатолию Перминову - это руководитель Роскосмоса - вместо того, чтобы лоббировать такой галимый протекционизм еще не существующей системы, к тому же, ему бы лучше заняться запуском спутников побольше.
Олег ДАЦКИВ: Думаю, что как раз именно этим стоит заняться, потому что те, наверное, даны, которые они получают с таможни по ввозу в страну вот этих вот GPS, любительских, так сказать, систем, нештатно комплектуемых, они, наверное, кого-то сильно заботят с точки зрения того, что как же так, много люди продают. И вместо того, чтобы предлагать альтернативу какую-то - дешевле, лучше, качественнее, концентрируются на тех вещах, которые уже созданы. И так тяжело во всех областях по бизнесу, так людям еще закрывают последние, что называется, возможности как-то держаться на плаву. Солидарен с вами абсолютно.
Георгий БОВТ: Спасибо. Олег Дацкив солидарен с нами в том, что инициатива Анатолия Перминова, она, наверное, по поводу того, чтобы защитить таможенными пошлинами российский ГЛОНАСС и ввести повышенные пошлины для машин с системой GPS или без ГЛОНАССа, она, в общем, такая, довольно странная, мягко говоря. Как сказал Перминов, нужда заставит автовладельцев использовать нашу аппаратуру ГЛОНАСС. Ну вообще нужда может заставить пользоваться старой русской пословицей "Язык до Киева доведет", и вообще никаким навигатором не пользоваться, а просто выходить все время и спрашивать местных жителей, как проехать.
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: Так надежнее, между прочим.
Георгий БОВТ: Конечно. Так и делали раньше.
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: Особенно какого-нибудь частного таксиста поймать с приятным лицом.
Георгий БОВТ: Нет, и милиция подсказывает дорогу. Не всегда, правда, она знает, где она стоит, в общем, не всегда она знает окрестные улицы, но так, в общем-то, улицу, где она стоит, она, как правило, знает.
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: Знаете, я испытала тут культурный шок, вот буквально на прошлой неделе. Была я в славном городе Волгограде, и смотрела там на сотрудников ГАИ. Это просто что-то сказочное. Они здороваются, они вежливые, они подтянутые, они прилично выглядят.
Георгий БОВТ: Так вот что, надо всех здешних поймать, погрузить, отправить туда, а всех тамошних привезти сюда, пусть поработают.
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: Если у них спрашиваешь дорогу, они с удовольствием тебе ее объясняют и еще желают тебе удачи. Мне казалось, что надо мной издеваются поначалу. Оказалось, нет.
Георгий БОВТ: Фантастика.
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: Из ваших сообщений, спрашиваете вы, что с Мичуринским. Смотрю на интерактивную карту, стоит, видимо, дело все-таки в тех проблемах, которые испытывает Юго-запад столицы из-за газопровода, который взорвался. Кстати, сообщение на эту тему. Власти Москвы назовут причины взрыва газа на Озерной улице через 10 дней. Сказал об этом журналистам первый заместитель мэра столицы Петр Бирюков.
Георгий БОВТ: Это, конечно, всех успокоит.
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: Всех успокоит. Генпрокуратура сегодня уже сказала, что он был в аварийном состоянии, о чем же еще говорить-то? Вот сказал Бирюков: "Работает прокуратура, работает комиссия, которую я возглавляю. Через 10 дней назовем причину, почему случилась такая авария. Пока это неизвестно, не надо торопить события". Кстати, сегодня писали нам люди, спрашивали, как быть, если сгорела на этой несчастной Озерной улице машина.
Георгий БОВТ: Протоколировать. И в страховую компанию. А также в эту вот газовое хозяйство с иском в суд.
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: Столичные власти призывают прекратить практику поборов в роддомах и родильных отделениях городских клиник. С таким заявлением на заседании правительства столицы выступила первый заместитель мэра Москвы Людмила Швецова. Обсудим эту тему в следующей четверти часа с экспертом.
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: Замечательная инициатива.
Георгий БОВТ: Замечательная инициатива - быть честными. Как это, давайте жить дружно?
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: Давайте жить дружно. Столичные власти призывали прекратить практику поборов в роддомах и родильных отделениях городских клиник. С таким заявлением на заседании правительства столицы выступила первый заместитель мэра Москвы Людмила Швецова. Она подчеркнула, что несмотря на кризис, финансирование из городского бюджета программ, связанных с родовспоможением, не сокращалось, и поэтому необходимо бороться со спекулянтами, которые под предлогом прекращения финансирования требуют с больны деньги.
Людмила ШВЕЦОВА: Это позор для городского здравоохранения. У нас нет ни финансовых, никаких других оснований для того, чтобы распускать некоторых нерадивых руководителей родовспомогающих учреждений для того, чтобы они требовали плату за то, за что платит городской бюджет. Сейчас некоторые, у меня есть такие сигналы, со ссылками на кризис, на то, что тут уменьшаются какие-то вроде якобы финансирование, этого нет в городе, пытаются выжимать деньги из пациентов. Категорически бой всему этому.
Георгий БОВТ: Это очень хорошая инициатива, да. А вот остальные комментарии мы сейчас попросим у президента Лиги защиты прав пациентов Александра Владимировича Саверского. Добрый вечер.
Александр САВЕРСКИЙ: Добрый вечер.
Георгий БОВТ: Это очень благая, конечно, инициатива, не требуйте деньги. Ну не знаю, насколько она осуществима, честно говоря.
Александр САВЕРСКИЙ: Знаете, для меня ситуация выглядит несколько странной. Значит, проблема в том, что наше правительство, включая московское, сначала разрешило платные услуги. В 1996 году было соответствующее постановление правительства 27-е о платных услугах государственных, муниципальных. А теперь то же самое правительство, включая Генеральную прокуратуру, мы-то об этом говорим все годы, с 2000-го года создания Лиги пациентов, даже пытались обжаловать в Верховном суде это постановление, потому что оно прямо противоречит Конституции 41-й статье, где написано, что медицинская помощь в государственных муниципальных учреждениях оказывается бесплатно.
Георгий БОВТ: А они и говорят, что медицинская помощь бесплатная, а это просто вот за повышенную комфортность.
Александр САВЕРСКИЙ: Да, мы сейчас с вами поговорим про сервис, значит. Знаете, мы живем с вами в третьем тысячелетии, и предполагаем, что роддом включает в себя стены, окна, двери, теплую воду и т.д., то есть какие-то вообще сервисные услуги. А если речь идет о холодильнике и телевизоре, которые находятся неделю, в то время как роженица находится, беременная, то сколько стоит аренда телевизоров в течение недели можно, в принципе, посчитать по данным туристических фирм, и она никак не может стоить 5 тысяч долларов, которые берут с роженицы в Москве за роды.
Георгий БОВТ: Сиделки есть еще, которые там, она тоже может быть, а ее может не быть. Она может подойти раз в сутки.
Александр САВЕРСКИЙ: По стандартам наблюдения за роженицей осуществляет персонал роддома. Если он этого не делает, он должен сидеть в тюрьме, грубо говоря, если, не дай бог, что случилось с этой роженицей. Вот и все. Это их работа. И она действительно оплачена, оплачена довольно-таки хорошо. Вот поэтому у нас здесь достаточно жесткая, и меня действительно только удивляет, что вдруг правительство Москвы после того, как уже президент высказался по этому поводу, вдруг обнаружилось, что у них, оказывается, платные услуги. Вообще-то, у нас есть приказ на разрешение этих платных услуг. Тогда пусть они их отменяют, это справедливо.
Георгий БОВТ: то есть, по вашим данным, в принципе городского финансирования и вообще государственного финансирования хватает для того, чтобы обеспечить в данном случае, грубо говоря, роды.
Александр САВЕРСКИЙ: Значит, понимаете, здесь очень-очень интересный вопрос. Потому что мы имеем с вами дело даже не с дублированием, а там, за одну и ту же услугу можно платить три раза. Там, деньги из источников научных, деньги с МОФОМС, деньги с бюджета, деньги по родовому сертификату из фонда социального страхования и еще деньги пациента. Это все одни и те же роды. Вопрос: а сколько стоят роды в России?
Георгий БОВТ: Сколько стоят роды в России?
Александр САВЕРСКИЙ: А никто вам не ответит вам на этот вопрос, потому что мы за одни роды заплатили 10 раз. Правовыми способами пока мы не очистим вот эту стоимость, мы так и не узнаем.
Георгий БОВТ: А есть какая-нибудь цифра официальная по государственным расценкам, сколько государство платит?
Александр САВЕРСКИЙ: Родовой сертификат известно, там 6 тысяч рублей. Но это только один источник. А к этому, я вам еще говорю, там это вот все смешано настолько, что у нас создается настолько мутная вода, что все, кому не лень, кто доступ к нему имеет, моет на этом деньги.
Георгий БОВТ: А на практике как это происходит? Сколько доплачивают семьи?
Александр САВЕРСКИЙ: Цены колеблются от 30 тысяч рублей и до космических 20 тысяч долларов, но это уже в совсем платных центрах.
Георгий БОВТ: 20 тысяч долларов? Дешевле в Европе родить.
Александр САВЕРСКИЙ: Езжайте в Европу, какие проблемы?
Георгий БОВТ: Нет. Просто дешевле. Если у людей есть 20 тысяч долларов, то почему они здесь рожают, вот что мне непонятно. Честно.
Александр САВЕРСКИЙ: На самом деле, в России есть замечательные условия, созданные, как для VIP-персон. Это и центры соответствующие открытые. Они действительно дорогие. Понятно, что это потолок. Но, тем не менее, такие цифры тоже есть.
Георгий БОВТ: У нас есть радиослушатель Денис, видимо, он недавно рожал. Денис, добрый вечер, вы в эфире.
ДЕНИС: Я-то сам по понятным причинам не могу, жена рожала два года назад.
Георгий БОВТ: Я это и имел в виду.
ДЕНИС: Мне кажется, это во многих областях общая тенденция такая, когда пытаются какие-то платные легальные услуги убрать, но вместо этого добавить возможность нелегально зарабатывать персоналу. Потому что у меня жена рожала за деньги, по контракту мы все имели - я и родственники - доступ в больницу до родов, после родов.
Георгий БОВТ: Сколько это вам стоило?
ДЕНИС: Это стоило в районе 30 тысяч рублей, по-моему.
Георгий БОВТ: Тогда это было больше тысячи долларов.
ДЕНИС: Да, но суть не в этом. Чтобы зайти один раз в больницу человеку, в роддом, человеку, который не платил за контракт, а на общих основаниях просто вот беременная женщина легла, чтобы просто зайти в больницу один раз одному человеку, надо было заплатить 500 рублей охранникам. За раз.
Александр САВЕРСКИЙ: Можно вмешаться?
Георгий БОВТ: Да, конечно. Вот прокомментируйте, пожалуйста.
Александр САВЕРСКИЙ: А вы согласитесь с тем, что если бы этот охранник под угрозой там каких-то санкций пропускал вот просто так, он обязан это сделать, уверяю вас, по закону, потому что к своему ребенку и к жене имеете право доступа в любой момент, просто в силу семейного кодекса. Так вот если бы он не заставлял на каждом этапе вас, из бесплатной систему выдавливают платную благодаря вот этой системе вот этих швейцаров-охранников, понимаете? На каждом уровне выстроены шлагбаумы, чтоб вы везде оставляли деньги. Согласитесь, это не нормально. За это мы уже заплатили с вами как налогоплательщики. Почему мы должны еще раз это оплачивать? И пока нас заставили, вы уже рассуждаете, как человек, который привык мыслить вот этими штампами о том, что вот если не заплачу, то не попаду.
Георгий БОВТ: Александр Владимирович, вам просто страшно, у вас там, это и касается роженицы, или касается больных там, пациентов, ваших родственников, вам просто страшно, что с ними сделают, если вы не будете платить. Чего уж там скрывать-то?
Александр САВЕРСКИЙ: Нет, конечно, понятно, что страшно.
Георгий БОВТ: Это обычный шантаж, не подойдут лишний раз, вообще не подойдут.
Александр САВЕРСКИЙ: Естественно. Но вы понимаете, что это ненормально, что это страх. То есть на самом деле, вы совершенно сейчас правильно сформулировали, за что люди деньги платят? За то, чтобы страха не было. Чтобы было не страшно. Вы представляете, до чего нас довели, что мы платим з

Источник: СПС Главное

  Обсудить новость на Форуме